Форум Автодиагностов http://avtologic.ru/forum/ |
|
CO и диаграмма Датчика кислорода http://avtologic.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=3004 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | ctacb [ Ср май 02, 2018 6:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | CO и диаграмма Датчика кислорода |
Здравствуйте. Может на вашем форуме найдется человек с советом. Куча диагностик, местных сервисов. Не могут найти причину. Да и особо не умеют искать, ибо зарубежье. Fiesta 2003 1.6. 16v Все началось с ТО - СО превысил нормы и составлял 0.37 - 0.74 из 0.20 допустимых. Все остальные параметры выхлопа были в норме. То-есть катализатор в порядке. С самого начала покупки машинки было замечено что мотор работает как то не очень то и ровно. Незначительный пинки, динамика как то не ахти для 1.6 (машинка то легкая, а будто прицеп с кирпичами возит). В сервисе сказали - какая то диаграмма у лямбда зонда странная и особо не парясь тупо сказали заменить. Заменил, диаграмма осталась прежней. Вот на холостом ходу. Вложение: idle.jpg [ 174.12 КБ | Просмотров: 23567 ] А это 2000 оборотов потом акселератор сброшен Вложение: acc.jpg [ 147.28 КБ | Просмотров: 23567 ] Вот MAP и опережение. Вложение: hat_idle.jpg [ 44.49 КБ | Просмотров: 23567 ] Проверена проводка и утечка, заменены ЭБУ, проверены ДПКВ, ДПРВ, замена первой и второй лямбды, проверено давление в рампе и ТН, форсунки, новый модуль зажигания и провода со свечами. Из симптомов помимо того что нет тяги и завышен CO есть еще один: Иногда, крайне редко, но бывало - буквально на минуту заглушил, заводишь а она сразу глохнет. Потом пока акселератор не зажать в пол - не заводилась. Больше ничего по ней нет. На высоких оборотах едет, провалов нет. Может встречали такое поведение? |
Автор: | PAwell [ Чт май 03, 2018 11:00 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
ctacb писал(а): С самого начала покупки машинки было замечено что мотор работает как то не очень то и ровно. Незначительный пинки, динамика как то не ахти для 1.6 (машинка то легкая, а будто прицеп с кирпичами возит). По симптомам похоже на неправильно установленный при замене ремень ГРМ...отсюда и такая реакция ЕСМ. История обслуживания а\м известна? |
Автор: | ctacb [ Чт май 03, 2018 11:53 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
PAwell писал(а): По симптомам похоже на неправильно установленный при замене ремень ГРМ...отсюда и такая реакция ЕСМ. История обслуживания а\м известна? Боюсь что часть обслуживания была недокументированной. А как проверить вашу гипотезу? Тут еще вот в чем проблема. Когда меняли лямбда зонд, то машинка поехала отлично. 30 километров длилось счастье. Потом то-ли коррекция произошла, то-ли еще что-то, и показания опять стали такими. Думали бракованная лямбда, поменяли по гарантии на новую но лучше уже не стало. Тут уж очевидно что дело не в ДК, да и на 2000 бы не было такого графика если бы с ДК что было. |
Автор: | PAwell [ Чт май 03, 2018 12:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
ctacb писал(а): А как проверить вашу гипотезу? Когда меняли лямбда зонд, то машинка поехала отлично. 30 километров длилось счастье. Потом то-ли коррекция произошла, то-ли еще что-то, и показания опять стали такими. Проверить просто - отключите разьемы обоих ДК и покатайтесь на базовом составе смеси от ЕСМ без обратной связи по ДК. Если ничего не изменится - дело не в ДК. IMHO по УОЗ и по сигналу ДК - мотор душится отработанными газами (отсюда предположение о неправильном тайминге ГРМ), ЕСМ же пытается его раскрутить, загоняя УОЗ раньше и добавляя топливо (а что ему ещё делать?) - а воздуха-то для нормального горения не хватает...))) Насчет "30 км счастья" - запишем в загадки...))) |
Автор: | ctacb [ Чт май 03, 2018 1:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
PAwell писал(а): Проверить просто - отключите разьемы обоих ДК и покатайтесь на базовом составе смеси от ЕСМ без обратной связи по ДК. Если ничего не изменится - дело не в ДК. В первую очередь пробовал. Вроде ничего не меняется. Отключал так же датчик абсолютного давления - большой провал при раскрутке с холостого хода, но если плавно давать то кажется что мотор работает ровнее но все равно не то. Давайте попробуем для начала ремень ГРМ. Его менял старый владелец причем отметок о замене в документах нет. Как и замены много чего еще, так как с этой проблемой по всей видимости пытался справиться и прежний владелец. Не справился похоже |
Автор: | ctacb [ Чт май 03, 2018 4:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
PAwell писал(а): ctacb писал(а): P.S. Если ремень на таком моторе меняется кем-либо без доступа к спец. приспособам и информации, то как правило установка неверная. Большое спасибо за то что вы есть Прошлый хозяин решил менять мотор на турецком сервисе. Так что не исключено что напутали. А может быть еще до установки пред пред владельцу сделали "правильную" замену и в итоге двигатель оказался на разборке. Да да, я теперь не удивляюсь. Тут машина может оказаться на разборке из-за забитого топливного фильтра. Такие законы жанра (хотя бывает человек не хочет машину сдавать, но вынужден, потому что не нашли специалисты причину). На вашей фотке цепной двигатель, я так понимаю в моем случае не случайно и вы намекаете на то что у меня тоже цепь? Вроде цепь ходит долго и можно просто попросить проверить. Приборы на хороших сервисах имеются, вопрос в том имеются ли там квалифицированные техники, так как они меня постоянно норовят отправить на бош сервис, а там цены уже не "те" Но странно что все же иногда едет. Вот реально раз - два в год, бывает оживала на одну заводку. Может и совпало как раз с установкой нового зонда. Еще тоже вспоминаю что как то давно скидывал фишку попробовать. Поехала зараза. Я еще доехал до магазина, буквально на следующий старт опять эластичность и ровность пропала. Вот и с новой лямбдой после замены могло совпасть что ли. Чуть позже выложу для вас видео работы двигателя, может на слух картина будет более ясной чем со слов. |
Автор: | PAwell [ Чт май 03, 2018 8:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
ctacb писал(а): Прошлый хозяин решил менять мотор на турецком сервисе. Так что не исключено что напутали. Не исключено... ctacb писал(а): На вашей фотке цепной двигатель, я так понимаю в моем случае не случайно и вы намекаете на то что у меня тоже цепь? Нет. Я же указал, что фото с индикатором от другого мотора: PAwell писал(а): (фото от др. мотора)... На Вашем моторе - ремень...просто нет у меня фоток проверки правильной установки ГРМ по конкретно по этому мотору...))) Вместо индикатора можно вставить в свечное отверстие длинную отвертку, отметить на ней ВМТ (макс. подъём) и затем, выставив точно ВМТ, проверить положение торцов РВ хотя бы визуально. Для точной проверки РВ подойдет стальная полоса толщиной 5 мм, шириной 20 и длиной 215 мм (так выглядит штатный кондуктор). Остальные приведенные ранее картинки - правильные и от Вашего мотора. ctacb писал(а): Приборы на хороших сервисах имеются, вопрос в том имеются ли там квалифицированные техники Я пишу, как быстро и без приборов проверить самостоятельно ремень...разумеется это делается осциллом за пять минут, вот только какой смысл это здесь описывать? ctacb писал(а): Но странно что все же иногда едет. Вот реально раз - два в год, бывает оживала на одну заводку. Мы же договорились пока записать эти "разы" в загадки... Проверяйте ремень, это не сложно и не требует оборудования...далее - по результатам проверки... |
Автор: | ctacb [ Чт май 03, 2018 9:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
PAwell писал(а): Проверяйте ремень, это не сложно и не требует оборудования...далее - по результатам проверки... Смотрю ютуб, потом отпишусь. Видео сегодня сделать не успел. Постараюсь завтра все сделать. |
Автор: | ctacb [ Чт май 03, 2018 11:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
Посмотрел я как все это дело проверять, вряд-ли у меня получится точно все сделать. Усугубляется тем, что уже соседи косо смотрят мол че на улице ремонтами занимаюсь. Придется ехать в сервис пусть осциллограмму с ДПКВ и ДПРВ снимают. Эх, хотел я однажды осциллограф купить. |
Автор: | gregor [ Пт май 04, 2018 11:15 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
ctacb писал(а): PAwell писал(а): По симптомам похоже на неправильно установленный при замене ремень ГРМ...отсюда и такая реакция ЕСМ. История обслуживания а\м известна? Боюсь что часть обслуживания была недокументированной. А как проверить вашу гипотезу? Тут еще вот в чем проблема. Когда меняли лямбда зонд, то машинка поехала отлично. 30 километров длилось счастье. Потом то-ли коррекция произошла, то-ли еще что-то, и показания опять стали такими. Думали бракованная лямбда, поменяли по гарантии на новую но лучше уже не стало. Тут уж очевидно что дело не в ДК, да и на 2000 бы не было такого графика если бы с ДК что было. скорее всего подсос воздуха....может через клапан сапуна (вентиляция картерных газов)..... |
Автор: | PAwell [ Пт май 04, 2018 12:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
gregor писал(а): скорее всего подсос воздуха....может через клапан сапуна (вентиляция картерных газов)..... На ХХ вероятно. Но как объяснить завышенное значение СО на ХХ, а также общую потерю мощности во всем диапазоне? ctacb писал(а): динамика как то не ахти для 1.6 (машинка то легкая, а будто прицеп с кирпичами возит). Фиеста с 1,6 летает как маленький самолет...)))) |
Автор: | PAwell [ Пт май 04, 2018 12:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
ctacb писал(а): Посмотрел я как все это дело проверять, вряд-ли у меня получится точно все сделать. Киньте ссылку на просмотренное...ничего там сложного нет, всё делается под капотом, нужно только клапанную крышку снять и свечи выкрутить... ctacb писал(а): Придется ехать в сервис пусть осциллограмму с ДПКВ и ДПРВ снимают. Эх, хотел я однажды осциллограф купить. Снять осциллку ДПКВ \ ДПРВ неплохо, но не забывайте - ДПРВ на выпускном валу только, на впуске датчика нет...поэтому если криво стоит впускной вал - это не выловить. Плюс нужен эталон ДПКВ \ ДПРВ к этому мотору, чтобы сравнить... |
Автор: | gregor [ Пт май 04, 2018 1:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
PAwell писал(а): gregor писал(а): скорее всего подсос воздуха....может через клапан сапуна (вентиляция картерных газов)..... На ХХ вероятно. Но как объяснить завышенное значение СО на ХХ, а также общую потерю мощности во всем диапазоне? ctacb писал(а): динамика как то не ахти для 1.6 (машинка то легкая, а будто прицеп с кирпичами возит). Фиеста с 1,6 летает как маленький самолет...)))) не измеренный воздух - это плохо, на ХХ богатит а в режиме полной нагрузки беднит |
Автор: | PAwell [ Пт май 04, 2018 2:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: CO и диаграмма Датчика кислорода |
gregor писал(а): не измеренный воздух - это плохо, Согласен, но по сканеру на ХХ показания МАР 29,5 кПа, что не указывает на большой подсос... gregor писал(а): на ХХ богатит Тоже соглашусь, т.к. система с МАР сенсором, и подсос близко к датчику может вызывать эффект "возрастания нагрузки" из-за измеренного МАР-ом ложного роста давления на впуске...но имеем по сканеру УОЗ в 25 градусов опережения, что свидетельствует о стремлении ЕСМ разогнать мотор, а при ложном "возрастании нагрузки" от подсоса реакция была бы обратной - ЕСМ тормозил бы ДВС поздним углом... gregor писал(а): а в режиме полной нагрузки беднит А вот тут проблемка - какая должна быть дыра, чтобы расход через неё был сопоставим с расходом работающего на высокой нагрузке ДВС (с сильно открытой ДЗ), чтобы это видел МАР, и при этом эта дыра не сильно бы влияла на ХХ (МАР 29,5 мПа, СО 0,3 - 0,7 %)? Во впуске под нагрузкой давление ближе к атмосферному - ДЗ открыта прилично, пофиг там все подсосы... |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |