Уважаемые, Петр и Vasaby!
Опять вы пытаетесь каждый по-своему идеализировать ситуацию с CS и вступаете в ненужную полемику, которая мне напоминает спор о том, “чей глушак толще”. Будьте мудрее, посмотрите на ситуацию реально. С одной стороны, конечно, было бы неплохо, если бы CS имел такие же функции, как диллерские приборы VAS – 5052 и VAS-5051 (в части системного сканера). А нужно ли это? По моему нет.
Давайте посмотрим на те упоминаемые Вами выше функции, которые есть в VAS и нет, например, в VAG- COM (как наиболее продвинутое ПО по VAG). Возьмем, например, возможность обновления программного обеспечения различных блоков управления. Зачем Вам эта функция, если у Вас нет диска с файлами программ? Да и не может его быть по умолчанию на любом недиллерском сканере.
Далее. Это возможность работать в системе GeKo и иметь доступ к центральной базе данных FAZIT. Данный режим подразумевает работу в режиме on-line и авторизацию пользователя, чего у недиллерского оборудования опять таки не может быть по умолчанию.
Далее. Возможность работать в режиме ведомой диагностики (удобная штука, но нужна в основном для чайников). Режим требует наличия марочных (в смысле для конкретных марок автомобилей) дисков с технической документацией, чего у недиллерского оборудования опять таки не может быть по умолчанию.
Можно продолжить список дальше, но только все бесполезно.
А теперь ВНИМАНИЕ! Даже на диллерских СТОА возможности сканеров VAS-5051/52 используются не на полную мощность. В большинстве случаев при диагностике там даже не смотрят на текущие параметры (не анализируют их). Читают ошибки, запускают типовые адаптации, трут сервисные интервалы и т.п. Кроме того, я был свидетелем, как при проверке высоковольтных цепей зажигания (Audi A6, 98г, V-образная шестерка) при наличии в составе VAS-5051B высоковольтного осцилографа использовали обычный мультиметр для проверки целостности ВВ проводов. Мало того, что это просто какой-то мазохизм (доставать каждый провод), так ведь это чистой воды профанация. И любой понимающий диагност подтвердит это.
Короче все зависит от квалификации диагноста, а именно, как уже было правильно отмечено выше в теме, от знания матчасти. А это, грубо говоря, наличие так называемых диллерской документации и баз данных. И вот тут то вырисовывается интересная картина. Чтобы купить всю документацию по тем маркам, которые заявлены в Европе CS я уверен, что вам потребуется от 30 т.р. (конечно же рассматриваем пиратские варианты). Т.е . столько же, сколько стоит сама Европа CS. Ну что догоняете? Кроме того, многие производители автомобилей переходят на работу с базами данных и техдокументацией в режиме on-line. Т.е. для нас простых смертных она становится недоступной.
Теперь о том, чем работаю я с VAGами. У меня CS-II и VAG-COM. В процентах 85 случаев я пользуюсь CS, как более компактным и потому более удобным. В 15% более сложных случаев (в том числе и с каналами выше 100) использую VAG-COM. И поверьте мне этого хватает. Ну а если требуется перепрограммирование блока или другая “диллерская” функция (кстати недавно попробовал CS прописать новые ключи на G-IV – получилось), то отправляю машину к диллерам, но таких машин 2-3 в год и погоду моему бизнесу, равно как и авторитету, они не делают.
P.S. Данный пост прошу не рассматривать, как всупление в полемику по проблеме, в виду того, что проблемы как таковой нет. Это просто мое мнение и если хотите обмен опытом. Думаю, что те недостатки по VAGам, которые есть у CS, вскоре будут устранены. А чтобы это произошло быстрее, предлагаю помогать (т.е. указывать на эти недостатки, а может быть даже и пути их решения) Сонате Трейдинг, как только можно и чем только можно.
С уважение ко всем, Сергей.
|