Текущее время: Пт апр 19, 2024 7:56 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 10:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 6:03 am
Сообщения: 54
Откуда: Домодедово
В последнее время очень часто задают вопросы по сбросу сервисных интервалов на автомобилях VASS-группы, где их нельзя сбросить путем манипуляций кнопками на панели приборов. Тема обширная, с множеством нюансов в зависимости от конкретного автомобиля и панели приборов, но я попытаюсь обобщить и изложить все вкратце.
Сервисные интервалы и статусы их превышения хранятся в панели приборов (17 блок по нумерации VAG). Существует 4 типа сервисных интервалов:
- 1) интервал сервисной замены масла по пробегу, километры (OIL);
- 2) интервал сервисного осмотра по пробегу, километры (INSPECTION);
- 3) интервал сервисного осмотра по времени, дни/месяцы (INSPECTION);
- 4) интервал сервисного осмотра по пробегу, километры (INSPECTION 02).
На автомобиле обязательно будут присутствовать 1,2 и 3 сервисный интервал (далее СИ). Кроме того, для автомобилей (панелей приборов) с гибкими сервисными интервалами (поддерживают Long Life Service) существуют такие параметры, как уровень качества масла и стиль управления автомобилем.
1. Первое с чего стоит начать попробовать сброс СИ это зайти во второй канал адаптации панели приборов. Здесь могут храниться статусы превышения сервисных интервалов. Несмотря на то, что число, выводимое на дисплей диагностического оборудования, Вам может показаться представленным в десятиричном виде, на самом деле это двоичное число, т.е. оно может принимать значения: 00 (на дисплее диагностического оборудования отображается как 0), 01 (отображается как 1), 10 и 11. Младший (тот, что справа) разряд это статус превышения интервала сервисной замены масла по пробегу. Если он равен 1, то интервал превышен (на панели горит OIL). Старший разряд (тот, что слева) это статус превышения интервала сервисного осмотра (на панели горит INSP). Если он равен 1, то интервал превышен. Как Вы наверное уже заметили, интервал сервисного осмотра задается, как в километрах, так и в днях/месяцах (что наступит раньше).
Таким образом, для сброса соответствующего СИ Вам необходимо установить в 0 тот разряд, который отвечает за этот СИ. То же самое делает различное диагностическое оборудование при запуске команд «Reset service oil”, “Reset service inspection» или других аналогичных.
Пример: На СТОА заехал автомобиль для сервисного осмотра и обслуживания, но без сервисной замены масла, так как оно было недавно заменено (например, 5тыс. км назад при интервале сервисной замены масла в 15 тыс. км). После проведения обслуживания необходимо сбросить статус превышения интервала сервисного осмотра при этом не трогать статус превышения интервала сервисной замены масла по пробегу. Для этого во втором канале адаптации прописываем значение 01. Если записать 00, то вместе со статусом превышения интервала сервисного осмотра произойдет сброс статуса превышения интервала сервисной замены масла. И тогда уже пройденные 5000км на новом масле выйдут из учета. Так как напоминание о смене масла будет выведено через 15000км после последнего сброса, то между сменами масла машина проедет не 15000 км, а 20000км.

Важное замечание!!! Всегда, перед тем как менять значения в каналах адаптации, запишите их текущие значения для того, чтобы в случае неправильных действий у Вас была возможность сделать откат назад.

2. Возможен вариант панели приборов, в которой канал 02 адаптации будет «пустым», т.е. не будет доступен или будет иметь какие либо другие значения. Тогда стоит заглянуть в каналы адаптации с 05 по 08. Их значения будут соответствовать СИ “OIL”, “INSP”, “IN1”, “IN2”соответственно. Интервалы по пробегу могут быть представлены как в сотнях, так и в тысячах километров, а интервалы по времени как в днях, так и в десятках дней, что требует уточнения. Кстати, встречались, но редко, варианты панелей, где временные интервалы задавались в месяцах. Для того чтобы сбросить требуемый СИ, необходимо в канал, соответствующий данному СИ, прописать новое значение СИ. По мере «израсходования» СИ значение в этих каналах будут уменьшаться.

3. Возможен и другой вариант. Может присутствовать канал 02 – канал статусов превышения СИ, каналы 05, 06, 07 – где устанавливаются значения СИ и каналы 10, 11, 12 – счетчики, в которых идет обратный отсчет СИ от их максимальных значений. Допустим мы имеем:
в канале 05 - значение 15 (15 тыс. км - СИ замены масла);
в канале 06 – значение 30 (30 тыс.км – СИ осмотра по пробегу);
в канале 07 – значение 37 (370 дней – СИ осмотра по времени);
в канале 10 – значение 0 (0км – СИ замены масла исчерпан);
в канале 11 – значение 12 (12тыс. км до сервисного осмотра по пробегу)
в канале 12 – значение 10 (100 дней до сервисного осмотра по времени)
В этом случае в канале 02 будет значение 01, что говорит о том, что СИ замены масла превышен. Его можно сбросить, как описано в пункте 1, при этом в канал 10 пропишется значения из канала 05. Если по каким-либо причинам этот способ не помог, то можно просто ввести в канал 10 значение СИ замены масла 15 (15тыс. км). И отсчет пойдет заново в сторону уменьшения. При этом в канал 02 автоматически запишется 00 и надпись «OIL» на панели приборов погаснет. Тоже самое касается сброса остальных СИ.
В данном случае можно также изменить значения СИ, введя в каналы 05, 06, 07 новые значения СИ.

4. Возможен еще один вариант - панель приборов с гибкими сервисными интервалами (поддерживают Long Life Service). У таких панелей есть канал 02 – статусы превышения СИ, но каналы 05, 06, 07, 10, 11, 12 не используются для хранения и счета СИ. Для этих целей используется:
канал 40 - пробег с последнего сервисного осмотра в 100 км (исходная величина=0);
канал 41 - время с последнего сервисного осмотра в днях (исходная величина=0);
канал 42 - средняя величина пробега, которая ограничивает сервисный интервал в тысячах или сотнях км.;
канал 43 - максимальная величина пробега, которая ограничивает сервисный интервал в тысячах или сотнях км.;
канал 44 - максимальное значение времени, которое ограничивает сервисный интервал в днях;
канал 45 - качество масла;
канал 49 - минимальная величина времени, которая ограничивает сервисный интервал
Данный вариант по логике очень похож на вариант, описанный в пункте 3, но, по хорошему, требует наличие специальных таблиц, в которых взаимоувязаны качество масла, минимальные и максимальные пробеги, а также время и тип двигателя (дизель/бензин).
При сбросе СИ через канал 02 в соответствующие выполненному сбросу каналы 40 и 41 записываются нули.

Вот вкратце и все. Дерзайте! Всем удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB