Текущее время: Пт сен 18, 2020 11:24 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2015 1:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 23, 2015 1:19 pm
Сообщения: 13
"Чудесного" - потому что точнаи причина - так и не была найдена.... :(

Добрый день. Я не профессионал а любитель. Возможно - моя история Вас позабавит... :)
Автомобиль - Мазда 3 2010 г.в. 1.6 АКПП

Симптомы:
Автомобиль начал самопроизвольно бессистемно глохнуть на ХХ. Обычно это случалось при движении в пробке. Мотор про сто выключался. Перед этим -не "колбасился". Контрольные лампы на щитке - загорались. При повторном включении зажигания - заводился нормально как обычно.

Проверял по порядку:
1. Бензин (откатал, залил гарантировано нормальный). Не это.
2. Состояние свечей - идеальные, сухие.
3. Явно не бензонасос - т.к.при пропадании давления - мотор глохнет постепенно.

Далее - задумался...

При подкачке колеса шинным компрессором на стоячей машине - ситуация повторилась... значит дело в электрике...

Подключил амперметр в разрыв между общим массовым проводом и клеммой АКБ. Наблюдаю:

После запуска - генератор нормально даёт заряд на ХХ. Начинаю давать доп.электронагрузку.
Неск секунд - всё работает нормально, далее - мотор глохнет. В этот момент - заряд - видно - пропадает, проскакивают - значение тока разряда в этот момент -ок 30А.

Чтобы проверить роль генератора - отключаю силовой плюс и фишку возбуждения. Завожу двигатель только на АКБ.

Мотор заводится нормально. Ток потребления на ХХ - ок 20 А (сравнил с другой авто - нормальное значение).
Даю доп нагрузку, слежу по амперметру - при превышении 30А -мотор глохнет!

Вы скажете - плохая масса. Не торопитесь.

Решаю проверить работу Главного реле. Предварительно -проверяю состояние всех предохранителей - силового плюса к ГР, также все предохранители цепей от главного реле. Всё -ОК. Проверяю само реле - ОК. подгибаю для профилактики колодку реле.
Далее - подключаю одновременно ко всем контактам ГР - контрольные лампочки - для визуальной проверки - какая цепь отключается.

Когда всё готово - завожу двигатель. (на АКБ, генератор так и отключен). ВСЁ ПРОСТО РАБОТАЕТ!
Даю нагрузку -подогревы, вентиляторы радиатора, дальний свет... Ток потребления - далеко за 50А ( у меня амперметр - до 50 А показывает :) - всё работает. ГР - не отключается.!

Обратите внимание - все контакты массы -я в итоге - НЕ ТРОГАЛ. К стати - проверил падение напряжения между клеммой АКБ и мотором - ок 1 мВ. Хорошая масса. Двумя толстыми жилами.

Итак - всё ВОССТАНОВИЛОСЬ.
Подключил Генератор - работает нормально. Обычный режим заряда. Всё собрал. Типа -ПОЧИНИЛ.

А вопрос - остался!

Могу предположить - что проблема была в цепи главного реле - вероятно плохой контакт одной из цепей, который терялся и мотор глох (как при выкл зажигания),
Что мне НЕ ПОНЯТНО. Если проблема - в плохом контакте , то как это связано с высокой нагрузкой??? (ток выше 30А) - ведь через эти цепи - идёт ток только для работы систем двигателя! И общая "плохая масса" тут не причём!

Вот такая история "чудесного" исцеления... Есть идеи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 28, 2015 10:04 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 11:24 am
Сообщения: 835
Откуда: Москва
Случай конечно интересный, такую бы машинку, да к нам на участок диагностики - мы такие ребусы очень любим. А вот чинить автомобили "по телефону", напротив, стараемся избегать. Слишком уж много искажённой, а то и вовсе неправдоподобной информации обычно исходит с другой стороны трубки. В данном случае очень смущает совершенно фантастическая величина указанного Вами значения падения напряжения на проводе, соединяющем минус АКБ и двигатель. 1 мВ - величина исчезающе малая, извините, но так не бывает. Тем более, что, как Вы утверждаете, через амперметр, а значит и по проводу массы, течёт ток в районе 50 Ампер. При таких токах, даже на толстых проводах, падение несоизмеримо больше. Не могли бы Вы уточнить, каким образом Вы измеряли это напряжение, и каким именно прибором?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 29, 2015 1:09 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 23, 2015 1:19 pm
Сообщения: 13
Tech support писал(а):
А вот чинить автомобили "по телефону", напротив, стараемся избегать.


Да, согласен. Рассчитываю, вдруг у Доктора - после первой тысячи пациентов, всё начинает повторяться и идти по кругу.

Tech support писал(а):
Не могли бы Вы уточнить, каким образом Вы измеряли это напряжение, и каким именно прибором?


Фотка и вся описанная хронология - на видео - собрана в одно моём посте на Драйве. Уверен -позабавит :)))
https://www.drive2.ru/l/7928342/

Про падение напряжения. На фотке - 5 мВ - только на выключателе массы. Позже, когда уже всё заработано нормально - именно также - проверил между клеммой и двигателем -и получил значение 1... Одну иголку воткнул в клемму другую -в алюм клапанную крышку.

Про амперметр - устроен так https://www.drive2.ru/l/3434162
Это - у меня - рабочий стенд :) В итоге на другйю машинку -внедрил на постоянку - другой. А этот - остался и лежал про запас.

ps
Как уже написАл - никакие массовые клеммы - не трогал. Сейчас -всё работает. Но хочу для очистки совести - сделать дополнительную разминусовку, и в частности - под клемму где блок ЭБУ берёт минус...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 29, 2015 10:28 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 11:24 am
Сообщения: 835
Откуда: Москва
Спасибо за информацию - чтобы всё это просмотреть нужно время, которого у меня элементарно нет. Приборчик конечно тот ещё (я имею в виду мультиметр). С таким в разведку не ходят. Настаиваю на том, что такого падения напряжения на силовой массе не бывает. Но это, в общем не так уж и важно.

Вам в данном случае нужен доктор, который каждый день "лопатит" Мазды, одни только Мазды, и ничего кроме Мазд. Вот у него, по всей видимости и готовый рецепт найдётся. К нам же эта марка приезжает нечасто, поэтому практически всегда приходится иметь дело с каким-то новым дефектом.

Что касается этого конкретного случая, то думаю, что дело всё-таки не в массах, а плюсовых шинах и контактах, расположенных в монтажном блоке. Именно протекание большого тока создаёт на каком-то участке падение напряжения, которое и является причиной отключения главного реле. Вы там что-то тронули, пока работает. Но, думаю, что через какое-то время, проблема опять себя проявит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 29, 2015 10:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 23, 2015 1:19 pm
Сообщения: 13
Tech support писал(а):
Вы там что-то тронули, пока работает. Но, думаю, что через какое-то время, проблема опять себя проявит.


Добрый вечер, товарищ Доктор! Не поверите - сегодня и случилось... :( полтергейст. Машина - Супруги. Хорошо что был недалеко. Подъехал, завелась как ни в чем не бывало...

Хочу ещё блокировки проверить. Может у них контакты "устали". Все реле - беспроводные. Пара - как раз в блоке и рядом.

Попробую-улучшить массу - для главного реле. Также ещё раз проверить все плюсовые подключения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 30, 2015 9:25 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 11:24 am
Сообщения: 835
Откуда: Москва
Отчего же не поверю, всё это достаточно предсказуемо. Я уж не стал в прошлом письме Вас сильно расстраивать, так намекнул, что дескать, вполне возможно... А на самом деле конечно было понятно, что неисправность никуда не делась.

В общем мой совет такой - приделайте к главному реле все заготовленные Вами проводочки, и так с ними и катайтесь. Как только проблема всплывёт во всей своей красе, быстренько подключайте опять-таки заготовленные лампочки и провоцируйте очередное проявление включением того же шинного компрессора или каких-либо других потребителей. Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 30, 2015 10:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 23, 2015 1:19 pm
Сообщения: 13
Tech support писал(а):
Отчего же не поверю, всё это достаточно предсказуемо. Я уж не стал в прошлом письме Вас сильно расстраивать, так намекнул, что дескать, вполне возможно... А на самом деле конечно было понятно, что неисправность никуда не делась.

В общем мой совет такой - приделайте к главному реле все заготовленные Вами проводочки, и так с ними и катайтесь. Как только проблема всплывёт во всей своей красе, быстренько подключайте опять-таки заготовленные лампочки и провоцируйте очередное проявление включением того же шинного компрессора или каких-либо других потребителей. Удачи!


Спасибо за советы. Непременно займусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 03, 2015 2:16 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 23, 2015 1:19 pm
Сообщения: 13
И снова зравствуйте!

Я тут перешел на след уровень - позвольте ещё спросить :)

Итак.
Я подключил диоды ко всем ногам трёх реле - главного и двух блокировок. Есть результат - НЕ ОНИ!
Остались - две блокировки в жгутах -на датчики коленвала и распредвала.
Прежде чем распатронивать всю проводку - вопрос такой - могу как то своими силами ( с пом Андроид и ELM) - понять - какой из датчиков отрубается - ДПРВ или ДПКВ ? Или - только нормальным сервисным сканером?

Похоже - один из них - глючит и глушит мотор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 03, 2015 10:50 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 12:05 am
Сообщения: 136
Откуда: москва
SHURik писал(а):
могу как то своими силами ( с пом Андроид и ELM) - понять - какой из датчиков отрубается - ДПРВ или ДПКВ ? Или - только нормальным сервисным сканером?

Не нужен вам сканер - работающий мотор рубится только по ДПКВ, по проблемам с ДПРВ заносится код...Это ж надо было догадаться врезаться в цепь ДПКВ...так можно на тот свет попасть и других прихватить при внезапном глушении мотора при обгоне на трассе к примеру... :!:
Если честно, 90% проблем в машине (включая пожар) - дело рук допщиков...Хотите дальше продолжать "отношения" с машиной - оставьте всё как есть и ждите дальнейших чудес...Но лучше - выкиньте всё, что поставилось дополнительно в электрику...Если действительно нужно обезопасить а\м 2010 года от угона - ставьте мех. противоугонки. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 03, 2015 4:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 23, 2015 1:19 pm
Сообщения: 13
PAwell писал(а):
Но лучше - выкиньте всё, что поставилось дополнительно в электрику...

Вас понял! Спасибо. Разберусь - теперь надеюсь - окончательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 03, 2015 9:22 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 11:24 am
Сообщения: 835
Откуда: Москва
SHURik писал(а):
Остались - две блокировки в жгутах -на датчики коленвала и распредвала.


Увы, увы... Это нам тоже знакомо. Обратиться за помощью, и при этом молчать, как партизан. Почему же Вы сразу не сказали, что у Вас в этих цепях установлена "шняга"? Там, где побывали очумелые ручки, там, обычно и рвётся. Не всегда, конечно, но очень часто. Ну теперь уж делать нечего - надо идти по пути тотальной ликвидации всего насильственно имплантированного содержимого. Как говорится, назад, к заводским установкам. Надеюсь, что поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 03, 2015 11:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 23, 2015 1:19 pm
Сообщения: 13
Tech support писал(а):
Это нам тоже знакомо. Обратиться за помощью, и при этом молчать, как партизан. Почему же Вы сразу не сказали, что у Вас в этих цепях установлена "шняга"?


Не специально... :oops:
Иду по порядку, и каждый раз как в детективе :) думаю - ну вот это точно ОНО... скорей бы уже закончить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 04, 2015 10:27 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 11:24 am
Сообщения: 835
Откуда: Москва
Да, конечно, хочется пожелать Вам скорейшего установления причины неисправности. В этой истории я вижу пока лишь один положительный момент: по крайней мере один человек из многочисленной армии владельцев самобеглых экипажей на собственном опыте убедился сколь непросто бывает диагносту на сервисе найти проблему подобного рода. Хотя, конечно, это нисколько не оправдывает хапуг от автосервиса, привыкших на раз-два менять подозреваемые (но абсолютно исправные!) компоненты за счёт клиента, да ещё при этом не забывать класть деньги в свой собственный карман.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 04, 2015 11:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 23, 2015 1:19 pm
Сообщения: 13
Tech support писал(а):
хочется пожелать Вам скорейшего установления причины неисправности.


Спасибочки :)
Сегодня к стати - распатронил всю проводку, нашел микрореле. Рвало сигнальный провод от ДПКВ. Удалил, провода спаял...
Но глюк - остался!
Сейчас - размышляю.
Пока надумал только такие шаги: перемкнуть разорваные провода на форсунки и катушки (разрываются релюшками блокировок). Эти сами реле - проверил -функционируют нормально. НО для проверки - дезактивирую. Если не получится... тогда надо искать оригинальный сервис с оригинальным сканером - чтобы просто понять - глядя на осциорграмы одновременно всех датчиков - что отключается...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2015 10:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 12:05 am
Сообщения: 136
Откуда: москва
SHURik писал(а):
надо искать оригинальный сервис с оригинальным сканером - чтобы просто понять - глядя на осциорграмы одновременно всех датчиков - что отключается...

Оригинальный сервис вряд ли этим будет заниматься...Оригинальный сканер - ещё то устройство для поиска таких проблем... :wink: А просмотр всех осциллограм датчиков на нём - несбыточная мечта... :D
Вам нужен осциллограф. Пишете нужные сигналы с датчиков, в момент возникновения неисправности - анализируете произошедшее... :!: Ищите толкового диагноста с осциллом...
SHURik писал(а):
перемкнуть разорваные провода на форсунки и катушки (разрываются релюшками блокировок). Эти сами реле - проверил -функционируют нормально. НО для проверки - дезактивирую.

Аккуратно удалите всё, что было имплантировано в проводку силового агрегата не на заводе и не возвращайте это обратно...Проверить контакты реле на дребезг без осцилла не получится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB