"Чудесного" - потому что точнаи причина - так и не была найдена....
Добрый день. Я не профессионал а любитель. Возможно - моя история Вас позабавит...
Автомобиль - Мазда 3 2010 г.в. 1.6 АКПП
Симптомы:
Автомобиль начал самопроизвольно бессистемно глохнуть на ХХ. Обычно это случалось при движении в пробке. Мотор про сто выключался. Перед этим -не "колбасился". Контрольные лампы на щитке - загорались. При повторном включении зажигания - заводился нормально как обычно.
Проверял по порядку:
1. Бензин (откатал, залил гарантировано нормальный). Не это.
2. Состояние свечей - идеальные, сухие.
3. Явно не бензонасос - т.к.при пропадании давления - мотор глохнет постепенно.
Далее - задумался...
При подкачке колеса шинным компрессором на стоячей машине - ситуация повторилась... значит дело в электрике...
Подключил амперметр в разрыв между общим массовым проводом и клеммой АКБ. Наблюдаю:
После запуска - генератор нормально даёт заряд на ХХ. Начинаю давать доп.электронагрузку.
Неск секунд - всё работает нормально, далее - мотор глохнет. В этот момент - заряд - видно - пропадает, проскакивают - значение тока разряда в этот момент -ок 30А.
Чтобы проверить роль генератора - отключаю силовой плюс и фишку возбуждения. Завожу двигатель только на АКБ.
Мотор заводится нормально. Ток потребления на ХХ - ок 20 А (сравнил с другой авто - нормальное значение).
Даю доп нагрузку, слежу по амперметру - при превышении 30А -мотор глохнет!
Вы скажете - плохая масса. Не торопитесь.
Решаю проверить работу Главного реле. Предварительно -проверяю состояние всех предохранителей - силового плюса к ГР, также все предохранители цепей от главного реле. Всё -ОК. Проверяю само реле - ОК. подгибаю для профилактики колодку реле.
Далее - подключаю одновременно ко всем контактам ГР - контрольные лампочки - для визуальной проверки - какая цепь отключается.
Когда всё готово - завожу двигатель. (на АКБ, генератор так и отключен). ВСЁ ПРОСТО РАБОТАЕТ!
Даю нагрузку -подогревы, вентиляторы радиатора, дальний свет... Ток потребления - далеко за 50А ( у меня амперметр - до 50 А показывает
- всё работает. ГР - не отключается.!
Обратите внимание - все контакты массы -я в итоге - НЕ ТРОГАЛ. К стати - проверил падение напряжения между клеммой АКБ и мотором - ок 1 мВ. Хорошая масса. Двумя толстыми жилами.
Итак - всё ВОССТАНОВИЛОСЬ.
Подключил Генератор - работает нормально. Обычный режим заряда. Всё собрал. Типа -ПОЧИНИЛ.
А вопрос - остался!
Могу предположить - что проблема была в цепи главного реле - вероятно плохой контакт одной из цепей, который терялся и мотор глох (как при выкл зажигания),
Что мне НЕ ПОНЯТНО. Если проблема - в плохом контакте , то как это связано с высокой нагрузкой??? (ток выше 30А) - ведь через эти цепи - идёт ток только для работы систем двигателя! И общая "плохая масса" тут не причём!
Вот такая история "чудесного" исцеления... Есть идеи?