Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:41 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: CO и диаграмма Датчика кислорода
СообщениеДобавлено: Ср май 02, 2018 6:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 02, 2018 6:30 pm
Сообщения: 21
Здравствуйте.

Может на вашем форуме найдется человек с советом.
Куча диагностик, местных сервисов. Не могут найти причину. Да и особо не умеют искать, ибо зарубежье.

Fiesta 2003 1.6. 16v

Все началось с ТО - СО превысил нормы и составлял 0.37 - 0.74 из 0.20 допустимых. Все остальные параметры выхлопа были в норме.
То-есть катализатор в порядке.
С самого начала покупки машинки было замечено что мотор работает как то не очень то и ровно. Незначительный пинки, динамика как то не ахти для 1.6 (машинка то легкая, а будто прицеп с кирпичами возит).

В сервисе сказали - какая то диаграмма у лямбда зонда странная и особо не парясь тупо сказали заменить.
Заменил, диаграмма осталась прежней.

Вот на холостом ходу.
Вложение:
idle.jpg
idle.jpg [ 174.12 КБ | Просмотров: 21193 ]

А это 2000 оборотов потом акселератор сброшен
Вложение:
acc.jpg
acc.jpg [ 147.28 КБ | Просмотров: 21193 ]


Вот MAP и опережение.
Вложение:
hat_idle.jpg
hat_idle.jpg [ 44.49 КБ | Просмотров: 21193 ]


Проверена проводка и утечка, заменены ЭБУ, проверены ДПКВ, ДПРВ, замена первой и второй лямбды, проверено давление в рампе и ТН, форсунки, новый модуль зажигания и провода со свечами.
Из симптомов помимо того что нет тяги и завышен CO есть еще один:
Иногда, крайне редко, но бывало - буквально на минуту заглушил, заводишь а она сразу глохнет. Потом пока акселератор не зажать в пол - не заводилась. Больше ничего по ней нет. На высоких оборотах едет, провалов нет.
Может встречали такое поведение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 11:00 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 12:05 am
Сообщения: 136
Откуда: москва
ctacb писал(а):
С самого начала покупки машинки было замечено что мотор работает как то не очень то и ровно. Незначительный пинки, динамика как то не ахти для 1.6 (машинка то легкая, а будто прицеп с кирпичами возит).

По симптомам похоже на неправильно установленный при замене ремень ГРМ...отсюда и такая реакция ЕСМ.
История обслуживания а\м известна?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 11:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 02, 2018 6:30 pm
Сообщения: 21
PAwell писал(а):
По симптомам похоже на неправильно установленный при замене ремень ГРМ...отсюда и такая реакция ЕСМ.
История обслуживания а\м известна?

Боюсь что часть обслуживания была недокументированной.
А как проверить вашу гипотезу?
Тут еще вот в чем проблема. Когда меняли лямбда зонд, то машинка поехала отлично. 30 километров длилось счастье. Потом то-ли коррекция произошла, то-ли еще что-то, и показания опять стали такими.
Думали бракованная лямбда, поменяли по гарантии на новую но лучше уже не стало. Тут уж очевидно что дело не в ДК, да и на 2000 бы не было такого графика если бы с ДК что было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 12:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 12:05 am
Сообщения: 136
Откуда: москва
ctacb писал(а):
А как проверить вашу гипотезу?
Когда меняли лямбда зонд, то машинка поехала отлично. 30 километров длилось счастье. Потом то-ли коррекция произошла, то-ли еще что-то, и показания опять стали такими.


Проверить просто - отключите разьемы обоих ДК и покатайтесь на базовом составе смеси от ЕСМ без обратной связи по ДК. Если ничего не изменится - дело не в ДК.

IMHO по УОЗ и по сигналу ДК - мотор душится отработанными газами (отсюда предположение о неправильном тайминге ГРМ), ЕСМ же пытается его раскрутить, загоняя УОЗ раньше и добавляя топливо (а что ему ещё делать?) - а воздуха-то для нормального горения не хватает...)))

Насчет "30 км счастья" - запишем в загадки...)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 1:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 02, 2018 6:30 pm
Сообщения: 21
PAwell писал(а):
Проверить просто - отключите разьемы обоих ДК и покатайтесь на базовом составе смеси от ЕСМ без обратной связи по ДК. Если ничего не изменится - дело не в ДК.


В первую очередь пробовал. Вроде ничего не меняется.
Отключал так же датчик абсолютного давления - большой провал при раскрутке с холостого хода, но если плавно давать то кажется что мотор работает ровнее но все равно не то.

Давайте попробуем для начала ремень ГРМ. Его менял старый владелец причем отметок о замене в документах нет. Как и замены много чего еще, так как с этой проблемой по всей видимости пытался справиться и прежний владелец. Не справился похоже :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 3:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 12:05 am
Сообщения: 136
Откуда: москва
ctacb писал(а):
В первую очередь пробовал. Вроде ничего не меняется.

В смысле - также хреново разгоняется и еле едет?
ctacb писал(а):
Отключал так же датчик абсолютного давления

Это вот нельзя просто так отключить - по нему основной расчёт. В случае отключения - аварийный режим и работа по положению дроссельной заслонки. Некорректный метод вобщем, тем более что ДАД если мрёт - то, как правило, залипает на какой-то величине, характеристика не съезжает.
ctacb писал(а):
Давайте попробуем для начала ремень ГРМ.

Давайте...)))
Поршень 1 цилиндра в ВМТ, луше по индикатору. Для замены ремня используется спец. штифт (вкручивается в блок при снятой заглушке), в который упирается щека КВ при ВМТ 1 цил., для проверки сойдет индикатор (фото от др. мотора)...
Изображение
Изображение

Снять клапанную крышку, на концах распредвалов справа - прорези, в них должна с натягом входить приспособа - планка, порядка 4 мм толщиной.

Изображение

Если 1 цил в ВМТ и планка не влезает в прорези - установка неверная.
Кодов может не быть, т.к. ДПРВ только на одном из валов (на выпуске кажется), фазовращения нет ни на одном валу, а значит контроля особого также нет...)))

Меток и пр. нет, всё ставится по шаблонам, а потом затягиваются болты КВ и РВ. Посадка всех шестерен фланцевая. Если есть следы нанесения "своих" меток - устновить правильно не реально IMHO...

P.S. Если ремень на таком моторе меняется кем-либо без доступа к спец. приспособам и информации, то как правило установка неверная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 4:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 02, 2018 6:30 pm
Сообщения: 21
PAwell писал(а):
ctacb писал(а):
P.S. Если ремень на таком моторе меняется кем-либо без доступа к спец. приспособам и информации, то как правило установка неверная.


Большое спасибо за то что вы есть :)

Прошлый хозяин решил менять мотор на турецком сервисе. Так что не исключено что напутали. А может быть еще до установки пред пред владельцу сделали "правильную" замену и в итоге двигатель оказался на разборке. Да да, я теперь не удивляюсь. Тут машина может оказаться на разборке из-за забитого топливного фильтра. Такие законы жанра (хотя бывает человек не хочет машину сдавать, но вынужден, потому что не нашли специалисты причину).

На вашей фотке цепной двигатель, я так понимаю в моем случае не случайно и вы намекаете на то что у меня тоже цепь?
Вроде цепь ходит долго и можно просто попросить проверить. Приборы на хороших сервисах имеются, вопрос в том имеются ли там квалифицированные техники, так как они меня постоянно норовят отправить на бош сервис, а там цены уже не "те" :)

Но странно что все же иногда едет. Вот реально раз - два в год, бывает оживала на одну заводку. Может и совпало как раз с установкой нового зонда. Еще тоже вспоминаю что как то давно скидывал фишку попробовать. Поехала зараза. Я еще доехал до магазина, буквально на следующий старт опять эластичность и ровность пропала. Вот и с новой лямбдой после замены могло совпасть что ли.

Чуть позже выложу для вас видео работы двигателя, может на слух картина будет более ясной чем со слов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 8:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 12:05 am
Сообщения: 136
Откуда: москва
ctacb писал(а):
Прошлый хозяин решил менять мотор на турецком сервисе. Так что не исключено что напутали.

Не исключено...

ctacb писал(а):
На вашей фотке цепной двигатель, я так понимаю в моем случае не случайно и вы намекаете на то что у меня тоже цепь?

Нет. Я же указал, что фото с индикатором от другого мотора:
PAwell писал(а):
(фото от др. мотора)...

На Вашем моторе - ремень...просто нет у меня фоток проверки правильной установки ГРМ по конкретно по этому мотору...)))
Вместо индикатора можно вставить в свечное отверстие длинную отвертку, отметить на ней ВМТ (макс. подъём) и затем, выставив точно ВМТ, проверить положение торцов РВ хотя бы визуально. Для точной проверки РВ подойдет стальная полоса толщиной 5 мм, шириной 20 и длиной 215 мм (так выглядит штатный кондуктор).

Остальные приведенные ранее картинки - правильные и от Вашего мотора.

ctacb писал(а):
Приборы на хороших сервисах имеются, вопрос в том имеются ли там квалифицированные техники

Я пишу, как быстро и без приборов проверить самостоятельно ремень...разумеется это делается осциллом за пять минут, вот только какой смысл это здесь описывать?

ctacb писал(а):
Но странно что все же иногда едет. Вот реально раз - два в год, бывает оживала на одну заводку.

Мы же договорились пока записать эти "разы" в загадки... :wink:
Проверяйте ремень, это не сложно и не требует оборудования...далее - по результатам проверки... :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 9:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 02, 2018 6:30 pm
Сообщения: 21
PAwell писал(а):
Проверяйте ремень, это не сложно и не требует оборудования...далее - по результатам проверки... :!:

Смотрю ютуб, потом отпишусь.
Видео сегодня сделать не успел. Постараюсь завтра все сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 11:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 02, 2018 6:30 pm
Сообщения: 21
Посмотрел я как все это дело проверять, вряд-ли у меня получится точно все сделать. Усугубляется тем, что уже соседи косо смотрят мол че на улице ремонтами занимаюсь. Придется ехать в сервис пусть осциллограмму с ДПКВ и ДПРВ снимают. Эх, хотел я однажды осциллограф купить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 11:15 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 8:52 pm
Сообщения: 920
Откуда: г Киров
ctacb писал(а):
PAwell писал(а):
По симптомам похоже на неправильно установленный при замене ремень ГРМ...отсюда и такая реакция ЕСМ.
История обслуживания а\м известна?

Боюсь что часть обслуживания была недокументированной.
А как проверить вашу гипотезу?
Тут еще вот в чем проблема. Когда меняли лямбда зонд, то машинка поехала отлично. 30 километров длилось счастье. Потом то-ли коррекция произошла, то-ли еще что-то, и показания опять стали такими.
Думали бракованная лямбда, поменяли по гарантии на новую но лучше уже не стало. Тут уж очевидно что дело не в ДК, да и на 2000 бы не было такого графика если бы с ДК что было.


скорее всего подсос воздуха....может через клапан сапуна (вентиляция картерных газов).....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 12:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 12:05 am
Сообщения: 136
Откуда: москва
gregor писал(а):
скорее всего подсос воздуха....может через клапан сапуна (вентиляция картерных газов).....

На ХХ вероятно. Но как объяснить завышенное значение СО на ХХ, а также общую потерю мощности во всем диапазоне?
ctacb писал(а):
динамика как то не ахти для 1.6 (машинка то легкая, а будто прицеп с кирпичами возит).

Фиеста с 1,6 летает как маленький самолет...))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 12:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 12:05 am
Сообщения: 136
Откуда: москва
ctacb писал(а):
Посмотрел я как все это дело проверять, вряд-ли у меня получится точно все сделать.

Киньте ссылку на просмотренное...ничего там сложного нет, всё делается под капотом, нужно только клапанную крышку снять и свечи выкрутить...
ctacb писал(а):
Придется ехать в сервис пусть осциллограмму с ДПКВ и ДПРВ снимают. Эх, хотел я однажды осциллограф купить.

Снять осциллку ДПКВ \ ДПРВ неплохо, но не забывайте - ДПРВ на выпускном валу только, на впуске датчика нет...поэтому если криво стоит впускной вал - это не выловить.
Плюс нужен эталон ДПКВ \ ДПРВ к этому мотору, чтобы сравнить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 1:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 8:52 pm
Сообщения: 920
Откуда: г Киров
PAwell писал(а):
gregor писал(а):
скорее всего подсос воздуха....может через клапан сапуна (вентиляция картерных газов).....

На ХХ вероятно. Но как объяснить завышенное значение СО на ХХ, а также общую потерю мощности во всем диапазоне?
ctacb писал(а):
динамика как то не ахти для 1.6 (машинка то легкая, а будто прицеп с кирпичами возит).

Фиеста с 1,6 летает как маленький самолет...))))

не измеренный воздух - это плохо, на ХХ богатит а в режиме полной нагрузки беднит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 2:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 12:05 am
Сообщения: 136
Откуда: москва
gregor писал(а):
не измеренный воздух - это плохо,

Согласен, но по сканеру на ХХ показания МАР 29,5 кПа, что не указывает на большой подсос...
gregor писал(а):
на ХХ богатит

Тоже соглашусь, т.к. система с МАР сенсором, и подсос близко к датчику может вызывать эффект "возрастания нагрузки" из-за измеренного МАР-ом ложного роста давления на впуске...но имеем по сканеру УОЗ в 25 градусов опережения, что свидетельствует о стремлении ЕСМ разогнать мотор, а при ложном "возрастании нагрузки" от подсоса реакция была бы обратной - ЕСМ тормозил бы ДВС поздним углом...
gregor писал(а):
а в режиме полной нагрузки беднит

А вот тут проблемка - какая должна быть дыра, чтобы расход через неё был сопоставим с расходом работающего на высокой нагрузке ДВС (с сильно открытой ДЗ), чтобы это видел МАР, и при этом эта дыра не сильно бы влияла на ХХ (МАР 29,5 мПа, СО 0,3 - 0,7 %)? Во впуске под нагрузкой давление ближе к атмосферному - ДЗ открыта прилично, пофиг там все подсосы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB