Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №58: Не работает АБС? Замените ручку двери!

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени
Технический Бюллетень №58

Не работает АБС? Замените ручку двери!

   
   Если, прочитав заголовок бюллетеня, кто-то подумал, что я сошёл с ума, спешу уведомить, что это не так. Как говорится, не дождётесь. Это не шутка, не анекдот и не плод воспалённого воображения. Увы, это суровая правда жизни. И заключается она в том, что порой разработчики автомобилей применяют решения, которые слишком неоднозначны, чтобы апеллировать к нормальной человеческой логике. Судите сами.
   Приехала к нам очередная «эфа», то есть BMW535i GT в кузове F07 (фото 1). Как известно, шильдик GT означает Gran Turismo. Да, машина, несомненно, красивая и для автомобильных «прострелов» по европейским автобанам, самая что ни на есть подходящая. Правда, в России сие достоинство вряд ли может быть в полной мере востребовано. Но в целом, аппарат что называется, «внушает».
 
                   
                                              Фото 1 - BMW535i GT
 
    Поскольку автомобиль находится в ремзоне, и не просто в ремзоне, а на участке диагностики, значит с ним что-то не так. Проблема действительно есть – не работает система DSC. Данной аббревиатурой у БМВ принято обозначать продвинутые антиблокировочные системы, выполняющие по совместительству, функции курсовой стабилизации. О том, что данная система неисправна, красноречиво напоминает специальный аварийный индикатор, и соответствующее сообщение в нижней левой части инструментальной панели (фото 2).
 
                   
                                  Фото 2 - страшилки на панели приборов
 
 
   После подключения «Автолоджика» и автоматической идентификации автомобиля (экран 1), проводим быстрый опрос всех электронных систем, так называемый Quick Test. Две первых страницы результатов данного теста представлены на экранах 2 и 3.
 
                   
                           Экран 1 - автоматическое определение автомобиля
 
                   
                           Экран 2 - результат быстрого теста, страница 1 из 5
 
                   
                             Экран 3 - результат быстрого теста, страница 2 из 5
 
 
   Что и говорить, от обилия ошибок рябит в глазах. Особенно «отличилась» интегрированная система управления шасси (ICMQL), в памяти которой имеется аж 14 кодов ошибок. Но на экране 2 есть информация и поважнее: прибор не смог установить связь с блоком управления DSC. Это хорошо видно по первой строчке списка опрошенных систем – напротив позиции Dynamic Stability Control (DSC) отсутствует окно вывода информации по наличию кодов неисправностей. Ну а если войти в упомянутую выше систему ICMQL и вывести на дисплей информацию по имеющимся кодам ошибок, то окажется, что практически все они вызваны отсутствием сообщений от системы DSC (в качестве  примера привожу экран 4).
 
                   
                           Экран 4 - коды неисправностей в системе IMCQL, страница 1 из 3
 
 
   Ну вот, казалось бы, всё и понятно. Вот собственно и ключ к разгадке. То самое колечко, за которое мы сейчас потянем и распутаем этот клубок проблем! Система DSC не выходит на связь ни со сканером, ни с остальными блоками управления. Так это же замечательно! Просто офигительно! Опыт и интуиция подсказывают, что такая ситуация только внешне выглядит устрашающе. А на самом деле, скорее всего блок DSC по каким-то причинам просто-напросто остался без питания и всего делов.
   Дальше, понятное дело, мы открываем схему и лезем к блоку предохранителей. Да, действительно, предохранитель, отвечающий за питание блока динамической стабилизации, находится в обрыве. Заменяем его, и … ничего не происходит. Связи как не было, так и нет, коды ошибок не удаляются. А новый предохранитель, как оказалось, сгорел. Рано мы радовались. Оказывается, не всё так просто. Похоже, где-то имеется короткое замыкание. Неужели в самом блоке DSC?
   Как и на любой другой БМВ, блок DSC интегрирован в гидромодуль тормозной системы. Установлен он на этом автомобиле весьма неудобно, в нижней части кузова (фото 3). И конечно закрыт специальным защитным пластиковым экраном, так что данное фото получено уже после его демонтажа. Отключаем разъём от гидроблока (фото 4) и проверяем всё ещё раз. Увы, никаких изменений к лучшему не наблюдается. А предохранитель опять сгорел.
 
                   
                               Фото 3 - гидромодуль в сборе с блоком управления DSC
 
                   
                               Фото 5 - отсоединяем разъём
 
 
   Чтобы не палить их почём зря, просто подсоединяем в гнездо этого предохранителя «контрольку». И как видите, при включении зажигания она тут же загорается (фото 5). Напомню, что разъём от гидроблока отсоединён.
 
                   
                                Фото 5 - очевидно в этой цепи протекает ток
 
 
   Это что же получается, замыкание где-то в жгуте, идущем к гидроблоку? Да он тут так расположен, что проверить его без полного демонтажа просто нереально. Как говорится, легче повеситься. Начинаем мыслить в другом направлении: а какие ещё цепи может защищать этот предохранитель? Хорошо бы полноценную электросхему посмотреть, но задача осложняется тем, что таковой у нас не имеется. Та программа, которой мы пользуемся, содержит только фрагменты электросхем. Именно по одному из фрагментов мы и определили,  что данный предохранитель защищает цепь питания блока DSC. Никакой другой информации, как мы ни стараемся, мы найти не можем. Я преднамеренно не озвучиваю название данной программы, поскольку она «ломанная» - со всеми вытекающими последствиями. Короче говоря, не остаётся ничего другого, как ещё раз тщательно всё проанализировать. И в первую очередь это относится к кодам неисправностей в других системах.
   После их внимательного просмотра, останавливаемся на ошибке 9307А0 в системе доступа и авторизации CAS (экран 5). 
 
                                         
                                  Экран 5 - "неубиваемый" код неисправности
 
 
   Она привлекает нас тем, что, во-первых, возникает каждый раз после удаления кодов и установки нового предохранителя, а во вторых, имеет подходящую смысловую нагрузку. А именно: говорит о наличии замыкания. Правда, речь идёт о ручке водительской двери (она тут непростая, сенсорная) и не совсем понятно, какая между этими системами связь. Но других «зацепок» у нас всё равно нет. Да и клиент, кстати, тоже на эту ручку жаловался. А что, если эту ручку тупо отключить?  
   Отвинчиваем ручку (фото 6) и отсоединяем от неё разъём (фото 7). Включаем зажигание – контролька не светится (фото 8)!
 
                   
                                    Фото 6 - демонтируем ручку водительской двери
 
                   
                                          Фото 7 - ручка больше не мешает
 
                   
                                    Фото 8 - контрольная лампа не светится
 
 
   Выключаем зажигание, подключаем вместо контрольки очередной предохранитель (фото 9) и вновь включаем зажигание.
 
                   
                             Фото 9 - теперь можно спокойно ставить предохранитель
 
 
   Полная победа – сканер моментально установил связь с системой стабилизации. Проводим процедуру удаления кодов из всех систем, и ещё раз проводим быстрый тест. Его результат представлен на экране 6.
 
                   
                                Экран 6 - результат второго быстрого теста
 
 
   Единственная ошибка – в блоке CAS. Это и понятно, ручка-то отключена, цепь оборвана. Отсюда и соответствующий код (экран 7). В остальном же – полный порядок.
 
                   
                              Экран 7 - код неисправности в системе CAS
 
   После заказа и замены ручки всё заработало как надо. Все устрашающие надписи с панели приборов исчезли (фото 10).
 
                   
                           Фото 10 - так выглядит панель приборов исправного автомобиля
 
 
   Что в итоге? Не знаю как вам, а мне кажется, что «вешать» на один предохранитель две абсолютно не связанные друг с другом системы, по меньшей мере, нелогично. Тем паче, что одна из этих систем напрямую влияет на безопасность вождения автомобиля. По крайней мере, мне это решение представляется весьма странным, если иметь в виду, что принято оно продвинутыми баварскими инженерами. В чём проблема? Не хватило денег на лишний предохранитель? Боролись за снижение массы? На инженеров давили компоновщики? Конечно, баварским товарищам виднее. Возможно, есть тут какой-то тайный смысл, постичь который мы не в состоянии в силу отсутствия специальных знаний и информации. Хотя вся эта история больше похожа на банальный конструктивный прокол.                      



Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
Car