Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №62: "Николай-53" (часть 2)

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени
Технический Бюллетень №62

«Николай-53» (часть 2)

   
   Поменяв местами форсунки 5-го и 6-го цилиндров, мы выгнали автомобиль на улицу для ночного «отстоя». Утренний запуск подтвердил, что наша гипотеза была абсолютно обоснована. Шестой цилиндр сразу после запуска работать не пожелал, что и засвидетельствовано на экране 1, где приведены относительные показатели неравномерности вращения коленчатого вала двигателя. Само собой разумеется, что блок DME проблему также зафиксировал, и записал код по пропускам в шестом цилиндре (экраны 2 и 3).
 
                   
                         Экран 1 - неравномерность работы цилиндров сразу после пуска
 
                   
                            Экран 2 - код по пропускам в 6-м цлиндре
 
                   
                                Экран 3 - дополнительная информация по коду 29В2
 
 
   Точно так же, как в самый первый визит, когда код по пропускам перемещался вместе с катушкой зажигания, теперь он переместился следом за форсункой. Был по пятому цилиндру, стал по шестому. Вывод: надо менять форсунку 6-го цилиндра. Форсунки для этого двигателя есть у дилеров (и не только у них) в наличии, что говорит о многом. Вообще, у меня иногда складывается впечатление, что все эти современные высокотехнологичные моторы сделаны только с одной целью – поддерживать производство и сбыт столь же высокотехнологичных (а соответственно, недешёвых) компонентов. Чтобы не было безработицы. Сгущаю краски? Ну разве совсем чуть-чуть.
   И вот новая форсунка у нас на столе (фото 1 и 2).
 
                   
                               Фото 1 - новая форсунка в упаковке
 
                   
                                Фото 2 - ... и без неё
 
 
   Поскольку в прошлом бюллетене я ни словом не обмолвился о процессе замены форсунок, восполню этот пробел. С точки зрения собственно процедуры замены, как эргономического процесса снятия/установки, ничего сложного здесь нет. Сначала откручиваем обе гайки топливной трубки, затем прижимную пластину и вынимаем старую форсунку из посадочного гнезда (фото 3). На её место аккуратно вставляем новую (фото 4).
 
                   
                               Фото 3 - старая форсунка демонтирована,
 
                   
                              Фото 4 - вставляем на её место новую
 
 
   Но перед тем, как это сделать, записываем блок цифр, который нанесён на боковой части корпуса (фото 5) и в данном случае выглядит так: 581284. Далее закручиваем прижимную пластину, ставим на место топливную трубку, затягиваем её гайки – вот собственно и всё (фото 6). Лишь немногим сложнее, чем заменить катушку.
 
                                         
                                    Фото 5 - калибровочный код
 
                   
                                 Фото 6 - форсунка на месте
 
 
   Между прочим, вся выполненная работа может оказаться практически бесполезной. Если новую форсунку не «прописать». Необходимо внести в память блока управления её калибровочный код – те самые шесть цифр. Для этого подключаем к диагностическому разъёму Автолоджик, и в функциональном меню DME выбираем режим «Service Functions» (экран 4), а из множества доступных сервисных функций - «Fuel Injector Matching» (экран 5). Нажатие на эту клавишу приводит к появлению экрана с информацией по калибровочным кодам каждой из шести форсунок (экран 6).
 
                   
                                     Экран 4 - Функциональное Меню блока DME
 
                   
                              Экран 5 - список сервисных функций
 
                   
                                 Экран 6 - калибровочные коды форсунок
 
 
   Нажимаем на клавишу «Change» (Изменить) справа от калибровочного кода форсунки шестого цилиндра и с помощью всплывающей на экране виртуальной «клавы» вводим код установленной новой форсунки (экран 7).
 
                   
                                     Экран 7 - код новой форсунки введён
 
 
   Нажимаем клавишу « Save» (Сохранить). Как и любой благовоспитанный англичанин, «Автолоджик» осведомляется: «хотите сохранить калибровочные коды в памяти блока DME, джентльмены?» (экран 8). – «Конечно хотим, сэр». И нажимаем на клавишу «Continue». «Имейте в виду, джентльмены, ввиду того, что блок управления осуществляет конверсию полученной информации, полученные цифры могут немного отличаться от первоначально заданного значения» (экран 9). «Разумеется, сэр, как Вам будет угодно, сэр». «О-кей, джентльмены, операция успешно выполнена, будьте так любезны, выключите зажигание на 10 секунд» (экран 10).
 
                   
                              Экран 8 - "сохранить калибровочные коды"?
 
                   
                         Экран 9 - информация о возможном отклонении в значении кода
 
                   
                                Экран 10 - перезапись кодов завершена
 
 
   Действительно после следующего включения зажигания и повторного просмотра калибровочных кодов, видно, что итоговое значение кода шестой форсунки отличается от исходного (экран 11).
 
                   
                                Экран 11 - итоговая матрица калибровочных кодов
 
 
   Но всего лишь одной единичкой в последнем знаке. Что практически ни на что не влияет. Всё, процедура перезаписи калибровочного кода завершена. Теперь новая форсунка будет корректно дозировать топливо. Ну а если следовать хронологии, мы выполняем эту процедуру во второй раз. Первый раз нам пришлось её задействовать при перемене мест форсунок, но я сознательно не стал заострять на этом внимание.
   До кучи, мы выполнили ещё и сброс накопленных адаптивных поправок (экран 12). Вечером, перед выдачей авто владельцу, мы проконтролировали неравномерность работы цилиндров сазу после пуска остывшего до комнатной температуры двигателя. Картина оказалась прямо-таки безупречной (экран 13).
 
                   
                                    Экран 12 - сброс адаптиных поправок завершён
 
                   
                      Экран 13 - неравномерность работы цилиндров после замены форсунки
 
 
    Так и хочется написать, что всё-де замечательно, автомобиль работает как часы, а мы все такие офигительные супер-специалисты. Да вот загвоздка – это не соответствует действительности. Через пару дней я позвонил владельцу БМВ и спросил, как ведёт себя двигатель. И выяснилось, что, вопреки нашим ожиданиям, проблема до конца не разрешилась. И хотя теперь дефект стал намного мягче и проявлялся исключительно после ночной стоянки при сугубо отрицательных температурах, тотального излечения не произошло. Возможно, что после устранения проблемы с шестой форсункой, маскировавшей другие, более «мелкие» дефекты, на первый план выдвинулась какая-то другая форсунка (например №1), которая, так же как и предыдущая, решила напомнить о своём присутствии. А может быть, дают о себе знать проблемы другого рода, например механического. Ведь расход масла на этом двигателе на момент описываемых событий составлял совсем уже неприличное даже для N53 значение - один литр на тысячу километров.
   Скорее всего, мы об этом уже ничего не узнаем, потому что с наступлением тёплых майских дней, дефект проявляться перестал. А осенних заморозков мы уже не дождёмся – владелец решил машину продавать. Достал его «Пятьдесят Третий Николай». Катушки, форсунки, катализатор, непомерный расход масла – не многовато ли для одного мотора? Наивный человек! Он видимо полагает, что может найти на вторичном рынке БМВ с беспроблемным двигателем. Боюсь, не получится. По моему глубокому убеждению, «баварца» можно покупать только новым.   
   



Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
Car