Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №64: Осечка

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени
Технический Бюллетень №64

Осечка

   
   Как же, как же, помню, помню. С этой БМВ мы уже как-то имели дело. И более того, эта икс-пятая в кузове Е70 даже была главным действующим лицом одного из технических бюллетеней. А именно - под номером 46. Было это в прошлом году – тогда у этого авто встала в аварию коробка и мы вылечили её, «перепрошив» мозги «мехатроника». И представьте, с той поры автомат прекрасно работает. Но это ведь современный немецкий автомобиль, а посему, за прошедший срок в нём обязательно должно было что-то сломаться. И действительно сломалось. Теперь владелец приехал с жалобой на неработающий парковочный тормоз (фото 1).
 
                   
                                      Фото 1 - индикатор неисправности Парковочного Тормоза
 
 
   Не самая важная система, но всё же иногда она очень востребована. Например, когда автомобиль оставляют на стоянке под уклоном. Так что неплохо было бы починить.
   Подключаем сканер, устанавливаем связь с автомобилем. Из главного меню (экран 1) выбираем кластер «Шасси» - именно в нём находится интересующая нас система EMF.
 
                   
                                             Экран 1 - Главное Меню
                    
 
   Это, естественно, немецкая аббревиатура и если, честно, то я не доконца знаю, как она расшифровывается. Что там из серии Electro-Mechanical …, а дальше непонятно. Ну а по-нашему, это Система Парковочного Тормоза. В памяти блока управления этой системы обнаруживаем код неисправности 600D Control Unit Internal Fault (экран 2). Что означает наличие внутренней неисправности блока управления. Расшифровка кода говорит сама за себя - ничего хорошего такая ошибка не сулит.
 
                   
                                        Экран 2 - код неисправности
 
 
   По сути, владельцу явно светит замена блока. Но можно попробовать «перезалить мозги», ведь положительная статистика в этом вопросе у нас имеется. И не только по этому автомобилю. Некоторое время тому назад, на такой же икс-пятой, мы успешно перепрошили сразу несколько «заглючивших» электронных блоков, в числе которых был и EMF. Правда, в памяти того модуля ошибки 600D не было.
   Программное обеспечение для блока EMF (как впрочем, и для всех остальных блоков управления) в памяти Автолоджика не хранится. Его можно загрузить только с сервера производителя сканера - компании Diagnos Co. Но опять-таки, это не значит, что можно зайти на сайт, найти там нужный софт и скачать его, как мы это делали, например, при программировании бока дроссельной заслонки на Volvo (см. TSB 47 и 48). Здесь всё сложнее. Необходимая прошивка автоматически подготавливается сервером только по результатам анализа предварительно отправленного на этот сервер специального лог-файла. Который, в свою очередь, формируется сканером в результате опроса нескольких блоков управления тестируемого автомобиля. То есть, для программирования каждого конкретного авто формируется своя, индивидуальная «прошивка».
  Выполняем необходимые стандартные шаги. Из Главного Меню (экран 1) активируем режим CIP (Coding, Individualization, Programming), затем выбираем вариант «Control Unit List» (экран 3). Появляется первая страница списка доступных для программирования блоков, где имеется интересующий нас EMF (экран 4, третья строка снизу).
 
                   
                                       Экран 3 - доступные опции в режиме программирования
 
                   
                               Экран 4 - одна из четырёх страниц со списком электронных блоков
 
 
   Нажимаем на клавишу с символом « > » напротив этой строки – тем самым мы даём Автолоджику команду на сохранение лог-файла. Появляется экран 5 с информацией о том, что необходимая прошивка в памяти прибора отсутствует, а для её получения нужно отправить только что созданный прибором лог-файл на сервер компании Diagnos Co.
 
                   
                            Экран 5 - необходимая прошивка в памяти прибора отсутствует
 
 
   Что мы и делаем с помощью подключенного к интернету компьютера с установленной на него программой «Autolink». Примерно через 15-20 минут на сайте Diagnos Co. в личном кабинете находим появившийся файл с VIN-кодом нашего автомобиля – это и есть нужная нам прошивка (экран 6). Скачиваем её сначала на компьютер, а затем «перекидываем» – в Автолоджик.
 
                   
                                   Экран 6 - наша прошивка уже ждёт нас в личном кабинете
 
 
   Подключаем прибор к диагностическому разъёму, «запитываем» борт-сеть от высокостабильного 70-амперного источника напряжения, включаем зажигание  и вновь активируем режим CIP. После нескольких формальных шагов, появляется сначала экран 7, а затем 8, на котором мы видим итог всех подготовительных действий – клавишу «Start».
 
                   
                                 Экран 7 - программирование займёт примерно 2 минуты
 
                   
                                    Экран 8 - для запуска процедуры нужно нажать клавишу "Start"
 
 
   Жмём ничтоже сумняшеся и процесс пошёл (экран 9). Как обычно в таких случаях, в процессе заливки софта, на панели приборов то и дело загораются и гаснут различные индикаторы (фото 2), ну и дисплей системы I-Drive, тоже живёт своей жизнью.
 
                   
                              Экран 9 - процесс программирования
 
                   
                             Фото 2 - индикаторы на панели не дают скучать во время процедуры
 
 
   Поскольку размер файла прошивки невелик (менее 300 кило), через пару минут процесс останавливается. На экране прибора появляется информация об успешном завершении процедуры (экран 10).
 
                   
                                  Экран 10 - процесс программирования завершён
 
 
Остаётся только удалить возникшие в процессе программирования коды ошибок, выключить, и через минуту вновь включить зажигание.
   Увы, увы – индикатор «Park» никуда не делся (фото 1), а в памяти блока EMF по прежнему «сидит» всё та же ошибка. Не помогают ни ресет блока, ни его инициализация (экран 11).
 
                   
                                    Экран 11 - сброс и инициализация блока не помогают
 
 
На этот раз осечка – «поднять» блок перепрошивкой не удалось. Ну что же, не всё коту масленица. Так что придётся владельцу автомобиля немного раскошелиться.                 
     


Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
Car