Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №72: Жили-были EWS и DME (часть 2)

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени
Технический Бюллетень №72

Жили-были EWS и DME … (часть 2)
   
   
   Перед самым Новым Годом история с автомобилем BMW X5 (см. бюллетень №70) получила продолжение. Ведь нам так хотелось до конца во всём разобраться – и вот такая возможность представилась. Правда, забегая вперёд, скажу, что развитие событий приняло совершенно неожиданный оборот. Но обо всём по порядку.
   Итак, буквально за несколько дней до наступления праздников, Икс-Пятый вновь оказался в нашем сервисе. В отличие от своего первого визита, на этот раз он приехал своим ходом. Однако данный термин тут если и применим, то с большой натяжкой. До сервиса автомобиль не доехал буквально метров сто. Двигатель заглох, и запустить его владельцу не удалось. Но нам не очень хотелось закатывать машину руками, поэтому мы всё-таки попытались мотор оживить. И нам это удалось. Всё, что для этого потребовалось  - подключить к диагностическому разъёму Autologic, и удалить из памяти блока DME все коды ошибок. Вопреки нашим ожиданиям, иммобилайзер, т.е. EWS, на этот раз оказался совершенно ни при чём. В памяти блока DME обнаружилась масса ошибок, но совершенно другого характера (экраны 1 и 2).
 
                   
 
                   
                              Экраны 1 и 2 - коды неисправностей 
 
 
   После того, как автомобиль добрался-таки до диагностического участка, двигатель стал работать неустойчиво, обороты постоянно «плавали». Блок управления то и дело фиксировал различные коды ошибок, которые легко удалялись, но с такой же лёгкостью возникали заново. Особенно «упорствовал в ереси» электронный дроссель, сервопривод которого даже при остановленном двигателе и включенном зажигании постоянно «жужжал» и хаотически двигал заслонку (третья строка сверху на экранах 3, 4 и 5).
 
                   
 
                   
 
                   
                     Экраны 3 - 5 - текущие параметры, двигатель остановлен, зажигание включено
 
 
   А как же наш любимый код по связи DME с EWS (см. TSB#70)? Конечно, и он никуда не делся. Как только мы начали использовать режим просмотра текущих параметров, выключая и включая зажигание, он тут же нарисовался (экран 6). Но в этот раз, нам, похоже, уже не до EWS. Дело-то совсем плохо – заставить бы мотор работать, а уж всё остальное – как получится.
 
                   
                                 Экран 6 - код неисправности 27А4 тут как тут
 
 
   Простейшая проверка напряжения питания и сигналов датчиков дросселя (фото 1) показала, что к этим компонентам претензий нет. Что, с учётом хаотически появляющихся и исчезающих кодов, утвердило нас в мысли о том, что искать нужно не здесь.
 
                   
                               Фото 1 - проверяем питание и сигналы датчиков дросселя
 
   Поэтому мы направились прямиком к блоку DME. И сразу нашли серьёзную улику (фото 2). Да, по всей видимости, когда-то тут похозяйничала вода (фото 3).
 
                   
 
                   
                              Фото 2 и 3 - как известно, вода дырочку найдёт
   
   Дальше – ещё интереснее. Вытащив блок DME «на волю», мы обнаружили на его корпусе рукописное послание наших неизвестных братьев по разуму (фото 4). 
 
                   
                            Фото 4 - послание из глубины веков ...
             
                 
                           
     Ситуация стала понемногу проясняться. В том смысле, что круг подозреваемых компонентов медленно, но верно, стал сужаться до одного, а именно до собственно блока DME. Правда, внутри блок оказался на удивление чистым, и никаких видимых улик мы не обнаружили (фото 5).
 
                   
                                 Фото 5 - а внутри всё очень даже прилично
 
 
   Поэтому появилась надежда на то, что контроллер, возможно, ещё поработает, надо только попытаться восстановить качество контактных соединений в его разъёмах. Берём очиститель контактов и обильно поливаем им разъёмы жгута (фото 6). Ну а контакты блока управления моем фактически методом «окунания» (фото 7).
                      
      
                      
                                Фото 6 и 7 - моем разъёмы жгута и блока
                          

   Примерно через пол - часа удаляем с разъёмов жгута и блока остатки очистителя и устанавливаем блок DME на место. Запускаем двигатель. Какое-то время он работает без нареканий, очень ровно и устойчиво, никаких кодов ошибок в его памяти не фиксируется. За исключением одного – 279D (экран 7).
 
                      
                                   Экран 7 - код по цепи управления электровентилятором
 
   Данный код означает наличие неисправности в цепи управления модулем электро-вентилятора системы охлаждения двигателя. Никогда ранее этот код не возникал, так что, похоже, эта ошибка привнесена нами. Ну, в общем-то, не такая уж это большая проблема – с ней можно побороться. Главное, что двигатель теперь работает без нареканий.
   Однако период относительного благополучия длился совсем недолго. Примерно минут через двадцать, все признаки недуга возвращаются и всё начинается сначала. Повторное снятие блока и промывка разъёмов никакого эффекта, увы, не приносят. Кроме прояснения ситуации с упомянутой выше ошибкой 279D. При внимательном осмотре контактной части блока, недосчитываемся одного из выводов (фото 8).
 
                                          
                            Фото 8 - количество выводов на блоке уменьшилось на единицу
 
   Простейшая сверка с электрической схемой показывает, что по этой ножке DME управляет силовым модулем вентилятора. Сам вывод, как и следовало ожидать, остался в ответной части разъёма (фото 9).
 
                      
                                 Фото 9 - искать потерянный вывод долго не пришлось ...
  
   Это говорит о том, что коррозия затронула выводы блока в достаточно сильной степени. Иными словами, без лишней надобности его разъёмы лучше не трогать. Да и вообще, всё идёт к тому, что блок DME, похоже, придётся менять. И единственное, что ещё можно предпринять в этой ситуации, так это его перепрограммировать. Ведь ездить с таким блоком всё равно нормально не получится – это не езда, а рыдания. Так что попробуем, а там посмотрим. О том, чем закончилась эта история – в следующем бюллетене.

 
Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
Car