Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №80: Две бутылки коньяка

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени
Технический Бюллетень №80

Две бутылки коньяка
   
   
   Аккурат перед Днём Победы, 8 Мая, первые пол - дня у нас в сервисе было пусто. Вроде бы логично – все рванули на дачи, отмечать праздники и вносить посильный вклад в подъём сельского хозяйства. Но после обеда, когда мы уже никого не ждали, машины вдруг поехали одна за другой. Среди них – Mercedes-Benz E240 в кузове W211. Вместе с ним в ремзоне появились два восточных человека весьма солидной наружности. Один из них, по всей видимости, владелец автомобиля, посетовал на то, что не работает наружное освещение правой передней части. Увидев, что на участке диагностики нас двое, хозяин авто пообещал каждому по бутылке коньяка. Вот это да, а я-то уже «отчаливать» собирался. Редкая удача! Перед праздниками приду домой не с пустыми руками! Но, для начала, машину конечно, неплохо бы починить.
   Первым делом проверяем правомерность жалобы владельца. Действительно, при любых манипуляциях с переключателем света, справа спереди не горит ничего. Ни габариты, ни ближний, ни дальний, ни противотуманки. Слева при этом всё работает (фото 1).
 
                   
                                Фото 1 - световые приборы слева не работают
 
 
   Само-собой разумеется, что весь свет на «двести одиннадцатом» управляется электроникой. Поэтому без сканера нам не обойтись. Подключаем к диагностическому разъёму «Autologic», устанавливаем связь с автомобилем, и запускаем быстрый опрос всех систем автомобиля. Его результаты сохраняем в виде репорта, который легко и просто анализировать, а при необходимости всегда можно распечатать. Как и на практически любом «премиальном» немце, репорт получается в виде «простыни», и чтобы показать, как он выглядит, мне пришлось разбить его на части, но даже трёх экранов для его полного отображения недостаточно. Потому что слишком много кодов неисправностей.
 
                   
 
                   
 
                   
                         Экраны 1, 2 и 3 - так выглядит результат опроса всех систем
 
 
   Вот такие у немцев автомобили. Между прочим, немецкая военная техника времён второй мировой конструировалась примерно по тем же канонам. Слишком сложно, дорого и ненадёжно. В итоге это их и погубило.
   Извините, немного отвлёкся. Вернёмся к полученному репорту. В нём нас, прежде всего, интересует, самая последняя страница, а точнее, самая нижняя её часть (экран 3). Здесь перечислены системы, которые либо не установлены на данном авто, либо не ответили на запрос сканера. Среди этих систем мы видим блок «Passenger SAM». Именно он «рулит» световыми приборами правой передней стороны. Данный блок опцией не может быть в принципе, он обязан присутствовать на автомобиле в любом случае, вне зависимости от комплектации. Поэтому его отказ общаться со сканером является серьёзной уликой. Для полной ясности, входим в кластер кузовных систем (экран 4) и пробуем связаться с этим блоком напрямую. Безрезультатно, он не отвечает (экран 5).
 
                   
                                Экран 4 - Меню Кластера Кузовной Электроники
 
                   
                          Экран 5 - блок "Passenger SAM" на запрос сканера не отвечает...
 
 
   А как поживает его родной брат, тот, что управляет светом с левой стороны – «Driver SAM»? Здесь всё в порядке. Точнее, в порядке со связью, но, вообще-то, в памяти блока Driver SAM имеется ошибка, свидетельствующая об отсутствии связи с «братаном», т.е. с блоком Passenger SAM (экран 6).
 
                   
                            Экран 6 - коды неисправности в памяти блока "Driver SAM"
 
 
 
   Что-то с «пассажирским САМом» явно не так. Данный блок установлен под специальной крышкой-кронштейном  (фото 2 и 3) в нише для ног пассажира. Там же установлен предохранитель, защищающий цепь питания блока.
 
                   
                          Фото 2 - под ковриком в ногах пассажира алюминиеваый кронштейн
 
                   
                           Фото 3 - а с его тыльной стороны привинчен "Passenger SAM"
 
 
   Предвкушая быструю победу, и уже ощущая на губах вкус как минимум трёх-звёздочного коньяка, быстренько его проверяем, но, к нашему огорчению, он исправен (фото 4).
 
                   
                            Фото 4 - предохранитель в порядке
 
 
   Проверка массы блока также ничего не даёт. «Срубить» коньяк по - лёгкому, похоже, не получится. Для удобства подключения измерительных адаптеров, отсоединяем блок от крышки-кронштейна и проверяем сигналы на подходящей к нему шине CAN (фото 5) с помощью осциллографа.
 
                   
                                  Фото 5 - проверяем исправность шины CAN
 
 
   И опять не находим ничего, за что можно было бы зацепиться. Ну что, похоже, что неисправен именно SAM и дело идёт к его замене. А это, как вы понимаете, требует заказа через отдел запчастей, и вряд ли произойдёт быстро. Две бутылки, которые уже были, можно сказать у нас в руках, теряют очертания и растворяются в туманной мгле неопределённости. Но, нет, так просто мы от них не откажемся. Попробуем хотя бы визуально осмотреть «внутренности» блока управления.
   Снимаем с него крышку и внимательно рассматриваем электронную плату (фото 6).
 
                   
                               Фото 6 -плата с электронными компонентами
 
 
   Никакой коррозии, никаких следов прогара, ничего подозрительного. Но если повернуть плату и посмотреть на контактные выводы, видим, что один из них явно отличается от других.
 
                                        
                          Фото 7 - самый левый вывод явно отличается от других по цвету
 
 
   Это крайний левый на фото 7 вывод, и простое сопоставление с проводкой говорит о том, что это вывод, по которому на блок приходит питание. Судя по цвету поверхности вывода, он явно перегревался. А раз так, то, скорее всего, в этом месте не было хорошего электрического контакта.
   Поступаем давно проверенным способом – «лудим» поверхность вывода, а заодно пропаиваем место соединения вывода с платой (фото 8).
 
                   
                            Фото 8 - лудим, паяем, блоки починяем...
 
 
   Собираем блок, ставим его на место. Мой коллега естественно сразу же порывается проверить, горят ли лампы правой передней фары. Это правильно, естественно и совершенно логично. Но мне почему-то гораздо более интересно узнать, выйдет пассажирский SAM на связь со сканером, или нет. Включаю зажигание, ещё раз захожу в кластер «Body» (экран 4) и нажимаю на клавишу «Passenger signal acquisition module (sam-pass)». Работает! Связь с блоком установлена (экран 7).
 
                   
                           Экран 7 - Функциональное Меню блока "Passenger SAM"
 
 
   Вот теперь можно и лампочки повключать - повыключать. Сканер это позволяет через Меню Активационных Тестов (экран 8). И как видно из фото 9 и 10, всё замечательно функционирует.
 
                   
                              Экран 8 - Меню Активационных Тестов
 
                   
                          Фото 9 - это ближний...
 
                   
                           Фото 10 - а это дальний... Работает, однако!
 
 
   Приглашаем владельца автомобиля, объясняем причину неисправности, показываем результат своей работы и отдаём машину. Вот теперь можно спокойно идти домой. А как же коньяк? А с коньяком полный облом. Владелец про него даже не вспомнил. Ведь обещать и выполнять – это не одно и то же. Вот вам и знаменитая восточная щедрость. Ну и бог с ним,  День Победы мы замечательно отметили на даче с соседями. Как говорится, у нас там с собой было. И не только коньяк. Но к диагностике это уже никакого отношения не имеет.                        
            


Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
Car