Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №82: Замена задних колодок на Mercedes GL

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени
Технический Бюллетень №82

Замена задних колодок на автомобилях Mercedes
   
   
   Современные автомобили всё больше «обрастают» электронными системами, что, в свою очередь, неизбежно влечёт за собой необходимость использования диагностических сканеров. Причём совсем не обязательно именно для диагностики. Появляется масса служебных и сервисных функций, выполнить которые без подключения сканера часто бывает затруднительно, а то и вовсе невозможно. Вот, например, замена тормозных колодок. Раньше эта процедура ничего, кроме наличия пары гаечных ключей и отвертки, не требовала. Сейчас, при обслуживании целого ряда моделей, для её успешного выполнения придётся «расчехлить» сканер. Речь идёт, прежде всего, об автомобилях с электронной системой стояночного (парковочного) тормоза. Я уже затрагивал эту тематику в отношении моделей группы VAG (см. TSB №11 и №15) и BMW (TSB №51). А теперь очередь за Мерседесом.
   Итак, Mercedes-Benz GL350, в кузове W166, 2011 года выпуска. Владелец автомобиля обратился в наш тех-центр для выполнения достаточно большого перечня регламентных работ, в числе которых замена задних тормозных дисков, ну и соответственно колодок.
   Прежде всего, к борт-сети автомобиля необходимо подключить внешний источник питания (зарядное устройство) с током отдачи не менее 30 Ампер. Далее вывешиваем автомобиль на подъёмнике, снимаем колёса. Вот так выглядит суппорт заднего правого колеса (фото 1).
 
                   
                            Фото 1 - задний правый тормозной суппорт
 
 
   Отчётливо виден электродвигатель парковочного тормоза. Если тормоз задействован, о чём свидетельствует индикатор на панели приборов (фото 2), необходимо его разблокировать, потянув на себя штатную клавишу (фото 3).
 
                   
                         Фото 2 - стояночный тормоз активирован
 
                   
                             Фото 3 - клавиша управления стояночным тормозом
 
 
   Однако, для того, чтобы демонтировать суппорты этого недостаточно. Необходимо установить приводы электродвигателей в сервисное положение. Подключаем к диагностическому разъёму «Autologic», устанавливаем связь с автомобилем (экран 1).
 
                   
                            Экран 1 - Главное Менню
 
 
   В появившемся на дисплее сканера Главном Меню нажимаем на клавишу «Chassis». В эту группу входит несколько систем, представленных на экране 2.
 
                   
                                 Экран 2 - системы, входящие в группу Шасси
 
 
   Нас в данном случае интересует только одна из них, а именно – Electronic Parking Brake, или, сокращённо, но уже по-немецки, EFB. Нажимаем на эту клавишу и входим в Функциональное Меню Парковочного Тормоза (экран 3).
 
                   
                           Экран 3 - Функциональное Меню Парковочного Тормоза
 
 
   Само-собой разумеется, первым делом нужно убедиться в отсутствии в памяти блока управления кодов ошибок (клавиша «Fault Memory»). Никаких кодов в данном случае нет (экран 4), так что можно продолжить.
 
                   
                             Экран 4 - коды неисправностей отсуствуют
 
 
   Интересующая нас функция находится в разделе «Actuations». В появившемся после её нажатия списке (экран 5), выбираем команду «Move To Assembly».
 
                   
                            Экран 5 - список активационных тестов
 
 
   В исходном состоянии электроприводы обоих колёс должны иметь статус «Open» (экран 6). Если это не так, необходимо ещё раз активировать и деактивировать стояночный тормоз.
 
                   
                            Экран 6 - Парковочный Тормоз в"отпущенном" состоянии
 
 
   Далее нажимаем на клавишу «Move To Assembly», со стороны задних суппортов слышно характерное негромкое «жужжание» - электродвигатели полностью «втянули» штоки. Это подтверждается изменением статуса на дисплее сканера – теперь там высвечивается «In Assembly Position» (экран 7).
 
                   
                        Экран 7 - Парковочный Тормоз в режиме сервисного обслуживания
 
 
   На панели приборов в этот момент также появляется соответствующее сообщение и загорается индикатор, но не красного, а жёлтого цвета (фото 4). Теперь можно приступать к снятию суппортов.
 
                   
                           Фото 4 -индикация сервисного режима
 
 
   После демонтажа суппорта (фото 5), колодки как на ладони (фото 6).
 
                   
                            Фото 5 - демонтирум суппорт
 
                   
                            Фото 6 - теперь колодки не снимет только ленивый
 
 
   Хорошо видно, что износ колодок неравномерный - внутренняя (та, которая с датчиком), имеет гораздо меньшую остаточную толщину, и изношена как раз до контакта с датчиком (фото 7). Для сравнения привожу фото 8, на котором запечатлён момент установки нового датчика в новую колодку. Разница в толщине фрикционного материала у старой и новой колодки просто огромная.
 
                   
                           Фото 7 - внутренняя и наружная колодки
 
                   
                        Фото 8 - вставляем датчик износа в новую внутреннюю колодку
 
 
   Ну а дальше что – дальше устанавливаются новенькие тормозные диски (фото 9), затем в новенькие направляющие «заряжаются» новенькие тормозные колодки с новенькими датчиками износа (фото 10), а вот завершается весь этот праздник жизни уже не так бравурно - установкой старых, но абсолютно исправных суппортов (фото 11).
 
                   
                          Фото 9 - новый тормозной диск
 
                   
                       Фото 10 - новые колодки установлены на новые направляющие
 
                   
                         Фото 11 - вот собственно и всё, монтаж завершён
 
 
   Теперь остаётся только привести их в полную боевую готовность. Поскольку сканер мы оставили в режиме «Move To Assembly» (экран 7), всё, что необходимо сделать – это нажать на экранную клавишу «Deactivate Assembly».  Моторчики опять делают «вжик-вжик», статус сервоприводов меняется на «Open» (экран 6). Парковочный тормоз готов к эксплуатации.                 
   Процедуру замены колодок можно выполнить и по-другому, выключив зажигание сразу после выполнения команды на разблокировку электроприводов суппортов. Это позволяет не прибегать к помощи внешнего источника питания, что, согласитесь намного удобнее. Но в этом случае, после замены колодок и повторного включения зажигания, в памяти блока управления будет зафиксирован код ошибки Р0В0100, информирующий о том, что электроприводы стояночного тормоза находятся в позиции «Assembly», т.е. максимально разведены (экран 8). Но это не бог весть какая проблема. Удалить данный код с помощью клавиши «Clear» (экран 4) никаких сложностей не представляет. После этого ещё раз возвращаемся в режим «Move To Assembly» (экран 5) и нажимаем клавишу «Deactivate Assembly». Вот и всё, теперь электронным ручником можно пользоваться в обычном порядке.     



Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
Car