Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №85: Когда на улице не жарко

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени
Технический Бюллетень №85

Когда на улице не жарко
   
   
   Ну вот и закончилось солнечное и тёплое лето. Наступила осень, а вместе с ней пришла вполне осязаемая прохлада. Для кого-то, быть может, она стала долгожданной, но уж точно не для нашего очередного клиента. Владелец можно сказать ещё нового автомобиля Mercedes С180 в кузове W204, обратился к нам с жалобой на работу системы климат-контроля. А точнее – посетовал на то, что печка совсем не греет. В общем, замёрз человек. С учётом того, что впереди зима, и теплее уже не будет, он решил заблаговременно устранить проблему. Ну и правильно сделал.
    Как обычно, прежде всего, проверяем обоснованность жалобы клиента. Устанавливаем оба регулятора температуры (климат-контроль здесь естественно двух-зонный) на максимум (фото 1), и с помощью специального высокоинтеллектуального многофункционального датчика (фото 2) замеряем температуру воздуха, выходящего из дефлекторов передней панели.
 
                   
                         Фото 1 - выставляем регуляторы на максимум...
 
                   
                    Фото 2 - ... и измеряем температуру поступающего в салон воздуха
 
 
   Температура, прямо скажем, так себе. Ну то есть, практически равна температуре за бортом. «Печка» явно не работает. Клиент – молодой, а потому видимо достаточно «продвинутый» человек, намекает на то, что не нужно тратить время на очевидные вещи, хорошо бы прочитать ошибки. На что мы осторожно замечаем, что вовсе не факт, что эта процедура что-то выявит. И пока он в некотором замешательстве пытается постигнуть смысл нами сказанного, быстренько подключаем к диагностическому разъёму «Autologic». Ведь эта машина выпущена в 2011 году и априори должна иметь весьма приличные диагностические возможности. Так что, несмотря на показной скептицизм, мы конечно надеемся, на то, что что-нибудь, да должны увидеть. Устанавливаем связь с автомобилем (экран 1) и запускаем быстрый опрос всех его многочисленных электронных систем (Quick Test).
 
                   
                            Экран 1 - Главное Меню
 
 
   Большинство его результатов приведено на экранах 2 и 3, вторую страницу я просто убрал за ненадобностью, потому что там, как и на странице 3, всё чисто.
 
                   
                          Экран 2 - результаты быстрого теста, страница 1
 
                   
                           Экран 3 - результаты быстрого теста, страница 3
 
 
    Как видите, ошибок немного, а если быть точнее – то всего одна, и она сохранена в памяти блока управления двигателем. Код Р233622 свидетельствует о превышении уровня сигнала детонации в первом цилиндре (экран 4), и как сами пронимаете, никакого отношения к нашей проблеме не имеет.
 
                   
                        Экран 4 - код ошибки в памяти блока управления двигателем
 
 
 
   А непосредственно в блоке управления климат-контролем (по мерседесовской терминологии - ААС) кодов ошибок нет вообще (экран 3, нижняя строка). Так что наши сомнения относительно возможностей «компьютерной диагностики» в данном случае были вполне оправданы. Но, по крайней мере, мы теперь можем с уверенностью сказать, что никаких электрических неисправностей в системе климат-контроля нет. Значит, неисправность носит системный характер, и искать её придётся самим. Но сканер всё равно нам должен помочь.
   Внимательно анализируем текущие параметры системы климат-контроля. Но не находим ничего, к чему бы можно было прицепиться. И всё-таки, этот анализ оказывается небесполезным. Дело в том, что даже глядя на дисплей прибора в четыре глаза, мы не находим в списке одного из ключевых параметров, а именно того, который отвечает за управление «водяным» клапаном радиатора печки. Не значится этот клапан и в списке исполнительных механизмов (актюаторов) системы климат-контроля (экран 5).
 
                   
                     Экран 5 - Меню Активационных Тестов системы климат-контроля
 
 
   Может быть его нет на автомобиле физически? Ничего подобного – этот клапан здесь имеется, и для того, чтобы в этом убедиться, достаточно просто открыть капот (фото 3).
 
                   
                   Фото 3 - как и на любом приличном немце, здесь стоит "водяной" клапан
 
 
   Ну и кто же всё-таки этим клапаном управляет? Мерседесы С-класса приезжают к нам не часто и, честно говоря, знаем мы эти автомобили не так чтобы очень хорошо. Понятное дело, можно почитать документацию и основательно во всём разобраться. Но мы поступаем проще. А именно: отключаем электрический разъём клапана и проводим повторный опрос всех блоков управления. Теперь всё понятно – данным клапаном управляет ECU двигателя, поскольку именно в его памяти обнаруживается соответствующая ошибка (экран 6).
 
                   
                   Экран 6 - на снятие разъёма отреагировал блок управления двигателем
 
 
   Подсоединяем разъём на место, удаляем код неисправности и входим в меню управления исполнительными механизмами (экран 7).
 
                   
                      Экран 7 - Меню Активационных Тестов блока управления двигателем
 
 
   Выбираем компонент Y16/2 и активируем его со сканера (экраны 8 и 9).
 
                   
 
                   
                          Экраны 8 и 9 - включаем и выключаем клапан
 
 
   К нашему удивлению, клапан срабатывает. Это чётко отслеживается с помощью всё того же супер-многофункционального датчика (см. фото 2), которым я просто касаюсь корпуса клапана. Кроме этого, срабатывание клапана хорошо слышно. Однако же, после запуска двигателя выходной патрубок клапана продолжает оставаться относительно холодным, в отличие от входного. Что-то здесь не так.
   Не демонтируя клапан с автомобиля, частично разбираем его (фото 4) и быстро докапываемся до причины.
 
                   
                          Фото 4 - частично разбираем клапан
 
 
   Всё оказывается просто – обломился пластиковый шток (фото 5).
 
                   
                              Фото 5 - пластик, конечно не ржавеет, но...
 
                   
                           Фото 6 - сердечник клапана и обломанный шток
 
 
   Сердечник клапана (фото 6), как ему и положено замечательно двигается под воздействием электромагнитного поля обмотки, а вот запорный элемент клапана теперь с ним никак ни связан и остаётся в закрытом положении. А посему, горячий антифриз из системы охлаждения в радиатор печки не поступает, ну и, соответственно, воздух в салоне не нагревается.
   Заказываем новый клапан и устанавливаем его вместо неисправного (фото 7).
 
                   
                          Фото 7 - новенький клапан
 
 
   Запускаем и прогреваем двигатель, поворачиваем регуляторы «на максимум», включаем вентилятор обдува. Как там говорил Ипполит Матвеевич - вот и «тёпленькая пошла». «Autologic» наши субъективные ощущения вполне подтверждает (экран 10).
 
                   
                     Экран 10 - температура на улице +13,5, температура в салоне - +30,5
 
 
   Как видите, температура в салоне легко достигает 30 градусов, и это конечно далеко не предел. Вот так мы починили очередной автомобиль и заодно внесли свою посильный вклад в сокращение количества простудных заболеваний в наступающем осенне-зимнем сезоне.



Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
Car