Технический Бюллетень №100
XALWA
Как и на любом автосервисе, у нас то густо, то пусто. Вот сегодня машин много, и приличный автомобиль даже поставить некуда. Весь участок диагностики занят, пришлось задействовать зону подъёмника для слесарных работ (фото 1).
Фото 1 - а этому Мерседесу не хватило места...
Как вы уже поняли, «приличный автомобиль» - это Mercedes-Benz E-класса, в кузове W212. А остальные что же, неприличные что ли? Я этого не сказал. Мы ко всем автомобилям стараемся относиться объективно и беспристрастно, вне зависимости от «ранга». По большому счёту, неважно, какая именно модель находится в работе. Будь то неприметный Ford, или неадекватный Peugeot, или даже «распальцованный» Porsche – любой из них мы будем проверять со всей тщательностью и вниманием. Но разница всё-таки есть. Вот, например, автомобили, которые «маячат» на заднем плане, не требуют подключения Автолоджика. А этот «двести двенадцатый» – требует. Да ещё как требует. Хотя, по большому-то счёту проблема вроде не шибко серьёзная. А вот без «Лоджика» никак.
Предыстория этого авто такова. Прибыл он к нам из кузовного цеха, где производились какие-то не очень сложные работы по «передку». Там же выяснилось, что левая фара не работает. Как долго «кузовные» проводили проверку, мне доподлинно неизвестно, но в итоге они приговорили к замене блок управления левой фары (фото 2).
Фото 2 - блок управления левой ксеноновой фарой
Надо сказать, что не верить этому диагнозу у нас никаких оснований нет, потому что метод проверки использовался «железобетонный»: ребята просто демонтировали блок с правой фары, и подключили его к левой (конструкция фары это предусматривает). В итоге, фара включилась, т.е. неисправность действительно крылась в блоке.
Пришлось заказать новый. Но после того, как он пришёл, переставленный на левую сторону блок управления правой фары, никто демонтировать назад не стал. А новенький блок тупо установили на осиротевшую правую фару. Работать она конечно от этого не перестала, но функция коррекции высоты светового потока «отвалилась». Понять это можно очень просто – после запуска двигателя правая фара не выполняет тест самопроверки, т.е. не отклоняет световой поток вверх-вниз.
Ну что же, всё правильно, это же весьма свежий, да к тому же немецкий автомобиль. И просто заменить на нём блок, не «привязав» его, именно к этой машине, не получится. Поэтому подключаем к диагностическому разъёму «Autologic» и устанавливаем связь с автомобилем (экран 1).
Экран 1 - Главное Меню
В данном случае, с учётом специфики выполняемых работ, проводить опрос всех систем автомобиля не требуется. Нас ведь интересуют только фары.
В кластере Кузовной Электроники (экран 2) нажимаем на клавишу «Right Headlamp», сканер устанавливает связь.
Экран 2 - первая страница списка систем Кузовной Электроники
Появляется Функциональное Меню Правой Халвы. Какой Халвы? Да самой обыкновенной, ксеноновой. XALWA – именно такая аббревиатура (буквы немецкие) используется производителем для обозначения системы управления ксеноновыми фарами (экран 3).
Экран 3 - Функциональное Меню блока XALWA-Right
Тут я, как обычно хотел было привести полную расшифровку этого сокращения, но неожиданно споткнулся. Как оказалось, в доступных (а также в малодоступных) источниках информации данное сокращение полностью, с точностью до буквы, нигде не разъясняется. Конечно, воспалённое воображение тут же начинает предлагать всевозможные варианты, например Xenon Adaptive Liсht Winkel Anlage, ну или что-то в этом роде. Но, повторюсь, точное значение этой аббревиатуры на данный момент мне неизвестно.
Как бы то ни было, понятно, что мы имеем дело с блоком управления правой ксеноновой фарой, а не с чем-то другим. Первым делом интересуемся, какие неисправности зафиксировал этот блок, т.е. нажимаем на клавишу «Fault Memory». Ошибка, имеющаяся в памяти блока, говорит о том, что блок управления не закодирован, или закодирован неправильно (экран 4).
Экран 4 - код неисправности
Разумеется, стереть данный код не получается. И не может получиться – ведь процедура кодировки вообще не выполнялась. Эта почётная миссия возлагается на нас. Для любого другого сканера (кроме дилерского, естественно), данная процедура, это несбыточная мечта. Для «Автолоджика» - просто один из стандартных режимов.
Начинаем с того, что, находясь в Функциональном Меню (экран 3), нажимаем на клавишу «Initial Startup». У специалистов, занимающихся ремонтом мерседесов, эта функция более известна под термином «Ввод в эксплуатацию». Появляется экран 5 с предложением ввести идентификационный номер автомобиля (VIN-код).
Экран 5 - для начала, необходимо ввести VIN-код автомобиля
Что мы и делаем (экран 6).
Экран 6 - "вбиваем" VIN-код с помошью виртуальной "клавы"
После нажатия на клавишу «ОК», Автолоджик сообщает, что данные, необходимые для SCN-кодирования, не могут быть считаны из памяти прибора (экран 7).
Экран 7 - данные не могут быть считаны
Это действительно так – в настоящий момент времени этих данных в памяти сканера просто нет. Для того, чтобы их получить, необходимо отправить на сервер компании Diagnos Co., лог-файл, который к этому моменту сканер уже сформировал и сохранил в своей памяти (о чём собственно он нас и информирует на двух нижних строчках на экране 7). Нажимаем клавишу «ОК», завершаем сеанс связи с блоком XALWA-R, выключаем сканер, подключаем его к компьютеру и отправляем сохранённый лог на сервер Diagnos Co. Через двадцать минут заходим в личный кабинет – извольте, необходимый файл готов (экран 8).
Экран 8 - вот в этом файле содержится необходимый нам SCN-код
Скачиваем этот файл, сохраняем в памяти компьютера, а затем загружаем в Автолоджик. Вновь подключаем сканер к автомобилю, устанавливаем связь с блоком XALWA-R, вновь активируем режим «Initial Startup». Проходим те же шаги, что и при первом обращении, но теперь, поскольку необходимый файл с SCN-кодом в памяти прибора имеется, вместо экрана 7, получаем запрос на разрешение начать процесс загрузки имеющегося кода в блок управления (экран 9).
Экран 9 - не изволите ли перенести SCN-код в блок управления?
Нажимаем клавишу «Continue», сканер «прописывает» необходимые данные в блок, или, другими словами, выполняет его кодировку (экран 10). После успешного завершения которой на дисплее сканера высвечивается соответствующее сообщение (экран 11).
Экран 10 - идёт процесс кодирования....
Экран 11 - процесс успешно завершён
Всё? Не совсем. Если помните, во время проверки в кузовном цеху, «родной» блок управления XALWA-R «переехал» справа налево. И стал он называться XALWA-L. Собственно говоря, он это прекрасно понимает, во-первых, отображая свой статус (в шапке на экране 12), а во-вторых, фиксируя соответствующий код неисправности В1005 (на том же экране).
Экран 12 - была XALWA правая, стала XALWA левая...
Впрочем, код В1005 легко удалить. А вот другая ошибка, В1044, также
являющаяся следствием перестановки блока, просто так не уйдёт. Пока мы
не выполним калибровку нуля. Поэтому входим в меню «Adaptations» блока
XALWA-L, и нажимаем на клавишу «Zero Adjustment» (экран 13).
Экран 13 - Меню Адаптаций блока XALWA-Left
Появляется экран 14, на котором просто нужно просто нажать клавишу «Start».
Экран 14 - калибровка "нуля"
Блок управления активирует электродвигатель регулировки наклона
светового пучка, устанавливает её «в горизонт», в результате чего статус
калибровки нуля меняется с «No» на «Yes» (экран 15).
Экран 15 - калибровка "нуля" выполнена
После этого остаётся только удалить все коды неисправностей и торжественно вручить автомобиль владельцу.
Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
|