Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  «Утопленник» поневоле или что может сканер, если он ничего не может.

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

«Утопленник» поневоле или что может сканер, если он ничего не может 

 

Очередной Мерседес, на этот раз Е320 в кузове W211 объявился на СТО сразу после начала ночных холодов. Оно и понятно – хозяин пожаловался на то, что перестал работать подогрев сидений. Как известно, у современных «мерсов» этой функцией управляет отдельный контроллер, называемый SIH (немецкая аббревиатура), или HS (Heater Seat). Данный контроллер «сидит» на среднескоростной CAN, которая в свою очередь подключена к блоку ZGS (центральный межсетевой шлюз), а он, в свою очередь, имеет выход на диагностический разъём автомобиля. Таким образом, имеется возможность «допросить» этот блок с пристрастием.

   Что мы и делаем. Подключаем  к диагностическому разъёму Autologic, и, чтобы не терять время на опрос всех блоков управления (т.н. Short Test), сразу обращаемся к интересующему нас блоку. Для этого выбираем модель, далее Body (т.е. «системы кузовной электроники»), а затем HS (Heater Seat) – см. экраны 1 и 2. Однако прибор высвечивает сообщение, что связь с данной системой не устанавливается (экран 3). Вообще говоря, такое сообщение обычно оптимизма диагносту не прибавляет. Однако, с другой стороны, такое сообщение тоже несёт полезную информацию. Отсутствие связи с тем или иным блоком управления обычно вызвано наличием очень грубой неисправности. Основных причин всего три: проблемы с питанием или массой блока, проблемы с линиями коммуникации, включая CAN-шину, и неисправность самого блока управления. Добавим, что при использовании сканеров бюджетного уровня, частенько накладывается ещё одна проблема, а именно ошибки в программном обеспечении прибора. Однако мы используем Autologic и такой вариант практически исключается. Значит, идём по стандартной цепочке. Первым делом проверяем предохранитель, отвечающий за питание блока (фото 1). Предохранитель оказывается неисправным. Замена предохранителя, увы, ничего не меняет – связи по-прежнему нет. Чтобы проверить наличие питания и массы на самом  блоке, приходится снять водительское сиденье. И в процессе данной «интеллектуальной» работы мы начинаем смутно понимать, что произошло. Для этого достаточно взглянуть на фото 2, обратив особое внимание влажную руку. Источником сей «живительной» влаги явился штатный шумопоглащающий коврик пола. Добравшись до блока, отсоединяем его разъём и видим достаточно красноречивую картину. С такими разъёмами (фото 3 и 4) кашу не сваришь. Но это только начало. Демонтировав блок HS, мы убеждаемся в том, что местом его последней дислокации, по всей видимости, станет контейнер для мусора (фото 5 и 6).  

               

                                             Экран 1 : Меню Сканера 

                

                           Экран 2 : Меню Кузовной Электроники Сканера 

                 

                                           Экран 3 : Нет Коммуникации 

                 

                                           Фото 1 : Предохранитель 

                

                                      Фото 2 : Живительная влага 

                 

                                   Фото 3 : Разъем Питания блока HS 

                 

                                           Фото 4 : Разъем на блоке HS 

                  

                                                  Фото 5 : Блок HS 

                  

                                          Фото 6 : Приговор Блоку HS 

   Собственно диагностика на этом закончена. Заказываем новый блок подогрева сидений. А пока отдел запчастей отрабатывает свою зарплату, мы осуществляем процедуру тотальной разборки (фото 7 и 8) и сушки салона. Что же касается причины его лёгкого затопления, то она достаточно банальна – это засорение сливных отверстий в водоотводном жёлобе (фото 9). 

                 

                                  Фото 7 : Разборка и сушка салона 1 

                 

                                    Фото 8 : Разборка и сушка салона 2  

                 

                                                       Фото 9 : Водослив  

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей. 

 

Car