Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Калибровка пневмоподвески на BMW Х6

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Этот автомобиль попал к нам не по причине наличия каких-либо неисправностей. BMW X6, в кузове Е71, 2010 года выпуска, на диагностику в независимый сервис? Это уже слишком. Как сказал бы один мой знакомый, «Вы, ребята совсем наглость потеряли». Нет, всё гораздо проще – автомобиль побывал в достаточно серьёзной аварии и оказался сначала в «жестянке», а потом в «малярке». Так гораздо дешевле, чем у дилера. И вот основная часть восстановительных работ закончена, как обычно, ждём некоторые детали для окончательной досборки «передка» (фото 1). Самое время сделать «пробный» подход, для того, чтобы оценить объём предстоящих диагностических работ. Иначе говоря, начнём потихонечку разгребать «завалы». Первым делом нас попросили выровнять пневмоподвеску, потому что автомобиль чуть «присел» на заднее левое колесо.

                          

                                                           Фото 1 : BMW X6 

                          

                                               Фото 2 : Подключаем Автолоджик 

                           

                                                 Фото 3 : Измерение высоты подвески 

   Подключаем Autologic (фото 2), входим в меню пневмоподвески (экран 1). Как видно из экрана, система называется EHC и установлена она только на заднюю ось. Кодов ошибок в системе нет (экран 2). Теперь проверим, что показывают датчики левой и правой пневмостоек (экраны 3 и 4). Как видим, разница между левым и правым бортом составляет 33 миллиметра. Вроде бы не так уж и много, но с учётом того, что это BMW, да ещё Х6… . В общем, не будем полагаться на отсутствие у клиента хорошего глазомера, просто сделаем всё как положено. Выбираем «сервисные функции», а далее – режим установки уровня подвески (экран 5). На экране прибора появляется информация о том, какие условия должны быть соблюдены перед проведением процедуры (экран 6). Автомобиль должен находиться на ровной поверхности, для снятия внутренних напряжений его необходимо немного прокатить вперёд и назад и т.д., и т.п. Мы к этим рекомендациям добавим ещё одну – желательно, чтобы на время проведения работ к АКБ автомобиля было подключено зарядное устройство. Нажимаем клавишу «Start», появляется экран 7, который предлагает нам ввести необходимые для калибровки данные. Какие именно: необходимо замерить расстояние от нижней кромки колёсного диска до нижней кромки колёсной арки, так, как это показано на фото 3. Замеряем. Для левого борта получаем 705 мм., для правого – 740 мм. Вводим эти величины (экран 8). Как видим, верхняя строчка остаётся пустой и мы в небольшом недоумении: а где же взять величину «Target ride-height», т.е. заданную высоту калибровки? Решаем всё-таки нажать на клавишу «Start» - появляется экран 9, где необходимо выбрать диаметр колёсных дисков (он задаётся в дюймах). На данном автомобиле они легкосплавные, 20-ти дюймовые. После нажатия на клавишу «20», всё становится понятным – оказывается, что заданная высота хранится в памяти прибора, так что ничего искать не нужно. Для данного диаметра дисков, она составляет 735 мм (экран 10). Теперь остаётся ещё раз нажать кнопку «Start» и процедура калибровки активируется. После её окончания ещё раз заходим в режим «Diagnosis Request» (т.е. вывод текущих параметров) и проверяем, что же мы получили в результате. Из экранов 11 и 12 видно, что  получили именно то, что  хотели. Разница в 2 мм – это уже в пределах заводского допуска. А при необходимости процедуру можно повторить и вообще вывести всё «в ноль».    

                           

                                                 Экран 1 : Меню системы ЕНС 

              

                                             Экран 2 : Кодов Ошибок не обнаружено! 

               

                                               Экран 3 : Отклонение от нормы RL  

                

                                          Экран 4 : Отклонение от нормы RR 

              

                                        Экран 5 : Меню калибровки подвески

              

                                              Экран 6 : Условия калибровки подвески   

              

                                                     Экран 7 : Калибровка, начало 

              

                                                      Экран 8 : Калибровка, Шаг 2 

               

                                       Экран 9 : Калибровка - выбор диаметра диска 

               

                                             Экран 10 : Калибровка подвески - шаг 4  

               

                                             Экран 11 :  Результат калибровки задний левый

                

                                          Экран 12 :  Результат калибровки задний правый 

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car