Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №12 : 140-й Мерседес и китайский Бош

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

 

Технический Бюллетень №12 : 140-й Мерин  и китайский Бош

 

Мерседесы в кузове W140 у нас в народе обычно называют «шестисотыми». Но на самом деле, настоящих шестисотых, т.е. автомобилей с шести литровым двигателем V-12 среди них было не так уж и много. Гораздо больше «сто сороковых» имели двигатели несколько более скромного литража и с меньшим количеством цилиндров. Вот и этот «слон» (фото 1), посетивший нас в среду под вечер, на самом деле оказался триста двадцатым, т.е. с рядной шестёркой, объёмом 3.2 литра. 

             

                                               Фото 1 : Mercedes Benz W140 

Хозяин автомобиля обратился к нам просьбой заменить кислородный датчик. Такой диагноз ему вынесли в другом сервисе. Почему этот самый датчик там же и не заменили, непонятно. Возможно, его просто не было в наличии. А вот наш отдел запчастей работает быстро (как выясняется, иногда слишком быстро!) и вскоре коробочка с логотипами Bosch и новеньким ДК у нас в руках. Несколько минут, и новый датчик установлен (фото 2). Остаётся только проверить, как всё функционирует.

              

                                                    Фото 2 : Кислородный Датчик 

   Подключаем Autologic, устанавливаем связь с блоком управления двигателем. Как видно из экрана 1, на автомобиле установлен «бошевский» блок семейства МЕ 2.1, что, как окажется впоследствии, имеет весьма немаловажное значение. 

              

                                          Экран 1 : Индентификационные данные 

 Как обычно, начинаем с чтения ошибок. Ошибок в системе нет (экран 2), поэтому переходим к просмотру текущих параметров.

               

                                          Экран 2 : Коды Ошибок Отсутствуют  

Все основные показатели в норме. Кроме страницы, отображающей работу контура лямбда-регулирования. Здесь явно не всё в порядке (экран 3).

                 

                                            Экран 3 : Топливная Коррекция начинает расти 

Напряжение датчика кислорода имеет весьма низкое значение и не похоже, что бы оно стремилось увеличиваться. Ну и как положено в таких случаях, значение синхронной топливной коррекции (первая строчка на экране) начинает быстро нарастать. Но реакции от ДК никакой не наблюдается. Мы ждём. Вот уже и адаптивный контур «проснулся», его значение также начинает увеличиваться, сначала до 0.28 мС (экран 4), а затем до «упора», т.е. до 0.51 мС (экран 5).

                 

                                                         Экран 4 : Адаптацяи 0,28МС 

                 

                                                        Экран 5: Адаптация 0,51мС 

Но датчик кислорода на это никак не реагирует, он по-прежнему «в нулях». Очевидно, что блок управления должен зафиксировать ошибку и это только вопрос нескольких минут времени. Что и происходит. Немного «подумав», блок отключает лямбда-контур и записывает код неисправности по датчику кислорода (экран 6).

                 

                                                      Экран 6: Код ошибки Р0130 

     Очевидно, что в цепи ДК есть явная проблема, остаётся только понять, где именно. Загоняем автомобиль на подъёмник, отсоединяем разъём кислородного датчика. Включаем зажигание. Как видно из экрана 7, напряжение на входе блока управления сразу же вырастает до 480 милливольт.

                  

                                            Экран 7 : Разъем датчика кислорода отсоединен 

Значит, проводка от переходного разъёма датчика до блока управления в норме. Ещё раз подключаем датчик – напряжение сразу «садится» почти до нуля. О.К., понятно, что проблема в самом датчике или его коротком жгуте. Однако что с ним может быть? Ведь он совсем новый, только что из коробочки. Хотя, сказать по правде, я уже догадываюсь, в чём дело. Скорее всего, один из сигнальных проводов (если быть точнее - «нулевой» провод) этого датчика соединён с его корпусом. «Прозваниваем» проводку датчика (фото 3) – так и есть.

                 

                                               Фото 3 : Прозвонка нулевого провода 

Такой датчик в этом автомобиле работать не будет. Потому что в блоках МЕ применяется схема с «вывешенной» массой. Т.е. ни один из сигнальных проводов датчика кислорода не имеет соединения с массой, а на «нулевом» проводе ДК блоком управления поддерживается напряжение порядка 0.25-0.3 Вольта. При установке «неправильного» датчика это напряжение через его корпус «закорачивается» на массу, а заодно происходит и нарушение работы всего каскада обработки сигнала ДК. Тот, кто хочет получить дополнительную информацию по этому вопросу, может обратиться к тех. бюллетеню №12 в разделе «Тех информация» на сайте www.carmanscan.ru. А мы пойдём дальше.

   Берём со склада кислородный датчик от автомобиля Фольксваген. В этом датчике все провода гальванически развязаны с корпусом. «Имплантируем» в жгут этого датчика «мерседесовский» разъём и устанавливаем модернизированный таким образом ДК на место. Запускаем автомобиль, немного прогреваем двигатель и смотрим на экран «Автолоджика». Как только лямбда-контур вступает в работу, получаем совершенно ожидаемую картину (экран 8).

                 

                                                  Экран 8 : Коррекция пошла вниз 

Поскольку, из-за накопленной ранее адаптации, двигатель работает на богатой смеси, сигнал ДК колеблется в районе 700 - 800 мВ. Показатель синхронной топливной коррекции, соответственно, начинает уходить в минус. Иными словами, пошёл процесс восстановления нормальной смеси и нормальных показателей. Для его завершения потребуется некоторое время. Мы конечно можем воспользоваться функцией сброса адаптации «Self Adaptation reset» (экран 9), но не будем этого делать.

                 

                                           Экран 9 : Меню специальных функций 

Дело в том, что при активации данной функции, кроме топливной адаптации, дополнительно сбрасывается калибровка электронного дросселя и адаптация фазовых сдвигов по зубьям задающего маркерного диска. Это вообще тема для отдельного бюллетеня. Мы поступаем проще – делаем пробную поездку. После её завершения все показания приходят в норму (экран 10). Вот теперь машину можно отдавать владельцу.

                 

                                                    Экран 10: Адаптация в норме 

   А вот вопрос, стоит ли спешить с заказом отделу запчастей не такой уж и праздный. В данном случае спешить явно не стоило. А каким образом на склад одного из наших постоянных поставщиков запчастей попадают такие, с позволения сказать «компоненты»? Будем разбираться. Вряд ли привезённый датчик является оригинальным изделием фирмы Bosch. Скорее всего, это китайская подделка, причём, судя по внешнему виду, весьма искусная. Только вот содержание явно покачало. С нулевым проводом китайские товарищи  явно перемудрили. Как говорил товарищ Жванецкий, «Тщательнее надо, ребята!»      

Технический эксперт компании ООО «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car