Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень № 14: ABS Mercedes Benz GL450

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Еще раз про АБС.  

В предыдущем бюллетене был описан случай весьма удачного поиска и устранения неисправности в системе АБС. Как было замечено, так быстро и просто бывает далеко не всегда. Сегодняшний бюллетень тому подтверждение. Правда, речь пойдёт о системе ESP. Но в данном случае принципиальной разницы нет, поскольку система ESP (Electronic Stability Program) это та же АБС, только более продвинутая, выполняющая ещё и функции поддержания курсовой устойчивости.

   На этот раз мы имеем с более серьёзным аппаратом – Mercedes-Benz GL450, выпуска 2007 года (фото1).

                

                                                           Фото 1: Mercedes GL450

Поводом для обращения в сервис явилось появление на панели приборов индикаторов неисправности ABS и ESP. Подключив Autologic, обнаруживаем в памяти блока управления код неисправности, свидетельствующий об отсутствии сигнала левого заднего колёсного датчика (экран 1).

               

                                                Дисплей 1: Код Неисправности 

Очевидно, что неисправным может быть как сам датчик, так и его проводка. Необходимо определить, что именно. Применяем простой и проверенный метод. Поднимаем автомобиль на подъёмнике и отсоединяем разъёмы обоих задних датчиков. Далее с помощью самодельного жгута из двух проводов подключаем штатный жгут левого датчика к правому датчику (фото 2 и 3).

                 

                                               Фото 2: Рокировка жгутов датчиков 1

                 

                                                 Фото 3: Рокировка жгутов датчиков 2  

Включаем зажигание, выбираем режим вывода текущих параметров. Вращаем заднее правое колесо и наблюдаем за показаниями скорости «якобы» левого датчика. Сигнал имеется (экран 2).

                   

                                         Экран 2: Показания скорости правое колесо-левый жгут 

Значит проводка левого датчика в порядке. Отсоединяем самодельный жгут, устанавливаем датчик на место, вращаем левое заднее колесо. Сигнал скорости отсутствует (экран 3).

                   

                                            Экран 3: Показания скорости левого датчика

Всё понятно, датчику кирдык. Заказываем новый датчик, примерно через час получаем из отдела запчастей оригинальный мерседесовский датчик мексиканского производства (фото 4 и 5).

                  

                                                              Фото 4 :  Made in Mexico  

                  

                                                               Фото 5: Новый датчик 

Глобализация, однако! Демонтируем неисправный датчик, устанавливаем на его место новый (фото 6).

                   

                                                              Фото 6 : Датчик Установлен  

Включаем зажигание, удаляем коды неисправностей, ещё раз выключаем и включаем зажигание  – кодов неисправностей нет (экран 4).

                   

                                                              Экран 4 : Коды отсутствуют 

Всё? Нет не всё. Не выключая сканер, ещё раз входим в режим просмотра текущих параметров и делаем пробную «поездку» по цеху. Увы, показания заднего левого датчика по-прежнему отсутствуют, что хорошо видно из экрана 5.

                     

                                                Экран 5 : Показания после замены датчика 

Ещё раз считываем коды ошибок, результат вполне ожидаемый, код С1120 вновь тут как тут. Выходит, мы вновь оказались на том же месте, с которого начали? Не совсем. Теперь, код можно удалить, и пока автомобиль неподвижен, он больше не возникает. Это значит, что датчик и его цепь исправны. А в чём же проблема? Тут самое время вспомнить устройство данной системы.

   В этой системе применяются магниторезистивные колёсные датчики. Задающими дисками для этих датчиков являются специальным образом намагниченные торцевые части обойм подшипников колёсных ступиц. Отсутствие сигнала при исправном датчике и проводке может означать только одно – обращённая к датчику плоскость обоймы не намагничена. То есть, уже до визита к нам, подшипник был либо неправильно запрессован, либо установлен «левый» подшипник, вообще без намагниченной обоймы. В данном случае это уже не так и важно. На первый план выходит очень неприятный разговор с владельцем автомобиля, который, вполне естественно, очень раздражён тем, что его, якобы начинают водить за нос и «раскручивать» на оплату новых запчастей и работ по их установке. Однако, покочевряжившись (очевидно, для формы), он вполне ожидаемо соглашается на замену ступичного подшипника. Нетрудно догадаться почему – ведь совершенно очевидно, что до нас он уже посетил каких-то «мастеров», заменявших подшипник. И скорее всего проблема возникла именно после этого визита. Владелец автомобиля прекрасно об этом знал, но предпочёл «ломать комедию». Увы, эта модель человеческого поведения весьма распространена, причём, как правило, значительно больше именно среди владельцев дорогих автомобилей.

   К сожалению, мне не довелось запечатлеть процедуру извлечения старого и установки нового подшипника левой задней ступицы – на следующий день обстоятельства вынудили меня почти весь день провести в другом сервисе. Когда я вернулся на место, полностью готовый автомобиль уже стоял на улице в ожидании хозяина. Всё, что мне удалось запечатлеть  – это коробку с демонтированным полуразвалившимся подшипником (фото 7).

                   

                                                                Фото 7: Подшипник 

Жаль, но что поделаешь. Может быть, в следующий раз повезёт больше.     

 Технический эксперт компании «ООО НЕО СИСТЕМС» 

Газетин Сергей.

Car