Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №16 : Программирование блока АКП на Range Rover Sport

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №16 : Программирование блока АКП на Range Rover Sport

Диагностика – это, безусловно, серьёзный и важный процесс, который требует наличия на СТО качественного оборудования и квалифицированного персонала. Но сегодня и этого уже недостаточно. При обслуживании многих современных автомобилей, наряду с диагностическими процедурами, всё более актуальной становится ещё одна задача – программирование электронных блоков управления. Эта функция необходима при замене неисправных контроллеров, при обновлении их программного обеспечения, при изменении программы (чип-тюнинг) и т.п. На СТО авторизованных дилеров программирование уже давно является стандартной функцией. Теперь эта процедура уверенно входит в диагностический обиход и в независимых автосервисах, и, скорее всего, в ближайшем будущем такая работа будет считаться чем-то весьма ординарным. Поговорим об это более подробно.

   Объектом для нашего «программинга» будет автомобиль весьма непростой - Range Rover Sport 4.2 Supercharged, 2007 года выпуска (фото 1).

            

                                           Фото 1 - Range Rover Sport Supercharged 

Машина прибыла к нам с «убитой» АКП. В силу ряда причин, кроме ремонта и замены фрикционных пакетов в коробке, пришлось пойти на покупку нового гидроблока. В этот агрегат интегрирована и электронная плата, включающая все датчики, исполнительные соленоиды, ну и собственно сам блок управления АКП. Такой модуль сейчас принято называть «мехатроник». Извне к модулю подходят  по сути, лишь масса, питание, ну и два провода шины CAN, которая служит для связи блока управления АКП с другими электронными блоками автомобиля. Блок управления поставляемого в запчасти «мехатроника» не содержит программного обеспечения и программируется уже на СТО. Если вы думаете, что данную процедуру может выполнить только официальный дилер, то ошибаетесь. С помощью прибора Autologic мы можем сделать это ничуть не хуже. Собственно об этом и пойдёт речь в данном бюллетене.

   Итак, автомобиль стоит на подъёмнике, АКП уже демонтирована (фото 2).

               

                                                    Фото 2 - Range Rover без АКП 

Любопытства ради, подключаем к диагностическому разъёму наш Autologic и проводим так называемый «Быстрый Тест». Само-собой, блок управления АКП (он имеет аббревиатуру ТСМ), попадает в список систем, с которыми сканер не может установить связь (экраны 1 и 2).

                  

                                               Экран 1 - эл. блоки - нет связи 1 

                

                                                   Экран 2 - эл. блоки - нет связи 2  

Новый гидроблок в сборе «мехатроником» пока лежит отдельно от АКП, поскольку сама коробка находится в процессе ремонта. Возникает вполне логичное предложение запрограммировать контроллер TCM ещё до установки АКП на автомобиль. А почему бы и нет – ведь все необходимые компоненты имеются. Тем паче, что у нас есть ещё и старый «мехатроник» - на нём можно «потренироваться». Подсоединяем разъём к старому девайсу и временно закрепляем его под днищем автомобиля, просто, чтобы он не упал (фото 3).

                 

                                                 Фото 3 - подключен старый мехатроник  

Включаем зажигание, устанавливаем связь с блоком ТСМ. На дисплее прибора высвечивается функциональное меню (экран 3).

                 

                                                    Экран 3 - меню системы АКП

Можно прочитать идентификатор блока управления (экран 4) и коды ошибок (экран 5).

                    

                                                    Экран 4 - идентификатор блока 

                    

                                                      Экран 5 - коды ошибок 

Значит, наши предположения верны, блок ТСМ связь со сканером поддерживает, можно пробовать подключить новый «мехатроник». Ещё раз отметим, что этот модуль пришёл к нам в сборе с гидроблоком; весь узел запакован в плотный целлофановый пакет. Чтобы ненароком не занести в этот недешёвый «организм» грязь или пыль, решаем программировать его прямо так, не распаковывая. Кладём гидроблок на швеллер подъёмника (фото 4), вырезаем в упаковке дырку под разъём (фото 5) и подсоединяем к нему разъём жгута автомобиля (фото 6). Всё готово, можно начинать.

                      

                                          Фото 4 - новый гидроблок на швеллере подъёмника.

                   

                                               Фото 5 - разъём нового мехатроника    

                     

                                               Фото 6 - новый мехатроник подключен

  Идеология программирования, выбранная производителем прибора Autologic - компанией «Diagnos Co», заключается в следующем. Файлы с программным обеспечением (у нас их часто называют «прошивками») хранятся в компьютерах компании в Оксфордшире. Для получения необходимого файла пользователь прибора должен сначала подключить Autologic к автомобилю, сделать так называемый «лог» и отправить его на web-сервер компании. Лог содержит информацию о конфигурации автомобиля, установленных электронных блоках, версиях ПО, кодировках и т.п. После обработки полученного лога, сотрудники Diagnos Co размещают файл с требуемой «прошивкой» на сайте, в личном разделе пользователя. После этого ему остаётся скачать данную «прошивку» и загрузить её в память сканера. Ну и далее нужно «залить» эту прошивку в память программируемого блока.   

  Прежде, чем начать запись лога, нам необходимо активировать эту функцию в приборе. Входим в системное меню (экран 6), нажимаем на клавишу «Support Tool».

                   

                                                     Экран 6 - системное меню сканера 

Появляется  экран 7, где видно, что функция записи лога неактивна (Not Logging).

                  

                                                    Экран 7- логирование выключено

Нажимаем клавишу «On» – режим активируется (экран 8). 

                 

                                                     Экран 8- логирование включено 

  Выходим из системного меню, входим в меню диагностики. Выбираем нужный нам автомобиль, т.е. Range Rover Sport, 4.2 Supercharged. Включаем зажигание, входим в меню программирования. Как видно из экрана 9, список блоков, поддерживающих процедуру программирования весьма «нехилый».

                    

                                                  Экран 9 - меню программирования        

Но нас в данном случае интересует только один из них, а именно ТСМ. Нажимаем на клавишу «TCM Automatic Transmission» – появляется экран 10, предлагающий выбрать нужный нам вариант программы в соответствии с идентификационными данными нашего автомобиля.

                   

                                                             Экран 10 - выбор, страница 1   

Эти данные высвечиваются в трёх верхних строчках (тип ECU, Номер блока управления и Код конфигурации). На первом экране нужный вариант отсутствует, поэтому последовательно пролистываем ещё две страницы (экраны 11 и 12).

                

                                                Экран 11 - выбор, страница 2.png

                

                                                   Экран 12 - выбор, страница 3                   

На третьей странице находим нужный нам вариант – Gulf Gearbox, Auto, 4.2 SC (GB03N). Нажимаем на клавишу с символом « и прибор начинает считывать необходимую информацию (экран 13).

                  

                                              Экран 13 - чтение конфигурации для лога       

По окончании процедуры считывания появляется экран 14 с сообщением о том, что данные успешно сохранены. Мы можем убедиться в этом, нажав на клавишу Module Data Manager (экран 9): появляется экран 15, в верхней строке которого (Slot 1) виден идентификатор сохранённого лог-файла.

                   

                                           Экран 14 - данные для лога сохранены 

                  

                                                       Экран 9 - меню программирования

                    

                                             Экран 15 - данные для лога в модуль-менеджере.png 

Об успешном сохранении лога свидетельствует и экран 16, из которого следует, что количество сохранённых логов равно 1. Теперь можно выключить зажигание и отключить прибор от автомобиля. Следующий шаг – передача сохранённого лога в компанию Diagnos Co и получение нужной «прошивки». Об этом – в следующем бюллетене.

                 

                                                 Экран 16 - лог для отправки сохранён

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car