Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №19 : Негерметичность форсунок на двигателе BVJ Audi A8 (часть 2)

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №19 : Негерметичность форсунок на двигателе BVJ Audi A8 (часть 2)

    Что же это за аргумент, который должен чудесным образом подействовать на клиента? Это не что иное, как технический эндоскоп (иногда его ещё называют бороскопом). Запускаем двигатель, выключаем зажигание, быстро снимаем катушку 5-го цилиндра и выкручиваем свечу зажигания. И сразу же смотрим в полость цилиндра эндоскопом (фото 1).

             

                                       Фото 1 - осмотр полости цилиндра эндоскопом.

Жаль, не могу выложить фото самой картинки, наблюдаемой в окуляр этого замечательного прибора. В настоящее время, возможность сохранять изображение, у нас, увы, отсутствует. Конечно, принципиально, эндоскоп может комплектоваться специальным адаптером, позволяющим подсоединять к нему цифровой фотоаппарат. Но у нас такого адаптера нет, хотя, наверное, надо подумать о его приобретении – хотя бы ради вот таких случаев. Ну а пока поверьте на слово. В окуляр прибора прекрасно видно, как в полости цилиндра происходит испарение топлива, попадающего из негерметичной форсунки на горячее днище поршня. В соседних двух цилиндрах такого не наблюдается – там изображение чистое и прозрачное. В восьмом цилиндре – примерно та же картина, что и в пятом. Короче говоря, негерметичность двух форсунок никаких сомнений больше не вызывает. Ни у нас, ни у владельца автомобиля, поскольку ему также предоставляется почётное право заглянуть в цилиндры «всевидящим оком». От былого скепсиса клиента не остаётся и следа и он впадает в другую крайность: теперь он считает, что причина всех проблем найдена и дело за малым – заменить форсунки. Мы не разделяем его оптимизма  и разъясняем, что, скорее всего, после замены форсунок идеально ровной работы двигателя добиться всё равно не удастся. По той простой причине, что пробег автомобиля составляет, не много, ни мало, 208 тысяч километров. А при таком пробеге неизбежно различие в производительности форсунок, компрессии по цилиндрам и т.д., и т.п. Но дефект, обнаруженный нами, совершенно очевиден, на неравномерность работы он, безусловно, влияет, так что форсунки пятого и восьмого цилиндров в любом случае надо менять. Клиент это тоже понимает и даёт добро.

   Для того, чтобы добраться к форсункам, необходимо демонтировать впускной коллектор (фото 2).

             

                                        Фото 2 - впускной коллектор демонтирован.   

Снимаем топливную рейку левого блока и демонтируем форсунку пятого цилиндра (фото 3 и 4), а затем и форсунку восьмого цилиндра (фото 5).

               

                                Фото 3 - топливная рейка и форсунка No.5 демонтированы.

             

                                      Фото 4 - демонтированная форсунка No.5.

             

                                  Фото 5 - форсунка No.8 в устанвочном гнезде.

Пока мы возимся с двигателем, привозят новые форсунки. Как следует из фото 6, это оригинальные «аудюшные» форсунки, но сделаны они почему-то в Японии.

              

                                                    Фото 6 - новая форсунка.          

М-да, а когда-то Германия славилась своей прецизионной механикой. Времена меняются…

   Устанавливаем форсунки на место, собираем всё в обратном порядке и запускаем двигатель. После его прогрева контролируем параметры топливной коррекции. Как видно из экрана 1, теперь различие между блоками совсем минимальное.

               

                                       Экран 1 - параметры топливной коррекции.  

Хорошо, проверим, как замена форсунок сказалась на остаточном давлении топлива. Выключаем двигатель, включаем зажигание. Давление падает, но как минимум в несколько раз медленнее (экраны 2 и 3).

                

                                                         Экран 2 - падение давления 1

                

                                                        Экран 3 - падение давления 2. 

Это означает, что утечки в системе уменьшились, но всё ещё присутствуют. Скорее всего, они вызваны негерметичностью регулирующих клапанов в насосах высокого давления. Что при таком пробеге это вполне объяснимо. Бороться с этим дефектом мы не будем. Да и вряд ли это возможно, скорее всего, полностью устранить утечки можно только заменой т.н.в.д. Вопрос – кто будет за это платить?

   А что же с причиной обращения клиента в сервис, т.е. с жалобой на качество работы двигателя на холостом ходу? Не скажу, что мотор стал работать идеально ровно, но неравномерность стала почти незаметной. Это отметили не только диагносты, с этим согласился и владелец автомобиля. Т.е. он остался вполне доволен качеством оказанной услуги. А это самое главное.

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car