Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №23: Программирование блока АКП на BMW760

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №23: Программирование блока АКП на BMW760

   Заехал я как-то в гости к знакомым «автоматчикам». А они возьми и попроси меня помочь «прошить» блок АКП на семёрке BMW. И не просто семёрке, а на BMW760Li, (в версии с удлинённой базой), с 12-ти цилиндровым, 6-ти литровым двигателем N73. Год выпуска - 2008. Я сразу понял, что автомобиль серьёзный. Как оказалось, машина используется в качестве служебной «вторым лицом» одной весьма известной компании. За неполных три года, водитель (или водители) «семёрки», накатали более 100000 километров и благополучно прикончили АКП. Если вы думаете, что BMW ставит на свои автомобили какие-то особо неудачные автоматические коробки, то зря. Для современной АКП ресурс в 150-200 тысяч считается уже чем-то экстраординарным. Причём особого значения, какая фирма, и в какой стране произвела эту коробку, уже не имеет. Откатала машина гарантийный срок, и на том спасибо. Дальше – это уже проблемы владельца. Хотя конечно, и здесь есть свои лидеры и аутсайдеры. Но компания ZF (а именно она является производителем данной АКП) к аутсайдерам явно не относится. Это я к тому, что бывает и хуже. Примечательно, что реанимировать коробку решили не у «официалов», а на независимой фирме, специализирующейся на ремонте автоматических трансмиссий. Очевидно, что деньги в частных компаниях, даже очень богатых, считать умеют. А вот если бы такой автомобиль возил какого-нибудь государственного чиновника? Сдаётся мне, что всё было бы несколько по-другому….

   Итак, ближе к делу. Коробку специалисты отремонтировали. Оставлять на только что отремонтированной АКП старый гидроблок, который трудился на протяжении более ста тысяч километров весьма неразумно - выйдет себе дороже. Так что заказали и установили новенький «мехатроник». Напомню, что в этот агрегат интегрированы гидроблок, электронная плата с датчиками и исполнительными соленоидами, ну и собственно «мозги», т.е. блок управления АКП. «Мехатроник» устанавливается внутри АКП, а извне к нему подходят  провода питания, массы и шины CAN, которая обеспечивает связь блока управления АКП с другими электронными системами автомобиля. Блок управления поставляемого в запчасти «мехатроника» не содержит программного обеспечения и программируется непосредственно дилером, уже на СТО. Вот именно эту процедуру мы и будем выполнять с помощью прибора Autologic. 

   Итак, новая коробка установлена (но пока не заправлена маслом), автомобиль не запуская, выкатили на улицу. Здесь мы и будем работать, благо на дворе лето, а погода способствует. Подключаем к диагностическому разъёму наш Autologic и проводим так называемый «Быстрый Тест». Как видно из экрана 1, блок управления АКП (он имеет аббревиатуру EGS), имеет статус «unidentified», т.е. сканер не может его идентифицировать.

         

                                          Экран 1 - результат быстрого теста

Оно и понятно – блок-то «пустой», без программного обеспечения. Тем не менее, определённая информация в памяти блока всё же имеется. Вот именно её сканер должен прочитать и сохранить, а мы - отправить лог с сохранённой информацией в Англию. Только после этого мы получим необходимый для прошивки файл.

   Все процедуры, так или иначе связанные с программированием электронных блоков на автомобилях BMW, начиная с 2001 года, через специальное меню CIP. Эта аббревиатура расшифровывается как Coding, Individualization and Programming (Кодирование, Индивидуализация и Программирование). Экранная клавиша с аббревиатурой CIP находится в главном меню, которое появляется сразу после автоматического определения автомобиля (экран 2).

           

                                                   Экран 2 - главное меню. 

Нажимаем на эту клавишу, появляется начальная страничка режима CIP (экран 3), где нам напоминают, что для успешной работы желательно ознакомится с инструкцией CIP.

           

                                                Экран 3 - начало сессии CIP

Данная информация находится на сайте компании diagnos.co и доступна всем пользователям прибора. Кроме этого, в верхней строчке высвечивается номер версии CIP, загруженной в прибор. Если версия устарела, её необходимо обновить – самая свежая версия всегда доступна для скачивания на сайте компании. В нашем приборе загружена самая свежая версия – за такими вещами я слежу очень внимательно.

   Нажимаем на клавишу «Continue» - появляется экран 4, в котором высвечивается дата и время из памяти прибора.

         

                                                  Экран 4 - текущая дата 

Если эти данные расходятся с действительными, можно привести их в соответствие, нажав клавишу «Edit». В нашем случае делать этого не нужно. Опять нажимаем на клавишу «Continue», появляется экран 5, который можно назвать стартовым.

           

                                    Экран 5 - начало процедуры считывания

На дисплее высвечивается указание включить зажигание и ещё раз нажать на клавишу «Continue». Что мы и делаем. Прибор считывает  и высвечивает первичную информацию по автомобилю (экран 6).

         

                                           Экран 6 - первичные данные. 

Снова нажимаем на клавишу «Continue» - появляется промежуточный экран 7, где нас информируют о том, что следующее нажатие на клавишу «Continue» запустит процедуру опроса всех блоков управления на предмет возможности обновления их ПО.

         

                                            Экран 7 - начало опроса блоков. 

Полученный в результате этого опроса файл сохраняется в памяти прибора – это так называемый «лог». Поскольку блоков на автомобиле много, процедура может занять несколько минут. Нажимаем и ждем. Через некоторое время появляется  экран 8, который позволяет нам просмотреть информацию по всем блокам управления (клавиша «Initial Report»).

           

                                      Экран 8 - результат опроса блоков. 

Зачем это нужно, я постараюсь рассказать в отдельном бюллетене. Пока это нам не нужно, поскольку нас интересует программирование одного-единственного блока EGS. Поэтому нажимаем на экранную клавишу «Coding/Programming» и попадаем в главное меню программирования (экран 9).

           

                                           Экран 9 - меню выбора процедур 

Выбираем позицию «Selective Update» - и нажимаем на клавишу с символом « > ». Появляется экран 10 – это первая из семи страниц полного списка  блоков управления, установленных на автомобиле.

           

                   Экран 10 - список блоков, доступных для программирования, страница 1

На первом листе блока EGS нет, поэтому «переворачиваем страничку», т.е. нажимаем на клавишу «Next» (экран 11).

           

                 Экран 11 - список блоков, доступных для программирования, страница 2. 

Здесь интересующий нас блок присутствует, это Electronic Transmission Management, а по немецки - Elektronische Getriebe Steuerung, или сокращённо EGS. Нажимаем на клавишу с символом « > » – появляется экран 12, из которого следует, что идентификационный номер софта для блока EGS отсутствует.

           

                                   Экран 12 - система EGS, начальный экран.

Вместо этого номера мы видим знаки вопроса (???????). Всё правильно – ведь блок то «пустой». Данный блок можно «обновить», загрузив в него программное обеспечение с идентификатором 7671681. В данном случае слово «обновление» не совсем точно отражает суть производимой процедуры, но это не так важно. Именно через «обновление» осуществляется как прошивка новых (пустых) блоков, так и собственно обновление блоков, изначально установленных на автомобиле.   

   Если теперь нажать клавишу « > » напротив позиции «Request Programming File», появится экран 13, который уведомляет о том, что файл для прошивки блока в прибор не загружен.

            

                                             Экран 13 - файл не установлен.

На экране также высвечивается рекомендация подключить прибор к компьютеру с помощью программы Autolink и сделать запрос (точнее – заказ) нужного нам файла непосредственно на сайте компании-производителя Diagnos Co. Перед тем, как это сделать, на всякий случай проверяем, сохранился ли лог в памяти прибора. Как видно из экрана 14, лог сохранён.

            

                                    Экран 14 - лог для отправки сохранён 

На этом первый этап работы завершён - можно выключать прибор и идти к компьютеру. Теперь нужно передать сохранённый лог на сервер компании Diagnos Co, получить необходимую «прошивку» и «залить» её в блок управления EGS. Обо всём этом – в следующем бюллетене.

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car