Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень № 30 : Между делом

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №30 : Между делом

    Кроме тех автомобилей, которые попадают к нам естественным путём, ввиду обращения клиента, есть у нас ещё один источник их поступления – это кузовной участок. Время от времени, оттуда нам «подкидывают» дополнительную работу. Оно и понятно - после повреждений, полученных автомобилем в результате аварии, дело не всегда заканчивается только «жестянкой» и «маляркой». Часто приходится восстанавливать проводку, менять какие-либо повреждённые компоненты и т.д. и т.п. А иногда просто требуется устранить существовавшие ещё до визита к нам неисправности. С такими автомобилями мы обычно работаем по остаточному принципу, в промежутках основного технологического процесса, можно сказать «между делом».

   Вот пример: попала к нам на кузовной ремонт очередная «бэха». Впрочем, очередная - совсем не значит рутинная или неинтересная. Напротив, как раз этот автомобиль вряд ли можно отнести к заурядным. BMW645, в кузове Е63, 2008 года выпуска – как ни крути автомобиль достаточно серьёзный и редкий. Прибыл он к нам с разбитой «мордой». «Жестяные» над ней как следует поработали, заказали необходимые детали (бампер, решётку радиатора и т.п.) и передали нам. Всё правильно: пока прибудут заказанные детали, у нас есть время спокойно поработать с машиной. А то ведь как бывает: владелец приезжает забирать автомобиль после кузовного ремонта, а в нём обнаруживается куча других проблем. Несолидно.

   Первая проблема даёт о себе знать уже в момент переезда автомобиля на диагностический участок. Как говорится, «имеющий уши, да услышит». Двигатель явно работает с пропусками. Пропуски ритмичные, похоже, один цилиндр не работает. Ну, на современных авто найти неработающий цилиндр не проблема. Подключаем к диагностическому разъёму Autologic, устанавливаем связь с блоком DME и считываем коды неисправностей (экран 1).

           

                                         Экран 1 - коды неисправностей. 

Да, на первый взгляд, проблем выше крыши. ECU жалуется на пропуски в 1-м, 2-м, и 6-м цилиндрах. Но если доверять своим слуховым ощущениям (а мы им пока доверяем), только один цилиндр «не в теме». Чтобы быстро рассеять все сомнения, входим в режим отображения текущих параметров, и выводим страницы со значениями неравномерности вращения коленчатого вала (экраны 2 и 3).

          

                                           Экран 2 - текущие параметры 1 

          

                                          Экран 3 - текущие параметры 2. 

Всё верно – не работает только один цилиндр, а именно – второй. Какова причина сразу сказать невозможно, но если опираться на нашу (и чужую тоже) статистику, то с 90%-й вероятностью можно утверждать, что это катушка зажигания. Открываем капот – перед нами во всей красе 8-ми цилиндровый N62 (фото 1).

                                  

                              Фото 1 - двигатель N62                                                        

Проверять катушки мы не будем. Пусть этим займётся блок управления. Мы ему только слегка поможем. А именно: поменяем местами катушки 2-го и 5-го цилиндров. Запускаем двигатель и ещё раз считываем ошибки (экран 4).

            

                                              Экран 4 - текущие параметры 1

Теперь кроме второго цилиндра, блок DME «бракует» ещё и пятый. С ним как раз всё понятно – пятый цилиндр перестал работать, поскольку сюда переставлена неисправная катушка со второго (т.е. наш диагноз подтвердился). А почему же тогда не заработал второй цилиндр? Скорее всего, потому, что свеча в этом цилиндре сильно загрязнена. Мы не знаем, сколько именно времени не работала катушка, но всё это время самоочистка свечи отсутствовала. Выкручиваем свечу второго цилиндра – так и есть, такая свеча работать не может (фото 2).

           

                                                          Фото 2 - свеча 2-го цилиндра

   Быстренько подставляем на её место аналогичную, а вместо неисправной катушки устанавливаем новую (фото 3), поскольку БМВ-эшные катушки, всегда есть у нас в наличии. 

                          

                                                            Фото 3 - новая катушка зажигания 

Удаляем ошибки, запускаем двигатель – совсем другое дело, «баварец» заработал всеми цилиндрами (экраны 5 и 6). Коды по пропускам ушли, но три ошибки стабильно фиксируются блоком управления (экран 7).

                                  

                                                                           Экран 5 - текущие параметры 3

                                       

                                                                    Экран 6 - текущие параметры 4

                                                                        

                                                             Экран 7 - коды ошибок после замены свечи и катушки

   Ошибку 27FB мы пока оставим в покое. Она говорит о проблемах с электро-приводом жалюзи радиатора, который в данный момент вообще демонтирован. Так что диагностировать тут просто нечего. Попробуем разобраться с кодом 27А0 «Fun Electronic Box». Данный код говорит о проблеме в цепи вентилятора, который установлен в отсеке электронных блоков. Есть такая «фенечка» на машинах БМВ. Применяется для того, чтобы электронные блоки управления не перегревались в жаркую погоду.

   Открываем отсек (фото 4). Электрический вентилятор стоит в самом низу, но его промежуточный переходной разъём вполне доступен (фото 5). Отсоединяем его и измеряем сопротивление электродвигателя (фото 6).

                               

                                                                    Фото 4 - это и есть E-Box 

                            

                                                                          Фото 5 - переходной разъём вентилятора

                               

                                                                 Фото 6 - налицо обрыв цепи     

Как видно из фото, оно равно бесконечности. То ли щётки износились, то ли ещё что-то – это уже не важно. Но прежде, чем заказывать новый вентилятор, на всякий пожарный проверим, исправна ли вся цепь управления. Подключаем вместо вентилятора «контрольку», запускаем двигатель – лампочка горит (фото 7). О.К., значит проводка в порядке, блок управления тоже. Заказываем вентилятор и двигаемся дальше.

                               

                                                                     Фото 7 - цепь управления вентилятором исправна

   Остался один единственный код 271B (см. экран 7) - блок DME фиксирует проблему в цепи подогрева одного из передних датчиков кислорода. Непонятно, правда, какого именно. Но это легко понять, обратившись к соответствующей страничке текущих параметров, представленных на экране 8. Очевидно, что контур, отвечающий за регулирование состава смеси в цилиндрах 1 – 4, разомкнут. Это и есть следствие проблемы в цепи подогрева ДК. Ну что же, остаётся только выяснить, что именно является причиной записи данного кода – проводка или сам датчик. Поднимаем автомобиль на подъёмнике, находим разъём соответствующего датчика (фото 8) и «прозваниваем» сопротивление нагревателя.

                               

                                                           Фото 8 - разъём датчика кислорода 

Как и следовало ожидать – нагреватель в обрыве. Кстати говоря, датчик этот не релейного типа, а «широкодиапазонный», или «линейный» - это легко определить по типу разъёма. Способом, описанным выше (т.е. с помощью «контрольки»), проверяем исправность цепи подогрева – она в порядке. В догонку к вентилятору е-бокса, заказываем новый датчик кислорода. Ну вот и всё, остаётся только подождать прихода заказанных компонентов (фото 9 и 10) и установить их на место.

                               

                                                     Фото 9 - новый вентилятор Е-бокса

                                

                                                                 Фото 10 - новый датчик кислорода

   В данной статье все наши действия изложены последовательно и создаётся впечатление быстрой и спорой работы. А на самом деле, занимались мы этой машиной в перерывах между основной работой, так что на всё-про всё ушло почти два дня. За это время мы успели продиагностировать и починить ещё несколько авто, об одном из которых речь пойдёт в следующем бюллетене.    

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car