Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №33: Porsche 911 - Vehicle Handover (часть 1)

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №33

 

Porsche 911 – Vehicle Handover (часть 1)

 

   Ребята из кузовного цеха опять подкинули нам работёнку. Вот так выглядит этот автомобиль анфас (фото 1), а вот так в профиль (фото 2)

                   

                                                                  Фото 1 - Анфас  

 

                   

                                                                      Фото 2 - Профиль

 

Знакомый образ? Ну конечно, это же Porsche 911. Кто же не знает Porsche 911? Да у нас все сотрудники на таких на работу ездят, включая охранников и уборщиц. Да у меня лично таких штуки три, или четыре, точно уже не помню. Одна на Канарах, две на Мальдивах. И, кажется, ещё в Монте-Карло…

   Что-то я размечтался. И совершенно напрасно. Депутатом мне стать не светит. Чиновник из меня никакой – взятки брать не могу. В партию «доЕДИм РОССИЮ» вступать не собираюсь (слегка подташнивает). Так что шансов стать владельцем хотя бы одного «Порше» маловато. Пойду-ка лучше займусь делом. А что, ведь это далеко не самый плохой вариант!

   Итак, автомобиль побывал в аварии и достаточно серьёзно повредил «морду». После восстановления геометрии кузова, установки новых кузовных панелей и покраски, его передали на участок диагностики. Ещё до подключения сканера стало очевидно, что не работает ближний и дальний свет правой передней фары, обе передних «противотуманки», а также передние светодиодные повторители поворотов. Т.е., как минимум со светом придётся разбираться. И это только то, что «на поверхности». Интересно, что же будет, если копнуть поглубже? Подключаем к диагностическому разъёму Autologic, выбираем Porsche, затем нажимаем клавишу «Autodetect», т.е. «автоматическое определение» (экран 1). Вот как прибор идентифицирует этот автомобиль: это Porsche 911, 997-й серии, в прошлой жизни – «американец», ещё не старый – 2007 года выпуска (экран 2).

 

                     

                                                               Экран 1 - Выбор Модели

 

                     

                                                             Экран 2 - идентификация автомобиля

 

Нажимаем на клавишу « > », появляется Главное Меню (экран 3). Как обычно в таких случаях, нажимаем на клавишу «Quick Test», т.е. запускаем быстрый опрос неисправностей во всех электронных блоках автомобиля. Результат этого опроса представлен на экранах 4, 5 и 6.

                                      

                                                             Экран 3 - Главное Меню

 

                        

                                                       Экран 4 - результат быстрого теста 1 

 

                     

                                              Экран 5 - результат быстрого теста 2

 

                     

                                                         Экран 6 - результат быстрого теста 3

 

    На первый взгляд, ситуация весьма пессимистическая – ошибок много и они присутствуют почти во всех блоках. Сокращения «No comms» означают отсутствие связи с блоком. Т.е. данные блоки либо не отвечают на запрос сканера, либо в принципе не установлены. Быстренько посмотрев на комплектацию автомобиля, определяем, что этих блоков на данной машине просто нет. Уже легче. Идём далее. Поскольку автомобиль был в работе в кузовном цеху, значит, на нём отключали аккумулятор, снимали и заменяли повреждённые жгуты электропроводки и т.д. и т.п. Даже если АКБ не отключали, он наверняка за это время сильно разрядился. То есть, многие коды могут являться следствием пониженного напряжения или отключения борт-сети и в настоящий момент времени они неактуальны. Поэтому для начала просто нажимаем на клавишу «Quick clear» (экран 7) - в этом режиме сканер удаляет коды ошибок из всех опрошенных систем. Выключаем зажигание, делаем небольшую паузу, вновь включаем зажигание и производим повторный опрос памяти всех блоков. Теперь ситуация гораздо реалистичнее – большая часть кодов «ушла» (экраны 8, 9 и 10).

 

                     

                                               Экран 7 - клавиша стирания кодов ошибок

                     

                                                     Экран 8 - результат быстрого теста 1

                     

                                                      Экран 9 - результат быстрого теста 2

 

                     

                                                        Экран 10 - результат быстрого теста 3

 

  Правда, мы ещё не опрашивали память аудио-модуля. Из экрана 10 видно, что эта процедура выполняется уже после завершения быстрого теста и запускается только после принудительного нажатия клавиши с символом « > ». Нажимаем на эту клавишу, и на экране появляется функциональное меню аудио-модуля. Как следует из экрана 11, этот модуль отвечает и за мультимедийную систему MMI, и за усиление звука, и за работу CD-чейнджера и за систему навигации. Последовательно опрашиваем все перечисленные подсистемы, ошибок нигде нет, кроме модуля навигации. Он жалуется на обрыв в цепи GPS-антенны (экран 12).

 

                     

                                                  Экран 11 -Главное Меню Аудио-модуля

 

Возможно, при сборке не до конца одели разъём. Приглашаем арматурщика, который занимался сборкой автомобиля – он быстро снимает панели в зоне расположения кабеля (фото 3) и восстанавливает соединение. Ошибка по GPS-антенне больше не записывается.

 

                     

                                                     Фото 3 - кабель GPS-антенны 

 

    Итак, у нас теперь осталось всего четыре блока с неисправностями, а именно: POSIP/Airbag (подушки безопасности), Seat Memory (память сидений), Passenger Door (блок управления двери пассажира) и Front. Модулем Front мы займёмся в последнюю очередь, а наиболее актуальна для нас сейчас система подушек безопасности, потому что на панели приборов горит индикатор этой системы.

   Устанавливаем связь с электронным блоком POSIP/Airbag, опрашиваем память неисправностей. Код 8057, имеющийся в памяти блока, хотя и относится к системе подушек безопасности, но всё же опосредованно (экран 13).

 

                     

                                                   Экран 13 - код неисправности в блоке подушек

 

Смысл данного кода в том, что он «перенаправляет» нас к модулю AWS, который связан с модулем POSIP. В принципе, модуль AWS отвечает только за детектирование присутствия пассажира и оценку веса пассажира и водителя. Это необходимо для защиты от ложного срабатывания пассажирских подушек безопасности, а также для обеспечения согласованной работы срабатывания подушек и преднатяжителей ремней безопасности во время столкновения автомобиля.

   Входим в кластер кузовной электроники (экран 14) и нажимаем на клавишу AWS. Да, действительно, в памяти этого блока имеется вполне определённый код (экран 15).

 

                                                                   

                                                    Экран 14 - кластер кузовной электроники

 

                    

                                                       Экран 15 - код в системе AWS

 

   Впрочем, и этот код свидетельствует не о наличии какой-то конкретной неисправности, он лишь предупреждает нас о том, что необходимо выполнить калибровку датчиков веса. Как бы то ни было, а результатом наличия этого кода в системе AWS является постоянное свечение аварийного индикатора Air Bag на панели приборов. Как вы сами понимаете, отдать машину клиенту в таком состоянии практически нереально. 

   Устанавливаем связь с блоком AWS, появляется функциональное меню системы (экран 16). Нажимаем на клавишу «Calibration», появляется экран 17.

 

                                           

                                                Экран 16 - Функциональное меню блока AWS

 

                    

                                              Экран 17 - исходная информация для калибровки

 

   Немного смущает сообщение о том, что необходимо обратиться к сервисному мануалу и прочитать некий раздел под номером 696819. Но этот раздел относится к случаю снятия/установки блока AWS. Так что это сообщение мы проигнорируем, тем более что мануала у нас всё равно нет. Ниже следует указание оставить свободным пассажирское сиденье. Вот это действительно важно, поскольку получается, что калибровка – это всего лишь «привязка» к нулевому значению. В общем, не мудрствуя, жмём на клавишу «Calibrate» и через несколько секунд получаем желаемый результат (экран 18).

                               

                    

                                                        Экран 18 - калибровка завершена

 

   Калибровка завершена. Следом за этим, появляется экран с клавишей «Reset», что означает «сброс» (экран 19). Других вариантов нет, прибор даже не предлагает, как он это обычно делает, вернуться на шаг назад, так что просто жмём на эту клавишу, появляется экран 20, информирующий о том, что сброс завершён. Это подтверждает экран 21 – коды неисправностей отсутствуют.

 

                    

                                              Экран 19 - предложение сделать сброс

 

                    

                                                               Экран 20 - сброс завершён

 

                    

                                                       Экран 21 - коды ошибок отсуствуют

 

Индикатор неисправности подушек безопасности на приборной панели также гаснет. О.К., значит, с подушками мы закончили. Что там у нас остаётся? Остаётся решить проблемы с головным светом. Об этом – во второй части бюллетеня.

  

    

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car