Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №36: Принудительно охлаждаемый цилиндр

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический бюллетень №36

Принудительно охлаждаемый цилиндр

   Эта пятница выдалась совсем «пустой». Единственный «пациент» на участке диагностики, навороченный VW Multivan, продиагностирован ещё утром и ждёт, когда привезут необходимую запчасть. Заехавший было владелец Hyundai Matrix с жалобой на повышенный расход топлива (13,5 литров на сотню) отпущен с миром. Если быть точнее, ему рекомендованы две процедуры: 1) перед визитом в автосервис научиться правильно считать расход, поскольку в процессе диалога методом простых арифметических действий заявленную цифру удалось легко опустить до 10 литров на 100 км.; и 2) постараться принять как должное что при коротких поездках (менее 10 км), в городе, зимой, расход меньше просто быть не может.

   Короче говоря, воцарилась на участке тишина. Правда, ближе к концу рабочего дня на диагностику прибыл ещё один автомобиль - Audi А4. Уже в тот момент, когда мастер-приёмщик загонял её к нам, было очевидно, что двигатель «троит». Ну вот, опять… Всё это мы видим почти каждый божий день… И даже можем рассказать, что будет происходить в течение последующих десяти минут. Сначала мы подключим сканер, прочитаем коды неисправностей и увидим, какой именно цилиндр не работает. Потом заменим «убитую» катушку (они всегда есть у нас на складе в наличии) и отдадим автомобиль счастливому владельцу. Вот и вся работа. Одним словом, скука смертная. Но когда других машин нет, это хоть какое-то развлечение.

   Правда, в данном случае я упустил ещё одну деталь. Всё время, пока мастер-приёмщик маневрировал на автомобиле по ремзоне, непрерывно работал вентилятор системы охлаждения. Открыв капот, мы увидели, что охлаждающей жидкости в расширительном бачке почти не осталось. Ладно, одной проблемой больше, займёмся ей чуть позже. А пока, как и планировали, подключаем Autologic, устанавливаем связь с блоком управления двигателем (экран 1). Для начала считываем коды неисправностей. Ого, да их тут целый букет (экраны 2 и 3)!

                          

                                         Экран 1 - идентификатор блока управления 

                          

                                                      Экран 2 - коды неисправностей, страница 1 

                       

                                                       Экран 3 - коды неисправностей, страница 2 

                        

Ну, разбираться со всеми ошибками мы сейчас в любом случае не будем. Нам вполне достаточно, что блок определил наличие пропусков воспламенения смеси в цилиндре №4 (код 16688, или Р0304 по стандарту SAE). Для подстраховки задействуем режим Measuring Dynamics (Текущие Параметры) и выводим на дисплей группы №15 и 16. Как видно из экранов 4 и 5, код 16688 записан абсолютно по делу – пропуски действительно есть, и именно в четвёртом цилиндре.

                         

                                        Экран 4 - счётчик пропусков, цилиндры 1 - 3

                       

                          

                                    Экран 5 - счётчик пропусков, цилиндр 4 

Всё, на этом «компьютерная» диагностика почти закончена.

   Снимаем катушку №4 (фото 1), а заодно выкручиваем свечу зажигания. Да, вид у неё, прямо скажем, неважнецкий (фото 2).

                         

                                          Фото 1 - демонтаж катушки №4 

  

                                              

                                                  Фото 2 - вот такая свеча

   Если такую свечу не заменить, или хотя бы не очистить, установка новой катушки не поможет. Для проверки нашего диагноза, подставляем в четвёртый цилиндр исправную свечу и проверенную подменную катушку. Запускаем двигатель. Сначала он вроде бы пытается работать всеми четырьмя цилиндрами, но затем начинает «подтраивать», причём, чем дальше, тем больше. Вновь обращаемся к дисплею сканера – пропуски идут всё в том же 4-м цилиндре (экран 6). Похоже, наша первоначальная версия не подтверждается.

                         

                                     Экран 6 - пропуски в 4-м цилиндре 

   Ещё раз снимаем катушку и выкручиваем свечу из цилиндра №4. Внимательно осматриваем её. Ба, а свеча-то влажная (фото 3)! И это явно не бензин, поскольку влага долго не испаряется и бензином совсем не пахнет.

                        

                                      Фото 3 - влажная свеча

   Тут же вспоминаем про пустой расширительный бачок. А нет ли между двумя этими событиями причинно-следственной связи? Идём на склад и приносим оттуда «волшебный чемоданчик». Достаём из него «всевидящее око», то есть технический эндоскоп. И устремляем свой орлиный взор в полость четвёртого цилиндра (фото 4).

                        

                                         Фото 4 - осмотр полости 4-го цилиндра 

   Ничего особенного увидеть не удаётся. Точнее увидеть не удаётся вообще ничего. По той простой причине, что весь цилиндр заполнен паром. И как только зонд эндоскопа опускается в полость цилиндра, этот пар конденсируется на зеркале зонда. Но это означает только одно – в цилиндр поступает охлаждающая жидкость. И именно попадание жидкости на свечу зажигания приводит к отказу в её работе – высокое напряжение просто шунтируется на массу.

   Поскольку время у нас не ограничено (других автомобилей сегодня, похоже, не предвидится), интереса ради, приносим со склада ещё один чемоданчик, с набором для опрессовки системы охлаждения. Закручиваем в расширительный бачок специальную пробку-адаптер и подсоединяем к ней ручной насос с манометром. Накачиваем в системе избыточное давление 2.2 Бара (фото 6) и смотрим за показаниями манометра. Быстро становится очевидным, что давление падает. Примерно за две минуты оно опускается до значения 1.7 Бара (фото 7). Как вы сами понимаете, это означает, что система негерметична. И мы даже знаем, где именно. Был цилиндр с внешним охлаждением, а стал – с «внутренним».

                              

                                          Фото 5 - опрессовка системы охлаждения

                       

                                               Фото 6 - давление 2.2 Бара

                       

                                                Фото 7 - давление 1.8 Бара

                                        

   А моторчик-то оказался весьма проблемным! Мало того, что пробита прокладка головки цилиндров, так ещё, судя по всему, и механизм регулировки фаз г.р.м. капризничает (на это прозрачно намекает код 17927). Ну и ещё до кучи негерметичен вакуумный усилитель тормозов, а катализатор, скорее всего, приказал долго жить. Вот и заехал человек на диагностику. Наверное, как и мы, думал, что отделается заменой свечи, ну, в крайнем случае, катушки. А попал по полной программе. Но мы тут совершенно ни при чём.  

 

   

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.     

 
Car