Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №37: Типовая неисправность системы DSC

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №37

Типовая неисправность системы DSC

   Дословно в заказ-наряде, в графе «причина обращения», значилось следующее: «во время движения загорелось много разных лампочек на приборной панели, раньше такого не было». Это записано со слов владельца автомобиля BMW525i, в кузове Е60, 2004 года выпуска. Действительно, после запуска двигателя, продолжают гореть индикаторы SRS/Airbag, неисправности тормозной системы и системы курсовой устойчивости (фото 1).

                                          

                                             Фото 1 - праздничная иллюминация 

   На новогоднюю ёлку, конечно, не тянет, но всё равно красиво. Приношу свои извинения за плохое качество фото. Съёмка со вспышкой тут не проходит – панель «бликует», а принудительное отключение вспышки требует позиционирования фотоаппарата на неподвижном кронштейне. Заниматься такого рода манипуляциями у меня не всегда получается – для этого требуется время. А вот это как раз и проблема, потому что этого самого времени зачастую физически не хватает, ведь в первую очередь, надо заниматься диагностикой автомобиля, ну и по возможности его ремонтом.  

   После подключения Автолоджика и автоматического определения модели автомобиля (экран 1), входим в основное меню (экран 2) и нажимаем на клавишу «Quick Test».

                       

                                    Экран 1 - автоматическая идентификация автомобиля 

                       

                                                        Экран 2 - Главное Меню 

Тем самым мы запускаем опрос памяти всех систем, которые могут быть установлены на данном автомобиле. Экспресс-результаты теста представлены на экранах 3 и 4. Здесь выводится информация о системах, в которых обнаружены ошибки, и количестве этих ошибок.

                       

                                               Экран 3 - результат быстрого тетста 1 

                       

                                                  Экран 4 - результат быстрого теста 2

   В общем, их не так уж и много. Для БМВ это скорее норма – совсем без ошибок бывает редко. Другое дело, что большинство из этих кодов вряд ли являются актуальными. Сейчас проверим. Нажимаем на клавишу «Quick Clear» и сканер удаляет коды из памяти блоков. Выключаем зажигание, делаем минутную паузу, вновь запускаем двигатель и через несколько минут повторно проводим быстрый тест. Вот теперь мы видим только те коды, с которыми действительно нужно разбираться (экран 5).

                     

                                           Экран 5 - оставшиеся после стирания ошибки 

   Как следует из этого экрана, больше не фиксируются коды по блокам LM, KBM, TMFA, SGM и т.п. Для нас главным является то, что больше нет ошибок по системам, так, или иначе связанным с подушками безопасности. Ну, а раз коды по подушкам «ушли», значит и лампочка Air Bag погасла. Ну и замечательно – одной проблемой меньше (фото 2).

                                            

                                             Фото 2 - индикатор SRS погас 

Теперь рассмотрим оставшиеся ошибки более детально (экран 6). Можно констатировать, что если не считать кода 279С, сохранённого в памяти блока управления двигателем, остальные три ошибки так или иначе связаны с неисправностью системы DSC. Тем более, что индикаторы на панели по-прежнему горят. Обратите внимание на код 51AD, который говорит о том, что блок EGS (управление АКП) не получает сообщений от блока DSC (по шине CAN, разумеется). Ну, то есть такой тонкий намёк, что, мол, либо шина неисправна, либо блок DSC чудит. На самом деле обычно всё гораздо проще.

                          

                                                    Экран 6 - расшифровка кодов неисправностей 

    В памяти блока DSC имеется вполне очевидный код – 5Е32, вот им и надо заниматься. Девять против одного – если устранить причину этого кода, ошибки в системах CAS и EGS также уйдут. Код 5Е32 информирует о проблемах в цепи датчика скорости заднего левого колеса. При повторном включении зажигания мы обнаруживаем в системе DSC ещё один код 5Е30, с точно такой же расшифровкой (экран 7).

                                             

                                      Экран 7 - два кода в памяти системы DSC 

   Мы конечно можем провести процедуру полной проверки, как самого датчика, так и его проводки, но поступим немного по-другому. Вряд ли нас можно считать крутыми специалистами по ремонту баварских автомобилей. Есть в Москве люди и посерьёзнее – те, кто специализируется на БМВ и только на БМВ. Но определённая статистика отказов по этим машинам у нас всё-таки имеется, вот на неё и положимся. Дело в том, что в тормозных системах на кузовах Е60 (и не только!) есть одно слабое звено – это жгуты колёсных датчиков. Вывешиваем автомобиль на подъёмнике, снимаем заднее левое колесо и внимательно осматриваем жгут (фото 3). Так оно и есть – в месте выхода жгута из-под пластикового подкрылка на жгуте имеется совсем небольшое пятнышко с характерным голубым налётом (фото 4). Такой цвет в природе образуется только в результате окисления меди. Расплетаем изоляцию – вот вам, пожалуйста (фото 5). Снаружи жгут, как жгут, а внутри-то уже совсем всё плохо.

                     

                                      Фото 3 - подозрительная точка на жгуте датчика

                    

                                        Фото 5 - да здравствует медный купорос!

                                  

   Остальное – дело техники. Восстанавливаем отгнивший провод подручными средствами (фото 6). Удаляем коды ошибок из памяти блока DSC (экран 8). Ну и в очередной раз запускаем быстрый тест. Его результат представлен на экране 9.

                       

                                             Фото 6 - жгут отремонтирован

                     

                           Экран 8 - коды неисправностей в системе DSC отсутствуют 

                     

                                              Экран 9 - результат быстрого теста 

Как мы и предполагали, коды ошибок в блоках CAS и EGS также исчезли. Правда, вновь записался код А43Е в модуле KBM. Ну и в который уже раз вновь записывается ошибка 279С по электронному термостату  (это ещё одна постоянная «болячка» БМВ этих лет). Но это уже не так важно, потому что разбираться с данными проблемами владелец автомобиля не возжелал. Для него самым главным было погасить лампочки на панели. Остальное по барабану. Ну что же, он ведь хозяин, наверное ему виднее.  

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car