Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №41: Alarm Trigger

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №41

 

Alarm Trigger

 

   То, что нештатные системы сигнализации часто «глючат», знают все, кто хоть каким-то образом связан с ремонтом или даже просто с эксплуатацией автомобилей. Но и штатные, т.е. «заводские» охранные системы, бывает, капризничают. Об одном из таких случаев и пойдёт речь в данном бюллетене.

   Автомобиль – BMW X5, в кузове Е70, относительно свежий, 2008 года выпуска. Причина, по которой к нам обратился его владелец, казалось бы совсем пустяковая. Через минуту-другую после запирания автомобиля, срабатывает и начинает «верещать» штатная охранная сигнализация. Но, как вы сами понимаете, такой «пустячок» нормально эксплуатировать автомобиль не позволяет. У дома машину не оставишь, в магазин не съездишь, ну и так далее. Остаётся только в гараже и хранить, причём, не ставя на охрану. В общем, проблему надо срочно решать.

   Убедившись, для порядка, что описываемый владельцем дефект проявляется стабильно, приступаем к диагностике. Подключаем Autologic и входим в кластер «Body», который объединяет системы кузовной электроники (экран 1).

                         

                                          Экран 1 - Меню Кластера Кузовной Электроники

  

   Глядя на список различных бортовых электронных систем, порой не так-то просто найти именно ту, с которой необходимо «пообщаться». Что поделаешь, это БМВ и к этому просто надо привыкнуть. Если на кузовах Е53 функции охранной сигнализации, среди многих прочих (т.е. «до кучи»), выполняет центральный модуль кузовной электроники ZKE (см. TSB #40), то на «иксах» в кузове Е70 эта же задача возложена на модуль FZD. С точки зрения объёма поддерживаемых функций, модуль FZD конечно не идёт ни в какое сравнение с модулем ZKE. Это гораздо более узкоспециализированный модуль, роль которого сводится к управлению тревожной сигнализацией и люком в крыше (при условии, что он вообще имеется). На нашем автомобиле люка нет. В таком случае, блок FZD, по сути, является не чем иным, как обычной «охранкой».

   Итак, легонечко касаемся мозолистым пальцем экранной клавиши «Function Centre Roof, FZD» и наш сканер устанавливает связь с блоком управления охранной системой. На дисплее появляется её функциональное меню (экран 2).

                      

                                          Экран 2 - Меню модуля FZD

   Разумеется, мозолистый палец так и тянется, чтобы нажать клавишу «Fault Codes». Не будем этому препятствовать, но вряд ли нам это поможет. Говорить о том, что в памяти этого модуля присутствуют какие-либо коды неисправностей, как вы уже догадываетесь, не приходится. Их просто нет (экран 3).

                        

                                         Экран 3 - коды неисправностей отсутствуют

   А с чего бы им собственно взяться? Вопрос ведь не в том, что система неисправна, а в том, что происходит её ложное срабатывание. То есть, какой-то из датчиков даёт ложный сигнал, после чего блок FZD добросовестно включает сирену. Что же это за датчик? Сейчас выясним. На этот случай в меню модуля предусмотрена замечательная клавиша «Diagnosis Requests». Под этим обозначением в «Автолоджике» обычно подразумевается режим вывода текущих параметров. Нажимаем на эту клавишу (вот откуда на пальце трудовые мозоли!), появляется экран 4, на котором все параметры системы объединены в группы. Нас интересует группа «Alarm Trigger», поскольку именно в ней приводится информация о состоянии различных датчиков, ответственных за охрану. В состоянии, кода система неактивна, данная группа параметров выглядит следующим образом (экран 5).

                        

                                             Экран 4 - Меню Текущих Параметров

                     

                                   Экран 5 - состояние датчиков до постановки на охрану

  

   Индикация открытой двери водителя совершенно уместна, поскольку эта дверь действительно открыта, так как «Автолоджик» лежит на водительском сиденье и при открытой двери нам просто удобнее с ним работать.

   А теперь закрываем дверь, с помощью штатного брелока ставим автомобиль на охрану и ждём. Примерно через минуту – полторы система срабатывает и включает сирену. В этот момент на дисплее сканера отображается следующая картина (экран 6).

                        

                                   Экран 6 - состяние датчиков при срабатывании системы

   Как можно видеть, причиной срабатывания «охранки» является так называемый «Pitch Sensor», или, говоря по нашему, датчик наклона. Состояние остальных датчиков осталось неизменным, сработал только датчик наклона. Между прочим, мы можем посмотреть, по какой причине происходили срабатывания охранной системы до приезда автомобиля в сервис. Для этого надо вернуться в функциональное меню модуля FZD (см. экран 2) - там мы обнаружим клавишу, которая также называется «Alarm Triggers», но функции у неё несколько иные. Это не дублирование режима вывода текущего состояния датчиков - данная функция позволяет увидеть причины десяти последних срабатываний охранной системы.  Посмотрим, что у нас происходило. Нажимаем на клавишу «Alarm Triggers» и получаем вот такую информацию (экран 7).

                        

                                 Экран 7 - причины последниих 10 срабатываний системы

   Как видим, возмутитель спокойствия во всех десяти случаях был один и тот же, а именно - датчик наклона автомобиля. Правда, в этом списке датчик называется не Pitch Sensor, а Tilt Sensor. Но сути дела это не меняет – именно этот датчик давал и даёт ложный сигнал.

   Теперь вопрос – куда лезть дальше, т.е. где находится этот самый датчик наклона? А находится он в одном корпусе с сиреной, которая, в свою очередь «спрятана» в водосточном жёлобе, слева под лобовым стеклом. Догадываетесь, к чему я клоню? Самый молодой и шустрый из нас быстренько снимает декоративную накладку и просовывает руку к нижней части водосточного короба. Так и есть, там полно воды. Дренажное отверстие, как это часто бывает, засорилось, и вода поднялась до уровня, достаточного для прямого контакта с корпусом сирены. К сожалению ни одна из шести сделанных мной фотографий, этого факта, по сути, не отражает. На приводимом здесь фото 1 всё выглядит относительно пристойно (сама сирена обозначена стрелкой). На самом же деле, воды в жёлобе столько, что она легко скрывает первую фалангу указательного пальца. Вместе с мозолью.

                     

                                   Фото 1 - место установки блока сирены и датчика наклона

 

   Информируем о проблеме владельца автомобиля. Тот уже начинает мысленно прикидывать стоимость новой сирены и работ по её снятию и установке. А нам тем временем с помощью всё тех же мозолистых пальцев удаётся прочистить дренаж. Вода из короба уходит, и мы решаем ещё раз проверить работу охранной системы. Удивительно, но факт – больше никаких ложных срабатываний! Работоспособность системы после удаления воды восстановилась. Ну что же, иногда и такое случается.        

 

   

 

Технический эксперт компании «Интерклакен Рус»

Газетин Сергей.

Car