Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №45: Разрешение на запуск (часть 2) - Audi

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №45

Разрешение на запуск (часть 2)  

   Итак, причина «невключения» стартера в целом понятна. Теперь нам необходимо разобраться, почему блок управления АКП не выходит на связь со сканером и отказывается общаться с ECU Двигателя. И, кстати не только с ним. Если, например, с помощью межсетевого шлюза посмотреть, что происходит на шине силового привода, то картина будет той же: все блоки как блоки, а трансмиссионный - «в отключке» (экран 1).

                   

                                       Экран 1 - Gateway, группа 125

  

   Мы далеки от мысли, что сам по себе этот блок неисправен. Скорее всего, как это часто бывает, у него нет либо питания, либо массы. Поскольку собственно электронный блок управления здесь стоит в самой АКП, поднимаем автомобиль на подъёмнике и лезем под днище.

   Вот коробка, а вот нужный нам разъём (фото 1). Отсоединяем его и проверяем наличие массы и питания. Масса в полном порядке, а вот про «плюс» этого не скажешь (фото 2). Проверяем предохранитель, ответственный за подачу питания на контроллер АКП – напряжение на его выходе имеется. Из распределительной коробки (фото 3) «плюс» выходит, а дальше где-то теряется. Остаётся проверить собственно сам жгут, который идёт вниз, к коробке (фото 4). А кроме коробочного разъёма на нём ещё «висят» разъёмы компрессора кондиционера и левой активной подушки двигателя. Насчёт подушки ничего сказать не могу, а вот климат-контроль на этой машине не работает. Неспроста!

                   

                                         Фото 1 - разъём блока АКП

                  

                  

                                   Фото 2 - питание блока отсутствует

                   

                                       Фото 3 - коробка распределения питания

                     

                                      Фото 4 - жгут

   Немного почертыхавшись, вынимаем жгут наверх и аккуратно вскрываем его оболочку. Визуальные признаки свидетельствуют о том, что наши старания были не напрасны и мы на правильном пути (фото 5). Надо развивать успех. Продолжаем «потрошить» жгут до полного понимания ситуации (фото 6). По какой-то причине (скорее всего из-за сильного перегрева) изоляция проводки разрушилась и началась тотальная коррозия. Которая, в свою очередь, привела к разрушению отдельных проводников.

                           

                                     Фото 5 - медный куппорос - плохой признак

                  

                                         Фото 6 - вот такой жгут

   Владельцу автомобиля наш диагноз сообщили по телефону. А для пущей убедительности по «электронке» ещё и отправили фото жгута. И он, конечно, ожидаемо дал добро на его восстановление. Сам процесс ремонта проводки мне запечатлеть не удалось (пришлось заниматься другим автомобилем), но к моменту его окончания я успел. Первым делом пытаемся установить связь с блоком управления АКП. Это удаётся без труда. В памяти «ожившего» блока находим свидетельства из его прошлой жизни, которые происходили накануне полного отключения (экран 2). Стираем коды, «выходим» из коробки и связываемся с двигателем – код 18034 перешёл в разряд «спорадических» (экран 3). То есть, в настоящий момент он отсутствует. Теперь выбираем режим вывода текущих параметров и прямиком в 125-ю группу (экран 4).

                     

                                 Экран 2 - коды неисправностей из прошлой жизни

                   

                                      Экран 3 - код спорадический

                  

                                     Экран 4 - группа 125

                  

   Бит статуса связи с ЭБУ АКП поменял своё значение с 0 на 1. Это означает, что связь по шине CAN между блоками двигателя и трансмиссии восстановлена. Замечательно. Теперь выбираем группу 61. Здесь нас также ждут хотя и ожидаемые, но от этого не менее приятные изменения. При положении рычага селектора в положении «P» и «N», второй справа бит в шести – битном слове, как и положено, имеет значение 0. Это значит, что ECU двигателя «видит» правильное положение рычага селектора. Таким образом, ничто уже не препятствует подаче команды на включение реле стартера.

   Ну, раз получено высочайшее разрешение на запуск, грех им не воспользоваться. Поворачиваем ключ зажигания до упора вправо, и двигатель запускается, как ему это и положено. В качестве доказательства привожу экран 5, с той самой 61-й группой. Из него ясно, что двигатель работает, а рычаг селектора не находится в положении движения.

                        

                                          Экран 5 - группа 61         

   Как вы уже, наверное, догадываетесь, ремонт разрушенного жгута имел и побочные последствия, причём исключительно положительного характера. Климат-контроль тоже очнулся от спячки и прекрасно «захолодил». Ну, вот, вроде бы и всё. «А как же насчёт вялого разгона?» - спросит кто-то из тех, кто внимательно читал предыдущий бюллетень. А тут всё тоже хорошо. Ведь при отсутствии питания, коробка работает в аварийном режиме, при котором при движении вперёд обычно включена третья передача. У нас же теперь движение начинается с первой. Не почувствовать разницу невозможно.

   В общем, клиент доволен, как слон, мы тоже. Хотя, скажу вам по секрету, по большому-то счёту, в автоматических трансмиссиях мы ни черта не смыслим. Надо учиться. Но как объять необъятное?  

   

Технический эксперт компании «Интерклакен Рус»

Газетин Сергей.

Car