Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №51: Замена задних колодок на BMW F10

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №51

 

Замена задних колодок на BMW F10

 

 

   Производство автомобилей BMW с литерой F стартовало в 2008 году с моделей 7-й серии F01/F02. А в 2010 году пришёл черёд «пятёрки» в кузове F10. И вот на наших глазах начинается процесс плавного «перетекания» совсем ещё нестарых автомобилей от дилерских техцентров на независимые автосервисы. Процесс, надо сказать весьма привлекательный. При желании можно в нём поучаствовать.   

   Среди многочисленных нововведений, появившихся на кузове F10, есть одно, напрямую влияющее на процесс регламентного технического обслуживания. Я имею в виду процедуру замены задних тормозных колодок. Без сканера её теперь выполнить невозможно и вот почему: конструкция заднего тормозного суппорта претерпела серьёзные изменения – в нем теперь установлен электродвигатель системы парковочного тормоза. Данная система у BMW называется EMF. К сожалению, не знаю точной расшифровки немецкой аббревиатуры, но в англоязычном варианте это звучит как Electro Mechanical Parking Brake.

   Система EMF впервые появилась на «семёрках» в кузове Е65. Однако там она имела совершенно другую конструкцию. Электродвигатель посредством натяжения тросиков, воздействовал на стояночные тормозные башмаки, располагавшиеся внутри тормозного барабана. Соответственно, при замене колодок основного тормозного механизма, никаких дополнительных действий в виде подключения сканера не требовалось. Теперь же, функции парковочного тормоза возложены на колодки задних суппортов. В действие, как и прежде, они приводятся электродвигателями. Ну и, соответственно, для того, чтобы эти колодки заменить, необходимо утопить внутрь суппортов поршни. А для этого необходимо разблокировать электродвигатели. Здравствуй, сканер!

   Рассмотрим процедуру замены задних колодок на примере автомобиля BMW525i, серии F10, 2010 года выпуска (фото 1).

                 

                                   Фото 1 - BMW525i в кузове F10

                     

   Подключаемся к диагностическому разъёму, Autologic осуществляет автоматическую идентификацию автомобиля (экран 1). Нажимаем клавишу «Continue», на дисплее появляется Главное Меню (экран 2). Выбираем кластер «Chassis», а в нём – систему Parking Brake EMF (экран 3). Поддерживаемые блоком EMF диагностические режимы представлены на экране 4.

                   

                                                Экран 1 - автоматическая идентификация

 

                    

                                                    Экран 2 - Главное Меню

 

                    

                                            Экран 3 - системы, входящие в кластер "Шасси"

 

                   

                                           Экран 4 - Функциональное Меню системы EMF 

 

 

   Из функционального меню системы нас в данном случае интересует только один «квадратик» - клавиша с надписью «EMF Workshop Mode». Что в переводе на русский звучит примерно так: «Режим Мастерской для системы EMF». Нажатие на эту клавишу открывает список доступных сервисных функций (экран 5). Последняя строка в этом списке, «Renewal of the brake caliper or brake pads», т.е. замена тормозного суппорта или колодок – это как раз то, что нам нужно.

                   

                             Экран 5 - функции, поддерживаемые в режиме Workshop Mode

 

 

   Нажимаем на клавишу с символом « > » напротив выбранной позиции. Прибор уведомляет о том, что вначале необходимо с помощью штатной клавиши активировать, а затем деактивировать стояночный тормоз (экраны 6 и 7).

                      

                                 Экран 6 - рекомендация активировать стояночный тормоз

 

 

                   

                                Экран 7 - рекомендация деактивировать стояночный тормоз

 

 

 

   Выполняем эту несложную рекомендацию (фото 2 и 3).

                   

                                          Фото 2 - активация "ручника"  

  

                   

                                         Фото 3 - отпускаем "ручник" 

          

   Сканер сообщает, что состояние «отпущенного» ручника идентифицируется корректно и теперь можно установить электроприводы суппортов в положение «инсталяции», иными словами обеспечить возможность установки новых колодок (экран 8).

                                          

                                  Экран 8 - можно приступать к разблокировке поршней

  

   Для этого надо просто нажать клавишу «Next». После этого, если в ремзоне достаточно тихо (ха-ха), со стороны задних суппортов раздаётся характерное «жужжание». Всё, можно выключать зажигание - поршни суппортов больше не стопорятся и можно начинать демонтаж колодок (экраны 9 и 10).

                      

                                             Экран 9 - поршни разблокированы

 

                   

                                        Экран 10 - можно приступать к демонтажу суппортов

 

«Скинуть» суппорт (фото 4) и старые колодки (фото 5) никакого труда не составляет.

                    

                                               Экран 4 - суппорт демонтирован

 

 

                   

                                          Фото 5 - колодки демонтированы

                     

   Скажу больше – для этого сканер вообще не нужен. Достаточно выключить стояночный тормоз штатной клавишей. Но вот «воткнуть» новые, а соответственно более «толстые» колодки уже не получится. Для этого надо утопить поршень в суппорт. Не разблокировав электро-привод, этого сделать невозможно. Вот в этом и состоит суть проведённой нами процедуры.

   Ну а далее, с помощью нехитрого спец. инструмента, немного задвигаем (если быть точнее, то закручиваем) поршень внутрь суппорта (фото 6), «заряжаем» новенькие колодки и возвращаем суппорт на его законное место (фото 7).

 

 

 

                      

                                     Фото 6 - "завинчиваем" поршень суппорта

 

 

                      

                                      Фото 7 - колодки заменены, суппорт на месте

 

 

 

 Затем проделываем те же манипуляции с задним правым суппортом. Для сведения колодок сканер не требуется – это происходит автоматически, при первой же активации «ручника» от штатной клавиши. Впрочем, не будем совсем «списывать» сканер - ведь именно он и сообщает нам эту информацию (см. экран 10).

   Тянем клавишу вверх - колодки сходятся, нажимаем вниз (при этом держа ногу на тормозе) – ручник «распускается».           

   Излишне говорить, что передние колодки также были заменены. Всё? Нет не всё. После включения зажигания на панели приборов продолжает высвечиваться предупреждение о необходимости проверки состояния колодок (фото 8).

                   

                                             Фото 8 - предупреждение о замене колодок

                     

   Поэтому входим в «Сервисные Функции», нажимаем на клавишу CBS (экран 11) и производим переустановку «индекса жизни» колодок с нуля на 100 процентов (экраны 12 и 13).

 

 

                      

                                           Экран 11 - Меню Сервисных Функций

                      

                                             Экран 12 - состояние "счётчика жизни" до сброса

 

 

                      

                                Экран 13 - произведён сброс по задним и передним колодкам 

 

 

   Обратите внимание, что у этого автомобиля, кроме колодок, судя по всему, уже давно пора необходимо менять и тормозную жидкость, и моторное масло, а также провести общую инспекцию. Сообщаем об этом владельцу, но он говорит, что больше делать ничего не нужно. Ну что же, как говорится, это его проблемы и ему, очевидно, виднее. А мы свою задачу выполнили.

 

 

 

 

 

 

Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус» 

Газетин Сергей.

Car