Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №54: Регистрация АКБ (часть 1)

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №54

 

Регистрация АКБ

 

  

   Как известно, современные автомобили напичканы электроникой «по самые не балуйся». Это в особенности касается немецкого премиум-сегмента. Ну а электроника постоянно хочет кушать. Т.е. получать полноценное и сбалансированное питание. Поэтому автомобильные системы энергообеспечения за последний десяток лет претерпели кардинальные изменения и стали не просто электронными, а ещё и интеллектуальными. Эти системы теперь выполняют функции энергосбережения, определяют стратегию оптимальной зарядки АКБ, активируют специальные алгоритмы отключения потребителей электрической энергии в случае неисправности системы зарядки и т.д. и т.п. В общем, дело зашло так далеко, что даже такая простая операция, как замена аккумулятора, требует выполнения специальных процедур, естественно с применением сканера. Именно об этом пойдёт речь в сегодняшнем бюллетене.

   Рассмотрим процесс замены аккумулятора на примере автомобиля BMW525i в кузове Е60. Автомобиль, в общем-то, совсем ещё не старый, выпущен в 2008 году. Как видно из фото 1, на машине установлен «родной» аккумулятор, поставленный на конвейере.

                      

                                           Фото 1 - "родная" батарея

   Вероятность такого вывода конечно не сто процентная, но скорее всего это именно так и есть. На это указывает наличие логотипа BMW на стикере (сама батарея выпущена компанией «Varta»). Кроме этого, батарея имеет белый цвет корпуса, и это тоже имеет значение. Ёмкость данной батареи – 80 Ампер-часов, ток холодной прокрутки – 640 Ампер. По каким-то причинам, эту батарею «укатали» в хлам. Скорее всего, она разрядилась ввиду долгой стоянки автомобиля, а зарядить её было некогда или некому. Ну, в общем, умерла, так умерла. В качестве замены владелец выбрал аккумулятор производства Robert Bosch, с такой же номинальной ёмкостью (фото 2). Правда, ток холодной прокрутки у этой батареи несколько выше– 740 Ампер, что вполне объяснимо, ведь за пять лет в технологиях аккумуляторостроения произошли определённые положительные изменения.

                   

                                            Фото 2 - новый аккумулятор

 

   Отсоединяем плюсовую и минусовую клеммы, вынимаем старую  батарею из ниши, и водружаем на её место новую. Подсоединяем «плюс» и «минус», затягиваем клеммы. Всё, новый постоялец занял освободившуюся жилплощадь (фото 3). Но он пока не зарегистрировался.

                      

                                               Фото 3 - новая батарея установлена

  

   Теперь очередь за сканером. Подключаем к диагностическому разъёму «Autologiс», устанавливаем связь с автомобилем, входим в Главное Меню (экран 1).

                      

                                          Экран 1 - Главное Меню

  

   Физически, регистрация нового аккумулятора выполняется в блоке DME, или, говоря по-нашему, в контроллере управления двигателем. Именно блок DME по специальной низкоскоростной цифровой шине BSD получает информацию о величине зарядного или разрядного тока от встроенного в массовый провод датчика IBS (Intelligent Battery Sensor). И именно блок DME посредством  той же самой шины BSD управляет генератором.   

   Входим в кластер «Drive» (экран 2), нажимаем на клавишу «DME», появляется функциональное меню блока (экран 3). Далее нажимаем клавишу «Special Functions», которых тут достаточно много (экран 4).

                      

                                        Экран 2 - Меню кластера "Drive"

                   

                                     Экран 3 - Меню ЭБУ Двигателя

                   

                                    Экран 4 - список Сервисных Функций                

  

   Нас в данном случае интересует функция «Register Battery Replacement». Жмём на клавишу. Появляется экран 5, который предлагает нам две опции: получить информацию о предыдущих процедурах регистрации, если таковые имели место быть, и зарегистрировать новую АКБ. 

                   

                                            Экран 5 - две опции на выбор

   Посмотрим-посмотрим…. Нет, на данном конкретном авто ничего подобного не наблюдается. Счётчик регистратора «чистый» (экран 6). Дополнительно, сканер показывает, что ёмкость зарегистрированного на машине аккумулятора составляет 80 ампер-часов, а также, что это обычная свинцово-кислотная батарея, которая имеет корпус белого цвета (см. ремарку выше).

                      

                                   Экран 6 - похоже, батарея действительно не менялаясь

   И хотя всё совпадает, сами по себе эти факты, конечно, ничего не гарантируют. Аккумулятор могли менять, но, за отсутствием сканера, регистрация не проводилась. В таком случае сокращается срок службы новой АКБ, но ездить машина конечно будет. Ну да ладно, что там и как было сейчас уже не важно. Наша задача предельно ясна – надо «прописать» новый аккумулятор.

   Возвращаемся на шаг назад (экран 5) и жмём на клавишу «Select» напротив строчки «Register Battery Replacement». Появляется экран 7, в котором нам ещё раз напоминают, что ёмкость зарегистрированного аккумулятора равна 80 ампер-часов, и изготовлен он по стандартной технологии, т.е. это не AGM-тип (почему это важно станет ясно чуть позже, во второй части бюллетеня). Ниже на дисплее предлагается на выбор два варианта развития событий: зарегистрировать батарею той же самой ёмкости, или установить АКБ с большей, либо меньшей ёмкостью.

                      

                                          Экран 7 - возможные варианты 

 

   Поскольку устанавливаемая нами батарея, с точки зрения количества запасаемого электричества, идентична старой (см. фото 1 и 2), выбираем первый вариант, и нажимаем на соответствующую клавишу «Select». Через секунду на дисплее возникает сообщение об удачном завершении регистрации (экран 8). Если теперь вновь повторить описанные выше шаги и дойти до экрана 6, то мы увидим, что содержимое счётчика регистрации изменилось – там теперь высвечивается пробег автомобиля на момент регистрации новой батареи (экран 9).

                      

                                         Экран 8 - регистрация успешно завершена

                   

                                       Экран 9 - а вот и "штампик" в "паспорте" 

 

   Как видите, процедура регистрации нового аккумулятора проста как «пять копеек». Но только в том случае, если ёмкости старой и устанавливаемой батареи аналогичны. А если надо установить АКБ с большей, или напротив, меньшей ёмкостью? В этом случае всё немного сложнее. Об этом – во второй части бюллетеня.     

  

 

 

Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»

Газетин Сергей.

Car