Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №56: S-контакт

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №56

 

S-контакт

 

  

   Замки-замочки, засовчики, щеколдочки… Если честно, не люблю я возиться с автомобильными запирающе-отпирающими устройствами. Не моя это тема. Но что делать, иногда приходится. Впрочем, иногда бывает даже интересно. Вот, например, как в этот раз.

   Автомобиль – VW Passat, 2003 года выпуска (генерация В5). Болезнь такая: не запирается со штатного ключа. Если для этой цели использовать брелок дополнительной сигнализации (фото 1), то никаких вопросов нет.

 

                      

                                              Фото 1 - штатный ключ с нештатным брелоком                 

 

   Если закрытую машину вновь попытаться открыть клавишей штатного ключа, опять ничего не получится. Не срабатывают ни замки дверей, ни замок багажника. Короче говоря, полное впечатление, что система дистанционного управления штатного ключа вообще не работает. Смущает только то, что до нас автомобиль уже побывал на паре сервисов и там с задачей не справились. Ну уж, что-что, а неисправный ключ найти были должны. Но мы конечно всё равно проверим.

   Подключаем «Лоджик», устанавливаем связь с автомобилем. Выбираем кластер Кузовной Электроники (экран 1), сужаем выбор до группы, объединённой общим названием «Body Electronics» (экран 2), а затем «коннектимся» с центральным блоком комфорта «Convenience System Central Module» (экран 3). Именно этот блок отвечает за работу центрального замка. Никаких кодов ошибок в памяти блока не зафиксировано (экран 4).

 

                      

                                       Экран 1 - Меню Кузовной Электроники

 

                      

                                      Экран 2 - кластер "Body Electronics"

 

                      

                                          Экран 3 - Меню центрального блока комфорта

 

                      

                                                Экран 4 - неисправностей не обнаружено 

 

   Для проверки работоспособности трансмиттера штатного ключа, выбираем режим вывода текущих параметров «Dynamic Requests» и группу под номером 14. Если клавиши ключа не нажаты, параметры в этой группе неактивны (экран 5). При нажатии на любую клавишу, мы сразу же получаем информацию о том, что ключ правильно «распознаётся», а также видим номер данного ключа (экран 6). Данная проверка позволяет сделать вывод о том, что исправен не только передатчик в ключе, но также антенна и приёмник блока комфорта.

 

                      

                                             Экран 5 - клавиши на ключе не нажаты

 

                      

                                          Экран 6 - реакция на нажатие клавиши 

    

   Так, с ключом не прокатило. Может быть, неисправность где-то в проводке к замкам? Напомню, сами замки из круга подозреваемых автоматически исключаются, поскольку срабатывают от нештатного брелока. Это предположение весьма спорное, поскольку в случае проблем с проводкой, мы бы, скорее всего, видели какие-то коды ошибок. Остаются две версии: либо блок комфорта неисправен (причём как-то очень по-особенному), либо имеются некие условия, не позволяющие этому блоку выполнять команды с брелока. Ну, первый вариант конечно тоже маловероятен – блок ведь выходит на связь, кодов никаких «не пишет», текущие параметры отображает – чего же более? Поэтому остаётся вариант второй.

   Как уже упоминал выше, большим поклонником центральных замков и прочего подобного оборудования, я не являюсь. В переводе на русский язык эту фразу надо читать так: «в этих дурацких замках я ни хрена не понимаю». Поэтому я поступаю самым простым в данной ситуации способом – делаю звонок другу. Который, быть может, особой страстью к замочным системам тоже не пылает, но зато является сотрудником официального дилерского центра Ауди. Что, согласитесь, в данном случае далеко не последнее дело. В общем уже через пару минут, после окончания разговора, я свысока посматриваю на своих бедных коллег, которым неведомы полученные мной сакральные знания. Оказывается, в замке зажигания есть некий контакт S, который информирует блок комфорта о том, присутствует ключ в замке, или нет. А самое главное – при наличии признака «ключ в замке», работа системы запирания/отпирания блокируется. Ну что говорить – для нашего случая, это просто бесценная информация. После такой подсказки всего-то и остаётся, что проверить статус S-контакта.

   Возвращаемся в режим вывода текущих параметров и начинаем пролистывать группы. Точно, в группе №6, третий параметр сверху, это не что иное, как статус контакта S. При включённом зажигании этот статус активен, т.е. блок комфорта «видит» наличие ключа (экран 7). Тут вопросов никаких нет. А вот если выключить зажигание и вынуть ключ из замка, ситуация никак не меняется, блок комфорта по-прежнему наивно полагает, что ключ находится в замке (экран 8). Именно поэтому, работа дверных замков и замка багажника блокируется. Таким образом, причина «нелогичной» работы системы становится вполне понятной.

 

                      

                                      Экран 7 - ключ в замке, зажигание включено

 

                      

                                     Экран 8 - зажигание выключено, ключа в замке нет

 

   Теперь возникает естественный вопрос – почему? Почему статус S-контакта не меняется? Для начала добираемся до колодки замка, находим вывод S-контакта, и подключаем к нему «напряжеметр» (фото 2). При включенном зажигании на нём, как и положено, около двенадцати Вольт (фото 3). А при выключенном – семь с половиной (фото 4). А должен быть ноль. Откуда тут это напряжение?

 

                                          

                                                 Фото 2 - подключаемся к выводу S-контакта

 

                      

                                     Фото 3 - напряжение на выводе при включенном зажигании

 

                      

                                      Фото 4 - напряжение на S-контакте при выключенном зажигании

 

   После непродолжительных раздумий взгляд цепляется за нештатную магнитолу «Clarion». Быстренько вынимаем её из гнезда и отсоединяем разъём (фото 5). Смотрим на дисплей мультиметра: вот теперь гораздо лучше, всего каких-то 87 милливольт, т.е. практически ноль (фото 6). А что там у нас на дисплее сканера? Всё замечательно – статус S-контакта изменился на «Not Operated» (экран 9).

 

                      

                                                 Фото 5 - магнитола и её разъём

 

                      

                                                  Фото 6 - практически ноль

 

                      

                                                 Экран 9 - S-контакт неактивен

 

   Берём в руки брелок, нажимаем на клавишу – замки закрылись. Нажимаем на другую – открылись. И с багажником тоже никаких проблем. Короче, заработало. Но что делать с магнитолой? Очевидно, напряжение с S-контакта необходимо ей для нормальной работы при выключенном зажигании и вставленном в замок ключе. Но при отсутствии ключа, магнитола не должна давать утечку на S-контакт. Поступаем просто – разрезаем провод и впаиваем в него диод, «плюсом» к контакту S, «минусом» - к магнитоле. Вот теперь полная и окончательная победа – и «волки сыты, и овцы целы». А нам уже пора браться за другой автомобиль, и там ситуация, похоже, гораздо хуже. Если получится – обязательно расскажу.

 

  

Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»

Газетин Сергей.

Car