Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №96: FRM Update (часть 1)

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени
Технический Бюллетень №96

FRM Update (часть 1)
  
  
   А вот и наш старый знакомый пожаловал (фото 1).
 
                   
                          Фото 1 - эту "трёшку" мы уже знаем
 
 
   Хотя, какой же он «старый» - этот автомобиль, BMW E320i, мы обслуживали совсем недавно (см. TSB №92). Тогда у него были проблемы с автоматическим закрыванием стекла водительской двери. А что на этот раз? А на этот раз ситуация намного, намного хуже. Да что там хуже… Ситуация, можно сказать, просто катастрофическая: при однократном касании подрулевого рычажка, указатели поворотов моргают только один раз. Хотя, как утверждает владелец, ещё не так давно, моргали трижды. 
   В принципе, как и в случае со стеклом, проблема может быть решена очень просто. Всё, что требуется это вместо касания подрулевого рычажка, чуть большим усилием пальцев перевести его в фиксированное положение – вверх, или вниз, в зависимости от направления предполагаемого поворота. И тогда указатели будут мигать непрерывно, до возвращения рычажка в «нейтраль». То есть так, как это и происходит на подавляющем большинстве автомобилей. Но владелец «трёшки» считает, что раз такая функция предусмотрена, она должна работать. Ну и молодец. Чем больше таких владельцев, тем, больше денег зарабатывает автосервис.
   И снова здравствуйте! Это я к тому, что за работу световых приборов на этом автомобиле отвечает всё тот же самый блок управления, который управляет и стёклами, т.е. модуль FRM (Footwell Rest Module). Так что опять будем общаться именно с ним. Путь уже известный: устанавливаем связь с автомобилем, выбираем кластер кузовной электроники Body, а в нём – блок FRM. Так-то оно так, да не совсем. Дело в том, что перед тем, как начинать разбираться с этой проблемой, надо бы убедиться, что FRM, при использовании имеющегося у владельца ключа зажигания, запрограммирован именно на троекратное моргание при однократном касании подрулевого рычажка. В противном случае вообще непонятно, с чем именно мы собираемся бороться. Так вот, несмотря на то, что информация о количестве миганий находится именно в памяти блока FRM, прочитать её, опросив этот модуль напрямую, не получится. Для этого в Главном Меню имеется клавиша «Car and Key Memory» (экран 1).
 
                   
                          Экран 1 - Главное Меню и нужная нам клавиша
 
 
   Эта клавиша позволяет получить информацию о настройках, сохранённых за каждым из активных ключей автомобиля. Ведь автомобилем может пользоваться несколько человек, и у каждого может быть свой ключ. А за каждым из ключей могут быть закреплены индивидуальные настройки.           
   Меню «Car and Key Memory» включает несколько позиций, каждая из которых соответствует какой-то системе (экран 2).
 
                   
                          Экран 2 - Меню "Car and Key Memory"
 
 
   Нас, естественно, интересуют настройки, сохранённые блока FRM. Нажимаем на эту клавишу и на второй странице получаем интересующую нас информацию (экран 3).
 
                   
                           Экран 3 - количество миганий при однократном касании
 
 
    Как видите, в блоке на текущий момент, запрограммировано именно три мигания. Причём, это действительно для всех активных ключей. Вопросов нет, идём дальше. Теперь устанавливаем связь непосредственно с блоком FRM (экран 4) и на всякий случай проверяем его на наличие ошибок. Именно на всякий случай, потому что мы абсолютно уверены, что их там нет. Ошибки действительно отсутствуют (экран 5).
 
                   
                          Экран 4 -Функциональное Меню блока FRM
 
                   
                          Экран 5 - ошибок нет
 
 
   Остаётся только проверить работу самого подрулевого рычажка. Для этого нам необходимо вывести на дисплей сканера соответствующие текущие параметры, т.е. воспользоваться клавишей «Diagnostic Requests». FRM поддерживает вывод весьма большого количества данных, поэтому, чтобы в них не заблудиться, разработчики блока объединили их в несколько функциональных групп (экран 6).
 
                   
                        Экран 6 - группы параметров блока FRM
 
 
   Параметры, которые необходимы нам в данном случае находятся в группе «Vehicle Lighting», т.е.  «освещение автомобиля». В свою очередь, количество параметров, отражающих работу различных систем освещения автомобиля, тоже очень большое, поэтому и здесь применяется тот же принцип, т.е. все они разбиты на функциональные группы, а точнее уже подгруппы (экран 7).
 
                   
                          Экран 7 - подгруппы параметров группы "Vehicle Lighting"
 
 
   Поскольку мы собираемся проверить работу концевиков подрулевого переключателя, нам нужно обратиться к подгруппе «Switch». Нажимаем на эту клавишу и на второй странице находим именно то, что нам нужно (экран 8).
 
                   
                    Экран 8 - страница со статусами состояния концевиков подрулевого рычажка
 
 
   Кратковременно отклоняя рычажок вверх и вниз (фото 2 и 3), смотрим на дисплей сканера. Там мы видим, что статусы срабатывания концевиков левого и правого поворота меняются в строгом соответствии с нашими касаниями рычажка (экраны 9 и 10).
 
                   
                         Фото 2 - слегка касаемся рычажка, имитируя поворот налево...
 
                   
                         Экран 9 - статус концевика меняется
 
                   
                         Фото 3 -теперь "поворачиваем" направо...
 
                   
                        Экран 10 - и здесь тоже всё корректно
 
 
   Ну вот собственно и всё, проверять нам больше нечего. Формально, все компоненты функционируют правильно, но при этом, поворотники, по-прежнему отрабатывают только по одному разу. Всё говорит о том, что «чудит» сам модуль FRM, и его нужно просто заменить. Но есть ещё один, более мягкий вариант – можно попробовать этот модуль перепрограммировать. Риска практически никакого, а какой-никакой шанс мы получим. Владелец на этот вариант соглашается, и мы приступаем к его реализации. Об этом – в следующем бюллетене.
 
Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
Car