Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Простая неисправность непростой системы зажигания.

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени


В данном бюллетене речь пойдёт о достаточно простой неисправности, случившейся с автомобилем Mercedes-Benz S600 с кузовом W220 и 12-ти цилиндровым двигателем 275-й серии. Владелец обратился в сервис с жалобой на потерю мощности. Горящая лампочка «Check Engine» вселяла надежду на то, что сложной и долгой диагностика не будет. Так оно и вышло. В принципе, уже после считывания кодов (экран 2) многое стало понятно. Как видно, блок управления двигателем определяет наличие «жёстких» пропусков воспламенения смеси сразу по шести «горшкам». Примечательно, что они принадлежат одному блоку цилиндров (в данном случае правому), а последовательность записи кодов строго соответствует порядку работы этих цилиндров – 1-5-3-6-2-4. Очевидно, что наиболее вероятной причиной такой неисправности должна быть какая-то общая для всех шести цилиндров проблема.

                      

                                    Меню Системный Данных Контрольного Модуля 

                       

                                                           Коды Ошибок 

   В большинстве подобных случаев первой под подозрение попадает система зажигания. В данном случае это тем более актуально, так как конструкция этой системы является не совсем обычной. Система состоит из двух модулей катушек по 12 штук в каждом (фото 1). Это обусловлено тем, что каждый цилиндр двигателя имеет по две свечи зажигания. Каждый модуль катушек обслуживает свой блок цилиндров. В отличие от обычных систем, катушки не выполняют функций накопления энергии, являясь всего лишь высоковольтными трансформаторами. За питание модулей катушек отвечает отдельный блок, так называемый Power Pack (фото 2). По сути, этот модуль является мощным 4-х канальным преобразователем бортового напряжения в напряжение 180 Вольт и 23 Вольта. Всего имеется два независимых выхода по 180 Вольт и два независимых выхода по 23 Вольта. Напряжение 180 Вольт используется для питания модулей катушек зажигания, т.е. в конечном итоге для генерации искрового разряда. Напряжение 23 Вольта является вспомогательным и используется модулями катушек для создания высокочастотного поляризующего напряжения на электродах свечей зажигания. Для чего это нужно, можно прочитать в отдельном тех. бюллетене на сайте www.carmanscan.ru в разделе «В помощь диагносту».

           

                                     Фото 1 : Система Зажигания

            

                                         Фото 2 : Power Pack Блок 

   Зная, хотя бы в принципе, устройство данной системы, можно предположить, что наиболее вероятной причиной неисправности в данном случае является либо собственно правый модуль катушек, либо модуль питания. Т.е. стоит задача не заблудиться в двух соснах. Берём обычный цифровой мультиметр и проверяем наличие напряжений 12, 23 и 180 Вольт на соответствующих выводах блока (фото 3). Быстро убеждаемся, что на выводах 13, 8 и 16 (они отвечают за левый блок катушек) напряжения присутствуют (фото 4, 5 и 6). А вот на выводах 12, 7 и 9 имеем, что называется дырку от бублика (фото 7). Отсоединение модуля катушек и стирание кодов ситуацию не исправляют, т.е. к.з. в модуле катушек или проводке исключаются. Питание обоих каналов модуля также в норме. Вывод очевиден – одна половина преобразователя напряжения вышла из строя и блок Power Pack подлежит замене. Покупаем новый блок, устанавливаем его и владелец авто, со смешанным чувством удовлетворения от качественного обслуживания и разочарования от стоимости нового блока, отбывает из сервиса в неизвестном направлении.

                    

                                           Фото 3 : Подключение Мультиметра 

                    

                                     Фото 4 : Напряжение на мультиметре 23Вольта 

                     

                                         Фото 5: Напряжение на Мультиметре 12Вольт 

                     

                                Фото 6 : Напряжение на Мультиметре 178Вольт 

                       

                            Фото 7 : Напряжение мультиметра практически 0 Вольт 

   Как видим, всё достаточно просто, остаётся прояснить только один момент. А почему же блок управления не выдаёт никакого кода о неисправности модуля накопления энергии? Как ни крути, а это шестисотый Мерседес, причём относительно не старый (год выпуска – 2002-й), и установленный на нём блок управления двигателем МЕ 2.7.1. обладает весьма серьёзными диагностическими возможностями. Ответ тоже совсем простой. Дело в том, что блок МЕ электрических соединений с блоком накопления энергии не имеет. Поэтому возможностей для анализа даже грубых неисправностей этого модуля у него нет и он может указывать на неисправность только опосредованно, через регистрацию пропусков воспламенения. Так, как это и произошло в данном случае. 
Car