Калибровка датчика угла поворота руля на BMW Х6
Этот
бюллетень является продолжением предыдущего. Речь о том же автомобиле - BMW X6, кузов Е71, год выпуска –
2010. Напомню, что автомобиль попал к нам после достаточно серьёзной «лобовой»
аварии. После проведения кузовных работ к автомобилю был подключен сканер Autologic и проведено
сканирование всех систем автомобиля, так называемый «Qick Test». Экспресс-результаты
теста представлены на экранах 1, 2, 3 и 4.
Дисплей 1 : Результат Сканирования
Дисплей 2 : Результат сканирования 2.
Дисплей 3 : Результат сканирования 3
Дисплей 4 : Результат сканирования 4.
Самое большое количество
неисправностей пришлось на модуль управления освещением. Это не удивительно,
поскольку «морде» вместе с различными световыми приборами досталось больше
всего. Сотрудниками сервиса была проведена кропотливая работа: сращивание
перебитых и прокладка новых проводов, их изолирование, укладка и т.п. После этого
этапа и удаления кодов большинство неисправностей исчезло. Остались только вот
эти (см. экран 5). Коды по модулю освещения (FRM) скорее всего «уйдут», как только будут установлены
недостающие фары и лампочки. С камерой мы тоже как-нибудь разберёмся. А вот
неисправность системы динамической стабилизации DSC необходимо устранить.
Дисплей 5 : Оставшиеся Ошибки.
Подключаем
Autologic, входим в
меню системы DSC (экран 6). В системе имеются две ошибки (экран 7), и как
минимум одну из них («6ЕС4 steering-angle sensor, adjustment») можно устранить, проведя
калибровку датчика поворота руля. Эта процедура необходима и по другой причине
– после окончания ремонта автомобиль в любом случае надо будет загонять на
участок «сход-развала». Кроме этого, мы вполне можем рассчитывать на то, что в
результате калибровки и другая ошибка «6ЕА5
interface ICM»,
также исчезнет.
Дисплей 6 : Меню системы DSC
Дисплей 7 : Коды ошибок в системе DSC
Итак, приступим. Ещё раз входим в меню системы
DSC, выбираем Steering Angle Sensor Adjustment. Экран 8 даёт нам
информацию о том, в каких случаях необходима данная процедура, а экран 9
напоминает, что в случае замены или кодирования блока управления DSC, необходимо будет заново
инициализировать систему контроля давления в шинах. Мы пока блок DSC менять
не собираемся, так что продолжим далее. Нажимаем клавишу «Continue», попадаем в экран 10, где
выводится информация, необходимая для проведения калибровки. Собственно ничего
сложного – прибор просит нас выставить руль в нулевое положение. Какая-то сумасшедшая
точность не требуется – положение руля контролируется визуально. Выставляем руль
(см. фото 1) и нажимаем клавишу «Proceed» (продолжить). Появляется экран 11 с информацией о том,
что в процессе калибровки будут сброшены адаптивные значения из памяти блока ICM (Integrated Chassis Management - интегрированная
система управления шасси), одной из составных частей которой является система DSC. Кроме этого, в
результате калибровки возможно появление ошибок в системах DSC и QMVH (Система Распределения Крутящего Момента на колёсах задней
оси). Опять нажимаем Next.
Экран 12 подсказывает, что возникшие коды будут удалены на следующем шаге
процедуры, для чего ещё раз нажимаем Next. Выключаем зажигание на десять секунд, затем включаем его, как
того требует экран 13 и получаем информацию, что все коды удалены (экран 14). Идём
далее - экран 15 сообщает, что процедура калибровки успешно завершена, но для
полной гарантии прибор ещё раз просит нас установить руль в горизонтальное
положение и убедиться в его соответствии с текущим значением угла поворота. А
далее (экран 16), прибор «спрашивает» лежит ли полученное значение в пределах
+/- 2 градуса. Т.е. допуск на эту регулировку достаточно грубый. Мы конечно
вписываемся в него с запасом, так что без тени сомнения жмём клавишу «Yes». Ну и наконец-то
получаем финальный экран 17 – регулировка закончена. Делаем пробную поездку –
всё О.К. Ещё раз считываем коды ошибок из памяти блока DSC – ошибки
отсутствуют. Т.е. проведение калибровки привело не только к удалению ошибки 6ЕС4
по датчику руля, но также и ошибки 6ЕА5 по взаимодействию с системой ICM. На что собственно мы и рассчитывали.
Теперь мастера по «ходовой» могут начинать «разваливать схождение».
Дисплей 8 : Условия Калибровки
Дисплей 9 : Дополнительная Информация
Дисплей 10 : Калибровка, Шаг 1.
Фото 1 : Руль выставлен по уровню.
Дисплей 11 : Калибровка, Шаг 2
Дисплей 12 : Калибровка, шаг 3.
Дисплей 13 : Калибровка, Шаг 14.
Дисплей 14: Служебные Коды стерты.
Дисплей 15 : Калибровка Завершена.
Дисплей 16 : Калибровка Проверена
Дисплей 17 : Полное завершение всех процедур.
Технический
эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»
Газетин
Сергей.
|