Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень № 13 : "Шоколадная диагностика или совсем простой Peugeot"

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №13

 «Шоколадная» диагностика или совсем простой Peugeot

    В предыдущем бюллетене было рассказано, как отдел запчастей нашей СТО ненавязчиво «помог» нам в ремонте 140-го Мерседеса. И надо же было так случиться, что почти сразу же после этого случая, самих «запасников» покарали автомобильные боги. На их развозном фургончике, Peugeot Partner, загорелась лампочка АБС. Поделом Вам ребята, не мешайте работать хорошим людям. Ну, шутки шутками, а негоже, когда зимой машина эксплуатируется без антиблокировочной системы. Так что надо помочь нашим братьям меньшим.

   Подсоединяем Autologic, в меню выбора моделей (экран 1) выбираем кластер Vans, далее Peugeot Partner 3, поскольку машинка у наших коллег совсем свеженькая, конца 2008 года.

                   

                                                   Экран 1 : Меню выбора модели 

                   

                                                        Экран 2 : Меню выбора VANS 

Далее появляется меню выбора систем автомобиля (экран 3). Интересно то, что системы АБС мы в этом списке не видим. После перебора нескольких кластеров, находим систему ABS ESP в разделе Safety (экран 4).

                   

                                                        Экран 3 : Меню выбора Системы

                  

                                                       Экран 4 : Меню систем Safety 

Связываемся с этой системой, появляется меню доступных функций (экран 5). Как видим, оно весьма обширное.

                    

                                                      Экран 5 : Меню системы ESP

Нас, в первую очередь, интересует считывание кодов ошибок. Из экрана 6 хорошо видно, что имеет место быть проблема в цепи правого переднего колёсного датчика.

                    

                                                                    Экран 6 :Код Ошибки 

Поскольку код имеет статус Intermittent, т.е. «спорадический», надо бы проверить наличие сигнала датчика так сказать «в реальном масштабе времени». Поднимаем автомобиль на подъёмнике и вручную крутим переднее правое колесо, одновременно контролируя процесс по сканеру в режиме отображения текущих параметров (экран 7).

                   

                                            Экран 7: Текущие Параметры, правое колесо  

Напротив параметра Front Right Wheel Speed Sensor (третья строка сверху) ничего не меняется, устойчивый ноль. Чтобы убедиться в корректности работы сканера и блока управления, повторяем процедуру, поворачивая переднее левое колесо. Здесь всё гораздо лучше, показания датчика меняются, что отлично видно из экрана 8 (вторая строка сверху).

                      

                                                    Экран 8 : Текущие параметры, левое колесо 

   Любопытно, что после проведённой проверки, блок управления решает поменять статус данной ошибки и причисляет её к постоянным (экран 9).

                       

                                                    Экран 9 : Переход ошибки в разряд постоянных 

Тем самым он подтверждает, что неисправность явно выражена и присутствует в данный момент времени. Для диагноста это значит очень многое. Ведь в этом случае мы можем уверенно заниматься поиском «виновника», не опасаясь, того, что дефект будет пропадать и появляться в самое неподходящее время. Так что будем считать, что в каком-то смысле нам повезло.

   Приступаем к делу. Снимаем переднее правое колесо и делаем то, о чём многие диагносты иногда забывают – выполняем тщательный визуальный осмотр цепи датчика. И тут нам везёт ещё раз. На одном из проводов, недалеко от переходного разъёма, мы замечаем небольшое пятнышко зелени (фото 1).

                      

                                                        Фото 1: Повреждение проводки 

При ближайшем рассмотрении оказывается, что собственно именно в этом и состоит проблема. Т.е. изоляция провода в этом месте когда-то в прошлой жизни была повреждена и в итоге провод элементарно отгнил. Таким образом, нам удаётся найти неисправность без проведения проверки цепей и самого датчика с помощью осциллографа и мультиметра. Ну а далее всё совсем просто. Провода жгута датчика безжалостно обрезаются (фото 2) и к ним подпаиваются удлиняющие проводнички (фото 3). Ну а уже они, в свою очередь, подпаиваются к проводам основной проводки (фото 4).

                      

                                                                Фото 2 : Разъем проводки 

                       

                                                             Фото 3 : Разъем после ремонта 

                      

                                                           Фото 4 : Отремонтированный жгут 

   Ещё раз включаем зажигание и крутим правое переднее колесо. Вот теперь сигнал с датчика присутствует (экран 10).

                         

                                                   Экран 10: Текущие параметры после ремонта 

Удаляем коды ошибок (экран 11), делаем пробную поездку – всё работает без замечаний.

                          

                                                                Экран 11 : Ошибок нет 

Остаётся только сожалеть, что такой простой и логичной диагностика получается далеко не на каждом автомобиле и далеко не каждый день. Мы называем такую работу «шоколадной», в том смысле, что всё происходит предсказуемо, быстро, с очевидным результатом. Но, с другой стороны, вряд ли всё было бы так гладко, если бы у нас отсутствовал хороший сканер и определённый уровень квалификации и опыта. А когда есть и то и другое, работа всегда спорится.      

 

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car