Технический Бюллетень №17 : Программирование
блока АКП на Range Rover Sport (часть2)
Итак,
лог сохранён в памяти нашего прибора. С помощью USB-кабеля подключаем его к
персональному компьютеру (фото1), который имеет выход в интернет.
Фото 1 - Подключение к РС
На компьютере
установлена специальная программа Autolink, предназначенная для связи Автолоджика с РС. Запускаем
программу, нажимаем клавишу Update
на дисплее прибора, он соединяется с компьютером, На дисплее компьютера появляется
экран 1.
Экран 1 - связь со сканером установлена
Нажимаем «мышкой» на клавишу «Send Log» - появляется ещё один экран, в котором нужно заполнить пустое
поле, в том числе указать с какой целью отправляется данный лог. Вносим информацию
об автомобиле и указываем причину: необходима программа для новой АКП (экран 2).
Экран 2 - информация для отправки лога.
Вот собственно и всё – остаётся только нажать клавишу «Send». Остальное программа выполняет
автоматически. Компьютер считывает лог из памяти Автолоджика и в режиме
реального времени отправляет его на сервер компании Diagnos Co, что подтверждает появление
соответствующего сообщения (экран 3).
Экран 3 - лог успешно отправлен
Примерно через сорок минут открываем
личный раздел на сайте www.diagnos.co.uk, нажимаем клавишу «My Files» и на открывшемся экране находим присланный файл с
требуемой прошивкой (экран 4).
Экран 4 - файл с прошивкой в личном разделе.
Скачиваем этот файл и сохраняем в компьютере. Затем
«переливаем» файл из компьютера в сканер - для этого достаточно щёлкнуть мышкой
по иконке файла и нажать клавишу «Update» на дисплее прибора. Проверяем, что получилось. Входим в
меню программирования (экран 5).
Экран 5 - меню программирования
Нажимаем на клавишу Module Data Manager, появляется экран 6.
Экран 6 - прошивка сохранена в памяти прибора.
Мы уже обращались в этот пункт меню (см. предыдущий бюллетень). Теперь в нижней
части экрана мы видим файл с необходимой нам прошивкой.
Можно приступать к финальной стадии процесса
– собственно программированию блока TCM. Подключаем Autologic к диагностическому
разъёму, включаем зажигание, входим в меню программирования, нажимаем на
клавишу TCM Automatic Transmission.
Появляется экран 7, в котором приводится информация о необходимости соблюдения
определённых условий.
Экран 7 - напряжение питания 12 Вольт.
Важнейшим из них является наличие в борт-сети стабильного
напряжения, превышающего 13 Вольт. Т.е. требуется подключение достаточно
мощного и высокостабильного источника питания. Мы используем относительно
недорогое устройство с выходным током 60 Ампер, хотя конечно, по большому
счёту, желательно иметь девайс посерьёзнее. Как видно из экрана 7, уровень напряжения
питания недостаточен. Хотя тут есть один «секрет» - на самом деле напряжение
нужно контролировать не по экрану сканера, а измерять его непосредственно на
клеммах АКБ. Измеряем. Мультиметр показывает значение 13.1 Вольта, что говорит
о том, что наш источник питания едва справляется со своей задачей. По всей
видимости, АКБ автомобиля недостаточно заряжена и потребляет весьма приличный ток.
Поэтому решаем немного подождать, чтобы напряжение гарантированно увеличилось хотя
бы до уровня 13.5 Вольт. На это уходит примерно полчаса. Включаем зажигание,
ещё раз измеряем напряжение - на клеммах АКБ оно составляет 13.8 Вольта, а на экране
сканера не опускается ниже 13 Вольт (экран 8). Ну что же, кажется можно
начинать.
Экран 8 - напряжение питания 13 Вольт
Нажимаем клавишу «Program». Прибор «спрашивает» нас,
является ли блок, который мы хотим программировать новым (экран 9).
Экран 9 - программируем новый модуль.
Отвечаем
утвердительно, т.е. нажимаем на клавишу «Yes» и процесс пошёл. Прибор начинает
загружать данные в память контроллера TCM. Делает он это некими блоками (см. экраны 10, 11 и12).
Экран 10 - загрузка данных, блок 1.
Экран 11 - загрузка данных, блок 2.
Экран 12 - загрузка данных, блок 3
Что
это за блоки нам неведомо, но вряд ли это имеет большое значение. Любопытно то,
что в процессе загрузки нового софта, автомобиль (вернее его интерьер) живёт
своей жизнью: в определённые моменты включаются и выключаются индикаторы на
панели приборов, плафоны освещения салона, центральный информационный дисплей.
Это свидетельствует о том, что процедура программирования затрагивает не только
блок TCM, очевидно, что
сканер обращается и к каким-то другим блокам, и уж наверняка к блоку
межсетевого интерфейса. Данный факт нельзя игнорировать, это говорит о том, что
корректное программирование отдельно взятых блоков управления «на столе», чем
занимаются некоторые автосервисы – задача непростая. А самое главное при таком
методе никогда нельзя быть уверенным в успехе процедуры. Знаю это не понаслышке
– примеров, кода после «настольного» перепрограммирования, скажем блока РСМ,
«отваливается» климат-контроль или какой-нибудь блок кузовной электроники достаточно
много.
Между тем, процесс «заливки» нового софта
заканчивается. На дисплее сканера высвечивается сообщение об удалении кодов
ошибок, возникших в процессе программирования (экран 13).
Экран 13 - удаление кодов ошибок.
Ну а после этого
появляется надпись об успешном окончании всей процедуры (экран 14).
Экран 14 - процесс успешно завершён.
Связываемся
с блоком ТСМ, видим его новый идентификатор (экран 15), а также отсутствие
кодов неисправностей (экран 16).
Экран 15 - идентификатор блока ТСМ.
Экран 16 - коды отказов отсуствуют.
Для полного успокоения делаем «Быстрый Тест» и
убеждаемся, что ошибок нет и в других системах, за исключением модуля кузовной
электроники ВСМ (экран 17).
Экран 17 - Быстрый Тест после ремонта.
Ну, так в этом модуле данные ошибки были и до
ремонта АКП. Те, кто сомневается, могут посмотреть на экран 18 (этот же экран
приводился в предыдущем бюллетене под номером 1).
Экран 18 - Быстрый Тест до ремонта.
Так что если и разбираться с
блоком BCM, то в другое
время и за отдельную плату. А нас сейчас интересует пробная поездка, но для
этого нужно установить на автомобиль отремонтированную коробку.
В принципе, коробка уже почти готова. На
окончательную сборку и установку уходит ещё день. Можно делать пробный
тест-драйв. Делегируем это почётное право мастеру-приёмщику. Он выезжает на
улицу и минут тридцать гоняет автомобиль «в хвост и гриву». Всё работает как
часы, кодов отказов после поездки не наблюдается. Отдаём машину клиенту (между
прочим, это женщина) и приглашаем её приехать примерно через недельку. После
повторного приезда проверяем всё ещё раз – проблем нет. Что же, всё получилось
в лучшем виде. Да и вряд ли могло быть иначе.
Технический
эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»
Газетин
Сергей.
|