Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №17 : Программирование блока АКП на Range Rover Sport (часть2)

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №17 : Программирование блока АКП на Range Rover Sport (часть2)

Итак, лог сохранён в памяти нашего прибора. С помощью USB-кабеля подключаем его к персональному компьютеру (фото1), который имеет выход в интернет.

                

                                                            Фото 1 - Подключение к РС  

На компьютере установлена специальная программа Autolink, предназначенная для связи Автолоджика с РС. Запускаем программу, нажимаем клавишу Update  на дисплее прибора, он соединяется с компьютером, На дисплее компьютера появляется экран 1.

                 

                                               Экран 1 - связь со сканером установлена 

Нажимаем «мышкой» на клавишу «Send Log» - появляется ещё один экран, в котором нужно заполнить пустое поле, в том числе указать с какой целью отправляется данный лог. Вносим информацию об автомобиле и указываем причину: необходима программа для новой АКП (экран 2).

                 

                                           Экран 2 - информация для отправки лога.

Вот собственно и всё – остаётся только нажать клавишу «Send». Остальное программа выполняет автоматически. Компьютер считывает лог из памяти Автолоджика и в режиме реального времени отправляет его на сервер компании Diagnos Co, что подтверждает появление соответствующего сообщения (экран 3).

                 

                                            Экран 3 - лог успешно отправлен 

Примерно через сорок минут открываем личный раздел на сайте www.diagnos.co.uk, нажимаем клавишу «My Files» и на открывшемся экране находим присланный файл с требуемой прошивкой (экран 4).

                  

                                          Экран 4 - файл с прошивкой в личном разделе.

Скачиваем этот файл и сохраняем в компьютере. Затем «переливаем» файл из компьютера в сканер - для этого достаточно щёлкнуть мышкой по иконке файла и нажать клавишу «Update» на дисплее прибора. Проверяем, что получилось. Входим в меню программирования (экран 5).

                  

                                                  Экран 5 - меню программирования 

Нажимаем на клавишу Module Data Manager, появляется экран 6.

                  

                                        Экран 6 - прошивка сохранена в памяти прибора.

Мы уже обращались в этот пункт меню (см. предыдущий бюллетень). Теперь в нижней части экрана мы видим файл с необходимой нам прошивкой. 

   Можно приступать к финальной стадии процесса – собственно программированию блока TCM. Подключаем Autologic  к диагностическому разъёму, включаем зажигание, входим в меню программирования, нажимаем на клавишу TCM Automatic Transmission. Появляется экран 7, в котором приводится информация о необходимости соблюдения определённых условий.

                 

                                               Экран 7 - напряжение питания 12 Вольт.

Важнейшим из них является наличие в борт-сети стабильного напряжения, превышающего 13 Вольт. Т.е. требуется подключение достаточно мощного и высокостабильного источника питания. Мы используем относительно недорогое устройство с выходным током 60 Ампер, хотя конечно, по большому счёту, желательно иметь девайс посерьёзнее. Как видно из экрана 7, уровень напряжения питания недостаточен. Хотя тут есть один «секрет» - на самом деле напряжение нужно контролировать не по экрану сканера, а измерять его непосредственно на клеммах АКБ. Измеряем. Мультиметр показывает значение 13.1 Вольта, что говорит о том, что наш источник питания едва справляется со своей задачей. По всей видимости, АКБ автомобиля недостаточно заряжена и потребляет весьма приличный ток. Поэтому решаем немного подождать, чтобы напряжение гарантированно увеличилось хотя бы до уровня 13.5 Вольт. На это уходит примерно полчаса. Включаем зажигание, ещё раз измеряем напряжение - на клеммах АКБ оно составляет 13.8 Вольта, а на экране сканера не опускается ниже 13 Вольт (экран 8). Ну что же, кажется можно начинать.

                 

                                               Экран 8 - напряжение питания 13 Вольт 

   Нажимаем клавишу «Program». Прибор «спрашивает» нас, является ли блок, который мы хотим программировать новым (экран 9).

                 

                                              Экран 9 - программируем новый модуль.

Отвечаем утвердительно, т.е. нажимаем на клавишу «Yes» и процесс пошёл. Прибор начинает загружать данные в память контроллера TCM. Делает он это некими блоками (см. экраны 10, 11 и12).

                

                                                  Экран 10 - загрузка данных, блок 1. 

             

                                                Экран 11 - загрузка данных, блок 2.

             

                                                 Экран 12 - загрузка данных, блок 3 

Что это за блоки нам неведомо, но вряд ли это имеет большое значение. Любопытно то, что в процессе загрузки нового софта, автомобиль (вернее его интерьер) живёт своей жизнью: в определённые моменты включаются и выключаются индикаторы на панели приборов, плафоны освещения салона, центральный информационный дисплей. Это свидетельствует о том, что процедура программирования затрагивает не только блок TCM, очевидно, что сканер обращается и к каким-то другим блокам, и уж наверняка к блоку межсетевого интерфейса. Данный факт нельзя игнорировать, это говорит о том, что корректное программирование отдельно взятых блоков управления «на столе», чем занимаются некоторые автосервисы – задача непростая. А самое главное при таком методе никогда нельзя быть уверенным в успехе процедуры. Знаю это не понаслышке – примеров, кода после «настольного» перепрограммирования, скажем блока РСМ, «отваливается» климат-контроль или какой-нибудь блок кузовной электроники достаточно много.       

  Между тем, процесс «заливки» нового софта заканчивается. На дисплее сканера высвечивается сообщение об удалении кодов ошибок, возникших в процессе программирования (экран 13).

                 

                                               Экран 13 - удаление кодов ошибок. 

Ну а после этого появляется надпись об успешном окончании всей процедуры (экран 14).

                 

                                                   Экран 14 - процесс успешно завершён.  

Связываемся с блоком ТСМ, видим его новый идентификатор (экран 15), а также отсутствие кодов неисправностей (экран 16).

               

                                           Экран 15 - идентификатор блока ТСМ. 

                 

                                                    Экран 16 - коды отказов отсуствуют.     

Для полного успокоения делаем «Быстрый Тест» и убеждаемся, что ошибок нет и в других системах, за исключением модуля кузовной электроники ВСМ (экран 17).

                 

                                               Экран 17 - Быстрый Тест после ремонта.

Ну, так в этом модуле данные ошибки были и до ремонта АКП. Те, кто сомневается, могут посмотреть на экран 18 (этот же экран приводился в предыдущем бюллетене под номером 1).

                

                                             Экран 18 - Быстрый Тест до ремонта.

Так что если и разбираться с блоком BCM, то в другое время и за отдельную плату. А нас сейчас интересует пробная поездка, но для этого нужно установить на автомобиль отремонтированную коробку.

   В принципе, коробка уже почти готова. На окончательную сборку и установку уходит ещё день. Можно делать пробный тест-драйв. Делегируем это почётное право мастеру-приёмщику. Он выезжает на улицу и минут тридцать гоняет автомобиль «в хвост и гриву». Всё работает как часы, кодов отказов после поездки не наблюдается. Отдаём машину клиенту (между прочим, это женщина) и приглашаем её приехать примерно через недельку. После повторного приезда проверяем всё ещё раз – проблем нет. Что же, всё получилось в лучшем виде. Да и вряд ли могло быть иначе. 

 Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car