Технический Бюллетень №20 : Неисправность
датчика АБС на Mercedes S500
В этом бюллетене речь пойдёт о проблемах с
системами шасси на автомобиле Mercedes-Benz S500 в кузове W220. Владелец автомобиля
обратился в сервис с жалобами на работу тормозной системы и пневмо-подвески. Если
быть точнее, система ESP вообще не работала и оба аварийных индикатора на панели
приборов были активны. А вот подвеска, по словам клиента, «глючила»
непредсказуемо, что отражалось соответствующими сообщениями на дисплее
приборной панели.
Подключаем Autologic, входим в меню систем
автомобиля (экран 1).
Экран 1 - главное меню выбора систем
Выбираем группу Chassis (Шасси). В данную группу (экран
2) входят три системы – Suspension (Подвеска), ESP (Система стабилизации курсовой устойчивости) и TPMS (Система контроля давления
в шинах). Начнём с системы стабилизации, поскольку она реально не работает.
Экран 2 - Шасси, меню систем
Нажимаем
на экранную клавишу ESP,
появляется функциональное меню этой системы (экран 3).
Экран 3 - функциональное меню системы ESP
Начинаем естественно с
опроса памяти неисправностей (Fault Memory).
Коды ошибок в памяти блока имеются, причём один из них, С1101 является текущим,
т.е. присутствует в настоящее время (экран 4).
Экран 4 - ESP, коды отказов.
Расшифровка данного кода
трактуется как «неправдоподобный сигнал датчика правого переднего колеса». Как
обычно в таких случаях приходится решать дилемму, поскольку неисправным может
быть как сам датчик, так и его проводка.
Датчики скорости колёс на современных «мерсах»,
как и на автомобилях многих других европейских производителей, применяются магниторезистивные.
Так что проверить их, как например индуктивные, методом измерения сопротивления
невозможно. Применяем наше собственное «ноу-хау». Правда, вполне может статься,
что кто-то уже давно использует этот приём, но ей-богу, мы пришли к этому
решению сами. Ведь часто идеи «носятся в воздухе». Поднимаем автомобиль на
подъёмнике и сначала демонтируем датчик левого переднего колеса (фото 1).
Фото 1 - передний левый датчик демонтирован.
Включаем зажигание, восстанавливаем связь сканера с блоком ESP, нажимаем на клавишу «Actual Values» (Текущие Параметры),
а затем выбираем группу «RPM Sensor»
(экран 5).
Экран 5 - блоки данных режима Текущих Параметров
В данной группе отображаются показания колёсных датчиков. Берём
гибкий зонд с магнитом на конце и водим им вблизи рабочей зоны датчика (фото 2),
одновременно наблюдая за дисплеем сканера. Как видно из экрана 6, показания
левого переднего датчика меняются.
Фото 2 - проверка датчика с помощью магнитного шупа
Экран 6 - показания левого датчика при воздействии магнита.
Теперь проделываем ту же самую процедуру с
правой стороны. Здесь картина совершенно иная. На перемещение магнита правый
передний датчик никак не реагирует (экран 7).
Экран 7 - показания правого датчика при воздействии магнита.
С помощью самодельных проводков
(фото 3) подсоединяем правый датчик к проводке левого датчика – сигнала всё
равно нет.
Фото 3 - рокировка проводки датчиков.
Поскольку мы точно знаем, что проводка левого датчика в порядке,
остаётся сделать вывод, что датчик переднего правого колеса неисправен. Сообщаем
об этом клиенту, он берётся сам купить и привезти новый датчик (видимо у него
есть хорошие «завязки»). Действительно, не проходит и часа, как он привозит
новенький датчик (фото 4).
Фото 4 - новый датчик.
Небывалый случай – датчик для мерседеса сделан в самой
Германии (фото 5)!
Фото 5 - Made in Germany.
Устанавливаем его на место (фото 6), включаем зажигание и
крутим правое переднее колесо.
Фото 6 - новый датчик установлен.
Как явствует из экрана 8, всё замечательно
работает.
Экран 8 - показания правого датчика после замены.
С одной проблемой разобрались. Теперь
займёмся подвеской. Находясь в меню Шасси (экран 2), нажимаем на клавишу «Suspension» - открывается
меню системы Airmatic
(экран 9).
Экран 9 - Пневмоподвеска, меню функций.
Считываем коды отказов. Они представлены на экране 10.
Экран 10 - Пневмоподвеска, коды отказов.
Хорошо видно,
что все три кода являются неактивными. К нашему неудовольствию, после стирания ни
один из этих кодов больше не появляется (экран 11).
Экран 11 - Пневмоподвеска, коды отсутствуют.
Ещё раз анализируем экран
10 и приходим к выводу, что надо бы всё-таки проверить цепь соленоида Y51y1 – именно так он обозначается в
сервисной документации производителя. Данный соленоид установлен в левом
переднем демпфере, а сам демпфер расположен в нижней части передней
пневмо-стойки. Интересно то, что соленоиды демпфера с точки зрения блок-схемы,
являются компонентами системы Airmatic
(т.е. Воздушной Подвески), но работают они не с воздухом, а с гидравлической
жидкостью. Задача данных соленоидов – регулирование жёсткости передних стоек, а
в целом данная функция называется ADS – Adaptive Damping System.
Отсоединяем переходной разъём соленоидов
передней стойки и проверяем их сопротивление. Сопротивление каждого соленоида
должно лежать в пределах 10 – 12 Ом. Поскольку соленоиды имеют общую точку
питания, т.е. соединены последовательно, измеряем сопротивление последовательно
включённых соленоидов (фото 7).
Фото 7 - проверка сопротивления соленоидов.
Фото 8 - проверка сопротивления и кабеля.
Всё в норме, сопротивление составляет 22.6 Ома.
Пытаемся изгибать соединительный кабель демпфера по всей его длине,
одновременно контролируя сопротивление – увы, безрезультатно. Нам остаётся
только почистить специальным очистителем контакты переходных разъёмов и собрать
всё на место. Бороться с плавающим дефектом всегда непросто. Поэтому решаем
просто отдать машину клиенту и ждать от него информацию о возникновении неисправности.
На момент написания данного бюллетеня человек катается уже неделю – пока
проблем нет. Неужели починили? Это вряд ли. Хороший дефект, в смысле плохой
контакт, себя обязательно проявит. Но когда это случится, не знает никто.
Технический
эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»
Газетин Сергей.
|