Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №20 : Неисправность датчика АБС на Mercedes S500

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №20 : Неисправность датчика АБС на Mercedes S500

    В этом бюллетене речь пойдёт о проблемах с системами шасси на автомобиле Mercedes-Benz S500 в кузове W220. Владелец автомобиля обратился в сервис с жалобами на работу тормозной системы и пневмо-подвески. Если быть точнее, система ESP вообще не работала и оба аварийных индикатора на панели приборов были активны. А вот подвеска, по словам клиента, «глючила» непредсказуемо, что отражалось соответствующими сообщениями на дисплее приборной панели.

   Подключаем Autologic, входим в меню систем автомобиля (экран 1).

                 

                                                Экран 1 - главное меню выбора систем  

Выбираем группу Chassis (Шасси). В данную группу (экран 2) входят три системы – Suspension (Подвеска), ESP (Система стабилизации курсовой устойчивости) и TPMS (Система контроля давления в шинах). Начнём с системы стабилизации, поскольку она реально не работает.

                 

                                                  Экран 2 - Шасси, меню систем

Нажимаем на экранную клавишу ESP, появляется функциональное меню этой системы (экран 3).

                 

                                         Экран 3 - функциональное меню системы ESP    

Начинаем естественно с опроса памяти неисправностей (Fault Memory). Коды ошибок в памяти блока имеются, причём один из них, С1101 является текущим, т.е. присутствует в настоящее время (экран 4).

                 

                                                      Экран 4 - ESP, коды отказов.

Расшифровка данного кода трактуется как «неправдоподобный сигнал датчика правого переднего колеса». Как обычно в таких случаях приходится решать дилемму, поскольку неисправным может быть как сам датчик, так и его проводка.

   Датчики скорости колёс на современных «мерсах», как и на автомобилях многих других европейских производителей, применяются магниторезистивные. Так что проверить их, как например индуктивные, методом измерения сопротивления невозможно. Применяем наше собственное «ноу-хау». Правда, вполне может статься, что кто-то уже давно использует этот приём, но ей-богу, мы пришли к этому решению сами. Ведь часто идеи «носятся в воздухе». Поднимаем автомобиль на подъёмнике и сначала демонтируем датчик левого переднего колеса (фото 1).

                 

                                        Фото 1 - передний левый датчик демонтирован.

Включаем зажигание, восстанавливаем связь сканера с блоком ESP, нажимаем на клавишу «Actual Values» (Текущие Параметры), а затем выбираем группу «RPM Sensor» (экран 5).

                 

                                  Экран 5 - блоки данных режима Текущих Параметров 

В данной группе отображаются показания колёсных датчиков. Берём гибкий зонд с магнитом на конце и водим им вблизи рабочей зоны датчика (фото 2), одновременно наблюдая за дисплеем сканера. Как видно из экрана 6, показания левого переднего датчика меняются. 

                 

                                      Фото 2 - проверка датчика с помощью магнитного шупа

                        

                             Экран 6 - показания левого датчика при воздействии магнита.    

Теперь проделываем ту же самую процедуру с правой стороны. Здесь картина совершенно иная. На перемещение магнита правый передний датчик никак не реагирует (экран 7).

                  

                              Экран 7 - показания правого датчика при воздействии магнита. 

С помощью самодельных проводков (фото 3) подсоединяем правый датчик к проводке левого датчика – сигнала всё равно нет.

                   

                                               Фото 3 - рокировка проводки датчиков. 

Поскольку мы точно знаем, что проводка левого датчика в порядке, остаётся сделать вывод, что датчик переднего правого колеса неисправен. Сообщаем об этом клиенту, он берётся сам купить и привезти новый датчик (видимо у него есть хорошие «завязки»). Действительно, не проходит и часа, как он привозит новенький датчик (фото 4).

                  

                                                              Фото 4 - новый датчик.  

Небывалый случай – датчик для мерседеса сделан в самой Германии (фото 5)!

                   

                                                            Фото 5 - Made in Germany.  

Устанавливаем его на место (фото 6), включаем зажигание и крутим правое переднее колесо.

                  

                                                   Фото 6 - новый датчик установлен. 

Как явствует из экрана 8, всё замечательно работает.

                  

                                      Экран 8 - показания правого датчика после замены.

   С одной проблемой разобрались. Теперь займёмся подвеской. Находясь в меню Шасси (экран 2), нажимаем на клавишу «Suspension» - открывается меню системы Airmatic (экран 9).

                  

                                             Экран 9 - Пневмоподвеска, меню функций. 

Считываем коды отказов. Они представлены на экране 10.

                  

                                        Экран 10 - Пневмоподвеска, коды отказов. 

Хорошо видно, что все три кода являются неактивными. К нашему неудовольствию, после стирания ни один из этих кодов больше не появляется (экран 11).

                   

                                          Экран 11 - Пневмоподвеска, коды отсутствуют. 

Ещё раз анализируем экран 10 и приходим к выводу, что надо бы всё-таки проверить цепь соленоида Y51y1 – именно так он обозначается в сервисной документации производителя. Данный соленоид установлен в левом переднем демпфере, а сам демпфер расположен в нижней части передней пневмо-стойки. Интересно то, что соленоиды демпфера с точки зрения блок-схемы, являются компонентами системы Airmatic (т.е. Воздушной Подвески), но работают они не с воздухом, а с гидравлической жидкостью. Задача данных соленоидов – регулирование жёсткости передних стоек, а в целом данная функция называется ADSAdaptive Damping System.

   Отсоединяем переходной разъём соленоидов передней стойки и проверяем их сопротивление. Сопротивление каждого соленоида должно лежать в пределах 10 – 12 Ом. Поскольку соленоиды имеют общую точку питания, т.е. соединены последовательно, измеряем сопротивление последовательно включённых соленоидов (фото 7).

                  

                                          Фото 7 - проверка сопротивления соленоидов.  

                 

                                        Фото 8 - проверка сопротивления и кабеля. 

Всё в норме, сопротивление составляет 22.6 Ома. Пытаемся изгибать соединительный кабель демпфера по всей его длине, одновременно контролируя сопротивление – увы, безрезультатно. Нам остаётся только почистить специальным очистителем контакты переходных разъёмов и собрать всё на место. Бороться с плавающим дефектом всегда непросто. Поэтому решаем просто отдать машину клиенту и ждать от него информацию о возникновении неисправности. На момент написания данного бюллетеня человек катается уже неделю – пока проблем нет. Неужели починили? Это вряд ли. Хороший дефект, в смысле плохой контакт, себя обязательно проявит. Но когда это случится, не знает никто.             

  

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.
Car