Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №21 : Неисправность в цепи главного реле (часть 1)(Audi

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени


Этот автомобиль я начал «диагностировать» находясь от него на расстоянии в несколько десятков километров. Нет-нет, никакими экстрасенсорными способностями я не обладаю. Был выходной день, воскресенье, позвонили коллеги-диагносты и попросили помочь. На автомобиле Audi A4 не работал электронный дроссель. После ряда проведённых проверок мои коллеги зашли в тупик. А если точнее, единственным подозреваемым по их версии оказался блок управления двигателем. Я посоветовал проверить наличие на блоке всех питаний и масс и на этом общение закончилось. Как потом выяснилось, клиент оставил машину и уехал, а диагносты переключились на другие автомобили, и никаких проверок больше не делали.

   В понедельник утром я получил возможность посмотреть автомобиль «живьём». Это была достаточно свежая A4, 2007 года выпуска, с двигателем ALT. Машина сиротливо стояла в ремзоне, рядом никого не было - все занимались неотложными заказ-нарядами. Ну что же, есть возможность спокойно во всём разобраться лично. Подключаю Autologic, устанавливаю связь с автомобилем. Начинаю, как обычно со считывания кодов неисправностей. В памяти блока управления имеется код 17987, который говорит о том, что не запускается процедура калибровки дроссельного узла (экран 1).

               

                                                    Экран 1 - Коды неисправностей.          

Попытка стереть данный код ни к чему не приводит. Сам дроссельный узел из разряда «подозреваемых» исключается. Если быть точнее, его ещё вчера исключили мои коллеги, подставив вместо «родного» дроссельного узла, «бэушный», но абсолютно исправный (фото 1).

              

                                           Фото 1 - Подменный дроссельный узел.           

После установки этого узла не изменилось ровным счётом ничего. Ну что же, оставим дроссель в покое. Тем более, что как следует из того же экрана 1, в наличии имеется ещё один код, причём, с моей точки зрения, гораздо более важный, его номер 17925. Этот код указывает на проблемы с выходной цепью главного реле, а это уже не шуточки.     

   Уже понятно, что надо будет заниматься проверкой электрических цепей. Но раз уж сканер подключен, попробуем выжать из этого максимум и «порыться» в текущих параметрах. Само собой, в 4-й строке 60-й группы (здесь выводится статус калибровки дросселя) высвечивается слово Error (экран 2).

              

                                               Экран 2 - Ошибка базовых установок.         

Идём дальше: 61-я группа, вторая строка – напряжение питания блока управления составляет 11.52 Вольта (экран 3).

              

                                              Экран 3 - Напряжение питания ECU. 

Это конечно чуть ниже нормы, АКБ уже потеряла часть своего заряда. Но этой величины вполне достаточно, не только для нормальной работы блока управления, но и для уверенного пуска двигателя. Продолжаем «листать» страницы с текущими параметрами. Как видно из экранов 4 и 5,

              

                                         Экран 4 - Положение педали и дросселя 1 

              

                                         Экран 5 - Положение педали и дросселя 2 

в 62-й группе выводятся относительные значения, характеризующие выходные сигналы датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора. Экран 4 соответствует отпущенной педали, экран 5 – полностью нажатой. Т.е. нажатие педали чётко отслеживается, но дроссель вообще никак не реагирует. Причина понятна – с блока на дроссельный узел не поступают необходимые управляющие сигналы. При этом сам блок работает. Мало того, что поддерживается связь со сканером, двигатель запускается и устойчиво работает на режиме холостого хода. Есть управление форсунками, катушками, на них приходит питание – все функции в норме. Кроме управления дросселем. При этом блок «ругается» на силовую цепь главное реле. Странно, не так ли? Не менее странным является и то, что при первичной диагностике, которую проводили мои коллеги в воскресенье, код 17925 отсутствовал. Вообще говоря, после проведения быстрого опроса всех блоков автомобиля, сделанного моими коллегами, дисплей сканера выглядел несколько по-иному. Поскольку Autologic позволяет сохранять необходимые экраны,  у меня есть возможность просмотреть предысторию  (экран 6).

              

                                  Экран 6 - Коды при первоначальной диагностике.

Как видно из этого экрана, коды 17972 и 17072, в общем-то, отвечают за те же самые проблемы, которые описываются кодами 17987 и 17925 соответственно, но интерпретация этих кодов несколько различается. Если код 17972 информирует о том, что для проведения процедуры калибровки (basic setting) напряжение питания ниже нормы, то код 17987 просто говорит о том, что процедура калибровки (в описании этого кода она не совсем корректно названа adaption) не запускается. То есть, по смыслу, код 17972 является более информативным. То же самое и с двумя другими ошибками. Код 17072 прямо говорит о наличии обрыва в силовой цепи главного реле, в то время как код 17925 просто «ругается» на главное реле. Ну а мои коллеги почему-то «зацепились» за код 17953, очевидно именно в нём углядев корень зла.  Этот код указывает на неисправность одного из датчиков положения дроссельной заслонки G187. Именно поэтому и был подсоединён подменный дроссельный узел. Так, или иначе, но сейчас мы имеем то, что имеем, и именно этими кодами мы будем руководствоваться при дальнейшем поиске неисправности. Об этом будет рассказано во второй части бюллетеня.

    

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.
Car