Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №24: Программирование блока АКП на BMW760 (часть 2)

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени


   Мы прервались на том, что отключили сканер от автомобиля и направились к компьютеру. С помощью USB-кабеля подключаем к нему наш прибор. Само-собой, компьютер имеет выход в интернет – без этого сейчас немыслима работа ни одной приличной фирмы. На компьютере мной заблаговременно установлена программа «Autolink», обеспечивающая его взаимодействие с Автолоджиком. Запускаем программу, нажимаем клавишу Update на дисплее сканера, на дисплее компьютера появляется экран 1 – это говорит о том, что связь установлена.

          

                                   Экран 1 - связь сканера с РС установлена.

Нажимаем «мышкой» на клавишу «Order» («Заказ») - появляется экран 2, в котором нужно просто поставить галочку напротив идентификатора нашего файла.

          

                                             Экран 2 - меню режима Send Order.  

Вот собственно и всё – остаётся только нажать клавишу «Send». Остальное программа выполняет автоматически. Компьютер считывает лог из памяти Автолоджика и отправляет его на сервер компании Diagnos Co, что подтверждает появление соответствующего сообщения (экран 3).

          

                                              Экран 3 - лог успешно отправлен. 

Примерно через тридцать минут открываем личный раздел на сайте www.diagnos.co.uk, нажимаем клавишу «My Files» и на открывшемся экране находим необходимый нам файл – это и есть «прошивка» для блока АКП (экран 4).

          

                             Экран 4 - файл выложен в личном разделе на сайте Diagnos Co

Скачиваем этот файл и сохраняем в памяти компьютера. Затем загружаем его из компьютера в сканер - для этого достаточно щёлкнуть мышкой по иконке файла и нажать клавишу «Update» на дисплее прибора. Всё, на этом наша компьютерная сессия закончена, теперь опять возвращаемся к автомобилю.

   Прежде, чем приступать к программированию блока EGS, необходимо выполнить ряд условий. Во-первых, позаботиться о стабильном питании на протяжении всей процедуры. Поскольку на современных «бимерах» имеется большое количество разнообразных электронных блоков, потребление тока при включенном зажигании весьма и весьма серьёзное, как минимум несколько десятков ампер. Поэтому, несмотря на то, что АКБ автомобиля полностью заряжена (это одно из непременных условий проведения работ), подключаем источник высокостабильного напряжения с выходным током 60 Ампер (фото 1 и 2).

         

                              Фото 1 - подключение источника напряжения.

         

                           Фото 2 - подключение зажимов источника питания.

Включаем зажигание и проверяем величину напряжения в борт-сети. Как видно из фото 3, напряжение составляет 13.5 Вольта, это как раз то, что нужно.

         

                              Фото 3 - контроль напряжения в борт-сети.

   Во-вторых, необходимо отключить бензонасос. Делается это для того, чтобы он во время программирования банально не перегрелся, в случае, если уровень топлива в баке слишком низкий. На нашей «семёрке» бак почти полный, но лишние несколько ампер тока, потребляемого бензонасосом нам ни к чему, поэтому удаляем соответствующий предохранитель из панели в правой нише багажного отсека (фото 4).

        

                                  Фото 4 - удаление предохранителя бензонасоса

   Ну и в третьих, необходимо убедиться, что ничто не препятствует свободному движению стеклоочистителей, так как на одном из этапов программирования они активируются без предупреждения.   

   Ну а дальше всё совсем просто. Подключаем Autologic (фото 5), устанавливаем связь с автомобилем и входим в меню CIP.

        

                                              Фото 5 - Autologic и E65. 

Снова проходим уже знакомую нам по предыдущему бюллетеню цепочку, до появления экрана 5, в котором приводится информация о номере калибровочного файла.

        

                                         Экран 5 - файл с прошивкой и его номер

Только, в отличие от прошлого раза, файл с требуемой прошивкой теперь загружен в память прибора. Соответственно, нажатие на клавишу с символом > приводит к появлению экрана 6, который собственно и предлагает нам запустить процесс.

        

                                      Экран 6 - начало прогроаммирования.

Нажимаем на клавишу Start и программирование начинается. Поскольку во время этого процесса Autologic не позволяет сохранять экраны, они сняты на фотоаппарат (экраны  с 7-го по 9-й).

        

                                         Экран 7 - программирование, начало 

         

                                      Экран 8 - программирование, этап 1

        

                                   Экран 9 - программирование, этап 2.  

С учётом не совсем удачного освещения, качество их весьма далеко от идеала. Тем не менее, суть происходящего эти экраны отражают, а это главное.

   Как хорошо видно из приведённых экранов, загрузка «софта» в новый блок осуществляется в 2 этапа, каждый из которых разбит ещё на несколько шагов. Как и описано в инструкции, на одном из шагов программирования, на несколько десятков секунд активируются стеклоочистители (фото 6).

        

                                         Фото 6 - стеклоочистители.   

На панели приборов то и дело загораются и гаснут различные индикаторы и дисплеи (фото 7 и 8).

        

                                           Фото 7 - панель приборов 1

         

                                             Фото 8 - панель приборов 2.JPG 

В общем, идёт некий процесс, все тонкости которого, очевидно, нам постичь не дано. Но вряд ли это и нужно. Главное, что работает. На всю процедуру в итоге уходит примерно минут десять. После окончания программирования сканер автоматически осуществляет кодирование блока EGS (экран 11), а затем удаляет ошибки из памяти всех электронных блоков (экран 12).

         

                                              Экран 11 - кодирование.

        

                                           Экран 12 - удаление ошибок.

И наконец, на дисплее сканера появляется сообщение об окончании процедуры (экран 13).

        

                                        Экран 13 - окончание CIP.

   Ну вот вроде бы и всё, программирование завершено. Посмотрим, что у нас получилось. Устанавливаем связь с блоком EGS – на дисплее сканера появляется функциональное меню (экран 14).

        

                                    Экран 14 - функциональное меню EGS  

Считываем идентификационные данные блока (экран 15), что подтверждает успешное проведение программирования. Ошибок в памяти блока нет (экран 16).

        

                                    Экран 15 - идентификация блока EGS 

        

                            Экран 16 - коды ошибок в системе EGS отсутствуют      

Остаётся провести опрос всех систем, так называемый Quick Test (Быстрый тест).

   Тут у нас случается небольшая заминочка. В результате проведённого теста, обнаруживается четыре кода в памяти блока системы Dynamic Drive (немецкая аббревиатура ARS), что хорошо видно из экранов 17 и 18.

         

                                Экран 17 - быстрый тест, коды в системе ARS.  

         

                                           Экран 18 - коды в системе ARS.

Причём до проведения программирования, этих кодов не было. Откуда они взялись, непонятно. Так сказать, побочный эффект. В общем, это не та проблема, чтобы посыпать голову пеплом. Удаляем ошибки, ещё раз проводим Quick Test, теперь всё в порядке (экран 19).

         

                        Экран 19 - быстрый тест - коды неисправностей отсутствуют

   На этом можно было бы и закончить. Но есть ещё один маленький нюанс. Ещё раз вернёмся к экрану 14, где представлено функциональное меню системы EGS. Если нажать на клавишу «Mechatronic Adjustment», появится экран 20, где нас спрашивают, производилась ли полная замена АКП, или менялся только «мехатроник»?

        

                                        Экран 20 - меню режима регулировок.    

Честно выбираем второй пункт и нажимаем на клавишу с символом >. Появляется экран 21, где даётся указание изменить идентификатор мехатроника с «Original» на «Replaced», т.е. с оригинального на заменённый.

        

                                                 Экран 21 - статус АКП 1.

Зачем? Да хотя бы для того, чтобы в дальнейшем, случись  братьям по цеху ремонтировать эту АКП, они знали бы, что мехатроник уже менялся. Нажимаем на клавишу «Activate» и меняем статус (экран 22).

        

                                              Экран 22 - статус АКП 2.  

Вот теперь действительно всё, это был, так сказать последний штрих. Дальше следует заправка коробки маслом, контрольная поездка и выдача автомобиля клиенту (в данном случае – представителю компании).  

P.S. С момента отдачи автомобиля прошло уже почти три месяца. Коробка работает, как часы.       

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car