Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №40: Пятая дверь

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №40

 

Пятая дверь

 

   В этом бюллетене речь пойдёт о «глюках» в работе замка задней двери на автомобиле BMWX5 в кузове Е53. В отличие от собаки, которой, как известно, пятая нога ни к чему, для автомобиля пятая дверь очень даже может пригодиться. В особенности, если это автомобиль имеет кузов типа «универсал». Так вот, эта самая пятая, или проще говоря, задняя дверь на кузовах серии Е53 состоит из двух частей (створок) – нижней и верхней (фото 1 и 2).

                                       

                                                                 Фото 1 - нижняя створка

                      

                                                           Фото 2 - верхняя створка 

   Каждая часть имеет свой замок, что позволяет открывать и закрывать их по отдельности. Замок верхней створки разблокируется либо из салона, при нажатии на специально предназначенную для этого клавишу (фото 3), либо снаружи, при нажатии на спрятанную в ручке задней двери клавишу-панель (фото 4).

                      

                                            Фото 3 - клавиша в салоне

                   

                                           Фото 4 - открывание двери снаружи

   Кроме этого, разблокировку этого замка можно осуществить дистанционно, нажав на соответствующую клавишу ключа зажигания (нижняя клавиша на фото 5). А нижнюю створку можно открыть только после поднятия верхней; для разблокировки её замка необходимо нажать на специальную клавишу – других вариантов нет (фото 6). Вот собственно и вся вводная информация.

                         

                                                          Фото 5 - клавиша на брелоке

                      

                                             Фото 6 - клавиша открытия нижней створки

   А теперь о самой неисправности.  Владелец именно такого автомобиля обратился к нам со следующей проблемой: при движении совершенно спонтанно срабатывает, т.е. разблокируется, замок верхней створки пятой двери. И хотя сама верхняя часть при этом остаётся в опущенном положении, ездить с таким дефектом всё равно неприятно.

   Подключаем к диагностическому разъёму Autologic, устанавливаем связь с автомобилем, появляется главное меню (экран 1). Нажимаем на клавишу «Body» и входим в кластер кузовной электроники (экран 2).

                                                                     

                                          Экран 1 - Главное Меню

                     

                                      Экран 2 - Меню Систем Кузовной Электроники

   Как следует из данного экрана, систем, относящихся к «кузовщине», достаточно много: если быть точным, то максимальное их количество может достигать 16. Какие-то из перечисленных модулей могут быть установлены на автомобиле, какие-то нет, всё зависти от комплектации. Что же касается всяких там штучек-дрючек типа замков, кнопочек и прочей фигни, то всем этим хозяйством здесь заведует центральный кузовной модуль – Central Body Electronics, или, по-немецки – ZKE. Нажимаем на клавишу с этой аббревиатурой, на дисплее появляется меню центрального модуля (экран 3).

 

                       

                                               Экран 3 - Меню блока ZKE

   Данный модуль выполняет целый ряд функций, что отражают активные экранные клавиши с соответствующими названиями. Это и управление стеклоочистителями, и блокировка центрального замка, опускание/подъём стёкол и даже охранные функции. Но нас в данном случае интересует только блокировка/разблокировка замков задней двери, т.е. клавиша с надписью «Boot Lead/Rear Window Locking». Хотя нет, для начала всё-таки попробуем прочитать коды неисправностей. Нажимаем на клавишу «Fault Codes»; как и следовало ожидать, никаких неисправностей блоком ZKE не зафиксировано (экран 4).

                       

                                          Экран 4 - коды неисправностей отсутствуют

А пока нажимаем на уже упомянутую клавишу «Boot Lead/Rear Window Locking». Появляется экран 5, где представлены функции, поддерживаемые блоком ZKE при работе с замками задней двери. Разнообразием это меню не блещет, но и того, что есть, вполне достаточно.

                    

                                        Экран 5 - функции блока управления 5-й дверью

   Клавиша «Component Activation» нас особо не интересует, поскольку закрываются замки безукоризненно. Поэтому нажимаем на клавишу «Diagnosis Request», т.е. входим в режим просмотра текущих параметров. Их здесь совсем немного, всего пять, но они позволяют полностью ориентироваться в работе датчиков системы. В состоянии «покоя» все датчики открывания неактивны (экран 6). При любом способе открывания верхней створки, вначале активируется соответствующий датчик. Для примера привожу экран 7, который отражает факт нажатия упомянутой в самом начале клавиши на центральной консоли (см. фото 1).

                    

                                    Экран 6 - состояние датчиков 1

                    

                                   Экран 7 - состояние датчиков 2

Аналогичным способом проверяются и другие датчики – всё работает без нареканий. Кто-то, наверное, спросит: а как же брелок? Функционирование брелока также легко проверяется, правда для этого надо войти в меню «Remote Control» (см. экраны 3, 8 и 9).

 

                       

                                    Экран 8 - клавиши брелока не нажаты

                    

                                  Экран 9 - нажата клавиша разблокировки 5-й двери

   Но наша задача заключается в том, чтобы найти причину разблокирования замка верхней створки. То, что все датчики работают – это лишь пол - дела. Вопрос в том, какой из этих датчиков даёт ложную команду блоку ZKE на открытие верхней створки. Как вы помните, со слов клиента это происходит только при движении автомобиля. Иными словами, нам нужно поездить на этом авто с подключенным сканером, чтобы «поймать момент». Помешать осуществлению этого мероприятия может только одно обстоятельство, о котором я уже неоднократно упоминал в предыдущих бюллетенях - паталогическая лень диагностов. Хорошо известно, нежелание что-либо делать, часто способствует стимуляции мыслительного процесса. Вот и сейчас, чем куда-то там ехать, проще немного подумать. Почему в состоянии покоя замок не срабатывает, а делает это лишь в движении? Ответ напрашивается сам собой – это происходит из-за вибрации или ударов, передаваемых на кузов от дороги. Ну, так эти условия мы можем сымитировать, никуда не выезжая. Так и поступаем. Закрываем пятую дверь и начинаем несильно постукивать ладошкой по различным её точкам. Наши опыты заканчиваются полным успехом – после одного из ударов раздаётся чётко слышимый щелчок и замок верхней створки разблокируется. Теперь остаётся повторить этот фокус, одновременно наблюдая за экраном сканера. Результат представлен на экране 10.

                     

                                     Экран 10 - причина разблокировки замка

   Из этого экрана со всей очевидностью следует, что причиной разблокировки замка является «как бы» нажатие на клавишу верхней створки. Но к этой клавише никто даже не прикасается – концевик срабатывает сам. А впрочем, почему собственно концевик? Ведь такой же эффект может дать замыкание в его проводке!

   Дальнейшие наши действия сводятся к снятию панели клавиши верхней створки и отражены на фото 7 и 8.

                                          

                                   Фото 7 - демонтаж панели 5-й двери

                    

                                                  Фото 8 - причина неисправности 

Тут всё ясно без комментариев. Самое неприятное то, что практически полностью сгнили выводы в разъёме верхней части пятой двери (фото 9).

                       

                                         Фото 9 - разъём с отгнившими выводами 

   На фото это видно не очень хорошо, но сделать снимок лучшего качества, увы, не получилось. Окончательный вердикт - нужно ремонтировать проводку и полностью менять панель клавиши верхней створки.  

 

 

 

Технический эксперт компании «Интерклакен Рус»

Газетин Сергей.

Car