Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №44: Разрешение на запуск (часть 1) - Audi

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени


Технический Бюллетень №44

Разрешение на запуск (часть 1) 

   Если по каким-то причинам двигатель не запускается, автомобиль обычно привозят в сервис на эвакуаторе. Ну, либо «на галстуке». А эта Audi A6 приехала своим ходом. Это при том, что причина обращения, чёрным по белому зафиксированная в заказ-наряде, была сформулирована совершенно однозначно: «не включается стартер». Как такое может быть? Очень просто. Оказывается, на каком-то сервисе к выводу втягивающего реле стартера подсоединили провод, и владелец запускал мотор посредством касания этим проводом плюсового вывода для «прикуривания». Но такой способ запуска, как Вы сами понимаете, владельца не устраивал.  А кроме этого, он был не единственной причиной обращения в сервис – хозяин Ауди также пожаловался, что автомобиль очень вяло разгоняется.

   Поворачиваем ключ зажигания в положение «старт» - в ответ ни гу-гу. Тишина полная. Реле стартера не щёлкает. Первая мысль, естественно о том, что, наверное, нештатная «сигналка» дурит. Но владелец очень уверенно отвечает, что на машине её попросту нет. Заводской иммобилайзер здесь тоже ни при чём, он бы не дал запустить мотор даже при работающем стартере. Ну не будем гадать, сканер подключим, а там посмотрим. Подключаем, устанавливаем связь с автомобилем (экран 1), затем с ECU двигателя (экран 2), опрашиваем его память неисправностей. Полученный код представлен на экране 3.

                        

                                           Экран 1 - Главное Меню

                     

                                          Экран 2 - Меню ECU Двигателя

                     

                                            Экран 3 -  код неисправности

   Он означает, что блок управления ДВС не получает информации от блока управления коробкой передач. Эка право, безделица! Да таких кодов по CAN-шине на современных «немцах» пруд пруди. Я вообще давно не припомню, чтобы «немец» приехал, а хоть какой-то блок не «ругнулся» на другой по поводу отсутствия коммуникации. Но это я конечно так, для красного словца. Для «закручивания» сюжета так сказать. На самом деле, вот именно к данному коду как раз необходимо отнестись со всей серьёзностью. Скоро поймёте почему.

   Возвращаемся в функциональное меню, выбираем режим Dynamic Request и выводим группу параметров под номером 125. Действительно, связь между блоками двигателя и АКП отсутствует (экран 4).

                      

                                                Экран 4 - группа 125

   Выходим из меню двигателя и пытаемся установить связь с ECU автоматической коробки. Результат отрицательный (экран 5).

                

                     

                                            Экран 5 - связь с блоком АКП отсутствует

    Год выпуска данного автомобиля – 2004, поэтому на нём ещё нет диагностической шины CAN и сканер «стучится» в блоки силового привода по индивидуальным К-линиям. Так что отсутствие связи по линии К, в принципе ещё ни о чём не говорит. Но вот когда к этому добавляется отсутствие коммуникации по межблочной шине, это уже кое-что. Это может свидетельствовать о том, что блок АКП вообще не работает. А при неработающем блоке АКП, ECU двигателя в принципе не имеет возможности знать, в каком именно положении находится рычаг селектора передач.

   Теперь небольшой экскурс в историю. До появления межблочных шин связи, обычно поступали так: от датчика положения селектора трансмиссии на один из входов двигательного контроллера тянули отдельный проводок, по сигналу которого последний определял, есть положение «P/N» или нет. И хотя сам по себе этот сигнал имеет весьма важное значение для работы подсистемы холостого хода, это всё же не главное. Дело в том, что на большинстве таких машин, эта же цепь отвечала и за блокировку подачи питания на втягивающее реле стартера. То есть, при положении рычага селектора в положении P или N, цепь от клеммы «старт» замка зажигания до плюсовой клеммы втягивающего реле, замкнута через контактную пару селектора. В результате после поворота ключа да упора вправо, на втягивающее реле подаётся напряжение от АКБ. В любом другом положении контакты селектора разомкнуты, питание на стартер не приходит. Так обеспечивается защита от несанкционированной работы стартера, иначе автомобиль при запуске может начать движение.

   На нашей же Ауди, как и на большинстве современных автомобилей, информация о положении селектора поступает по CAN-шине от блока управления АКП. Ну а если последний не работает? Тогда ECU двигателя в целях безопасности по умолчанию считает, что рычаг селектора находится в каком угодно положении, но не в «парковке» и не в «нейтрали». Это кстати, легко проверить.

   Ещё раз устанавливаем связь с ECU двигателя и выводим на дисплей 61-ю группу (экран 6).

                      

                                        Экран 6 - группа 61

  

   В нижней строке, в шести-битовом слове, второй разряд справа имеет значение 1. Причём, если даже мы перемещаем рычаг селектора по всем возможным позициям, этот бит своего значения не меняет. Это означает, что для двигательного контроллера рычаг селектора «как бы» находится в положении движения (неважно вперёд, или назад), но однозначно не в положении P или N. Ну а раз так, то разрешения на запуск двигателя не будет. Таким образом, вопрос, почему двигатель не запускается, по существу понятен. Пол - дела сделано, промежуточный диагноз поставлен. Хотелось бы теперь понять, почему именно не работает ECU трансмиссии, а ещё лучше – устранить проблему.

   Об этом – во второй части бюллетеня.

 

Технический эксперт компании «Интерклакен Рус»

Газетин Сергей.

Car