Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №49, В котором нет ни единого слова о диагностике

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени


Технический Бюллетень №49

 

В котором нет ни единого слова о диагностике.

 

  Потому что данный бюллетень полностью посвящён ремонту. А точнее – замене одного износившегося компонента на другой, новый. Этим компонентом является гидромодуль системы SBC, который мы «приговорили» на Мерседесе в кузове W211 (см. TSB#35). По неведомым нам причинам, владелец «Мерседеса» долго отсутствовал, но в итоге объявился в нашем сервисе с новеньким узлом (фото 1).

                      

                                       Фото 1 - новый гидроблок системы SBC

  

   Очевидно, пробег на его автомобиле, всё-таки скручивался, так что под официальную компанию он не подпадает. Как несложно догадаться, это автоматически подразумевает, что менять гидромодуль придётся нам. Потому что замена такого сложного узла невозможна без проведения целого ряда специальных процедур. Короче говоря, хотя диагностику мы проводить и не будем, но без применения сканера нам всё равно не обойтись.

   Итак, приступим. Для того, чтобы демонтировать старый модуль, нам придётся откручивать тормозные трубки. А они, несмотря на неисправность системы, находятся под давлением. Значит,  давление нужно сбросить. Это можно сделать, деактивировав систему. Вновь подключаем к диагностическому разъёму Autologic, устанавливаем связь с системой SBC, входим в функциональное меню (экран 1) и нажимаем на клавишу «Deactivate SBC System».

                      

                                      Экран 1 - Функциональное меню системы SBC

  

   На «всякий пожарный», проверяем давление в контурах – как следует из экрана 2, оно равно нулю. Демонтируем старый и устанавливаем на его место новый модуль (фото 2).

                   

                                         Фото 2 - новый модуль на автомобиле

                      

                                         Экран 2 - давление ноль, можно работать

  

   Очевидно, что после произведённой замены, просто так, «сама по себе» такая сложная система вряд ли заработает. Нужно выполнить целый ряд предусмотренных производителем автомобиля процедур. Посмотрим, что на этот случай есть в меню сканера. Ещё раз обращаемся к функциональному меню системы SBC (экран 1). В нашем случае интерес представляет клавиша с надписью «Initial Startup After Repair», что можно перевести как «Инициализация после ремонта». Итак, какие же шаги предстоит выполнить? Нажимаем на вышеупомянутую клавишу, появляется экран 3, где перечислены возможные варианты ремонтных процедур.

 

                      

                                   Экран 3 - варианты проведённых ремонтных работ

  

   Наш случай – это вторая строка сверху, «Exchange of Hydraulic Unit», т.е. замена гидромодуля. Нажимаем на клавишу с символом « > » напротив этой позиции – появляется экран 4. Здесь приводится последовательность процедур, которые необходимо выполнить для того, чтобы система функционировала нормально.

 

                      

                               Экран 4 - последовательность необходимых процедур

   Первым пунктом этого списка является замена тормозной жидкости. Вполне естественно, что эта операция подразумевает и удаление воздуха (прокачку) из тормозной системы.

   Ещё раз нажимаем на клавишу « > » - на дисплее сканера появляется информация об условиях проведения процедуры (экран 5).

 

                      

                                    Экран 5 - небходимая информация о замене жидкости

  

   Как следует из текста, замена жидкости требует применения специального устройства, подающего жидкость в тормозной бачок под давлением. У нас подобное устройство есть, но его работоспособность скажем так, «оставляет желать». Поэтому мы попробуем провести замену жидкости «самотёком». Времени, конечно, уйдёт больше, но принципиально ничего не меняется.

   Следуя подсказке сканера (экран 6), начинаем с самого длинного контура – заднего правого. Затем, следуя всё тем же указаниям, переходим к заднему левому (экран 7), ну и далее, таким же способом «прокачиваем» жидкость через переднее левое и, наконец, переднее правое колесо.

 

                      

                                     Экран 6 - последовательность действий

                   

                          Экран 7 - переход от заднего правого к заднему левому контуру

   Сканер тут выступает не только в качестве «поводыря» - при работе с тем или иным контуром, он даёт команду блоку SBC на открытие соответствующих соленоидов, для обеспечения беспрепятственного протока тормозной жидкости. Само собой, для того, чтобы жидкость вытекала, требуется открутить прокачной штуцер на суппорте соответствующего колеса (фото 3), всё, как на любом другом автомобиле.

                      

                                         Фото 3 - ничего необычного, всё как 50 лет назад

  

 Ну и конечно, не забывать доливать жидкость в бачок, по мере её ухода (фото 4).

                      

                                     Фото 4 - бачок с тормозной жидкостью

 Я намерено не привожу все экраны с информацией, поскольку их очень много. Но в итоге на дисплее сканера появляется сообщение о завершении процесса (экран 8).

                   

                                        Экран 8 - прокачка тормозной системы завершена

 

   Далее (согласно последовательности, приведённой на экране 4), необходимо провести активацию системы. На этом шаге блок SBC осуществляет нагнетание давления в контурах и удаляет из памяти коды неисправностей. Выполнение этого этапа отражают экраны 9, 10, 11 и 12.

                   

                                      Экран 9 - активация системы, шаг 1

                                      

                                        Экран 10 - активация системы, шаг 2

                   

                                         Экран 11 - активация системы, шаг 3

                   

                                     Экран 12 - активация системы успешно завершена

 

   Продолжаем двигаться дальше. Теперь требуется обучение блока (Teach in Hydraulic Unit). Смысл этой процедуры в том, что блок управления измеряет и запоминает значения токов, потребляемых соленоидами гидроблока (экран 13). Как следует из экрана 14, данная процедура также завершается успешно.

 

                   

                                       Экран 13 - "обучение" блока по току соленоидов

                   

                                          Экран 14 - обучение успешно завершено

             

            

   Следующая процедура «подстраховочная» - она позволяет проверить правильность подсоединения тормозных трубок к гидроблоку. При выполнении этой функции блок управления активирует выбранный диагностом соленоид, что приводит к подаче давления из гидро-аккумулятора в соответствующий контур. Для контроля выводится информация о наличии давления в каждом из контуров (экраны 15 и 16).

                      

                      Экран 15 - контроль подсоединения, начало - давление 0

                      

                       Экран 16 - контроль подсоединения, активирован LF соленоид

   Вообще-то, мы люди достаточно внимательные, да и трудно перепутать трубки, которые, как следует из фото 1, соответствующим образом сконфигурированы. Поэтому в успехе данной проверки мы не сомневаемся. И правильно делаем - все четыре контура подсоединены правильно (экран 17).

                   

                                   Экран 17 - все трубки соединены правильно

     

          

   Ну а теперь – ключевой момент всего этого мероприятия, проверка давления в гидро-аккумуляторе. Если обратиться к бюллетеню под номером 35, то можно увидеть, что в прошлый раз (т.е. со старым модулем SBC), этот тест завершился с отрицательным результатом. Посмотрим, что будет теперь. Нажимаем на клавишу старт – насос нагнетет давление, а электронный блок что-то там себе измеряет. Полагаю, что измеряет он скорость нарастания этого самого давления, но, в конце - концов, это не так уж и важно. Важно то, что по окончании теста на дисплее сканера высвечивается  долгожданное сообщение о том, что состояние резервуара (т.е. гидро-аккумулятора) в норме (экран 18).

                   

                                        Экран 18 - давление в аккумуляторе в норме

   Остальные тесты уже не имеют прямого отношения к самому гидроблоку, скорее они ориентированы на контроль всей тормозной системы. Сначала мы проверяем её на наличие воздуха (экран 19), а затем на наличие утечек давления (экран 20).

 

                   

                                    Экран 19 - провекра системы на наличие воздуха

                     

                                    Экран 20 - проверка системы на наличие утечек

   И тот и другой тест заканчиваются с положительным результатом, и мы убираем автомобиль с нашего участка. Здесь ему не место – здесь люди занимаются диагностикой. Ах да, я же обещал, о диагностике – ни слова. Значит, на этом и закончим.        

 

 

   

Технический эксперт компании «Интерлаке-Рус»

Газетин Сергей.

Car