Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №50, Немного юбилейный

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №50

 

Немного юбилейный

 

   М-да, время летит – только успевай отсчитывать вешки. Казалось бы, заниматься «писательским» творчеством на диагностические темы я начал совсем недавно, глядь - а мы уже подобрались к бюллетеню с кругленькой цифрой «50». Можно сказать, юбилей. Ну а юбилеи, как известно, принято отмечать. А отмечать – значит отдыхать, а не работать. Увы, это не про меня - полностью выключиться из процесса не получится. Но слегка расслабиться, пожалуй, можно - повод позволяет. Поэтому прошу отнестись к данному бюллетеню со снисхождением, это своего рода «облегчённый» вариант.

   Известно, что в России, пожалуй, как нигде в мире, любят «понты». Ну что-что, а топорщить пальцы мы тоже умеем. Красть - так миллион, любить – так королеву, диагностировать …. Диагностировать – так Rolls-Royse! А что, машинка в самый раз. Солидно, роскошно, дорого. И «понты» на месте. Отличный объект для юбилейного бюллетеня. Правда, о каких-то серьёзных проблемах речь не пойдёт, но кое-что полезное всё-таки будет.

   Итак, заехал к нам как - то раз самый что ни на есть настоящий Rolls-Royse, модель Phantom. И хотя автомобиль уже не новый (машина выпущена в 2004 году), выглядит он весьма и весьма внушительно (фото 1 и 2).

                    

                                      Фото 1 - Rolls-Royse Phantom

                    

                                       Фото 2 - выражение "лица" не очень дружелюбное

   Хозяином сего замечательного агрегата является некий джентльмен, по роду занятий политолог. Ездить предпочитает сам, хотя обычно для передвижения на таких авто положен персональный водитель. Ну не суть. Владелец поведал, что не так давно на панели приборов загорелся индикатор неисправности тормозной системы. В сервисе, куда он обратился, порекомендовали заменить изношенные задние тормозные колодки. Колодки заменили, но индикатор так и остался гореть. Ну что же, очень даже кстати! Дело в том, что не так давно в главном меню нашего Автолоджика появилась клавиша с надписью Rolls-Royse (экран 1). Вот заодно и проверим возможности нового программного обеспечения.

                    

                                             Экран 1 - Гдавное Меню нашего Автолоджика

    Подключаемся к диагностическому разъёму (стандартная розетка 16-pin), устанавливаем связь с автомобилем. Если кто не знает, то сообщаю, что такие, как этот «Фантомы» (начиная с 2003 года), с точки зрения всей применяемой электрики и электроники, были построены на базе «семёрки» BMW в 65-м кузове. Так что идентификация здесь, как и на BMW, автоматическая (экран 2).

                       

                                                   Экран 2 - идентификация автомобиля

   Как следует из экрана, автомобиль был привезён из США. То, что это во многом именно BMW, подтверждает и тип двигателя – это хорошо известный N73, объёмом почти семь литров. Справедливости ради надо отметить, что мотор всё же слегка видоизменён, в основном «поверху» (фото 3).

                    

                                            Фото 3 - двигатель BMW N73

 

   Нажимаем клавишу «Continue», появляется Главное Меню (экран 3).

                       

                                                Экран 3 - Главное Меню

   Раз уж выдалась такая возможность, надо обязательно провести так называемый Quick Test, то есть быстрый опрос всех систем автомобиля. Результат представлен на экранах 4 и 5.

                    

                                       Экран 4 - результат быстрого теста, страница 1

                    

                                              Экран 5 - результат быстрого теста, страница 2

   В процессе опроса коды неисправностей были обнаружены только в пяти электронных системах (а всего их здесь несколько десятков, что вполне естественно для автомобиля такого класса). Среди этих пяти, ни одна из тормозных систем не фигурирует. Для пущей уверенности, в «ручном» режиме опрашиваем всё, что имеет отношение процессу торможения, т.е. системы DSC (АБС/Система Курсовой Стабилизации), EMF (Стояночный Тормоз) и CIM (Интегрированная Система Управления Шасси). Всё без изменений – никаких ошибок. Но аварийный индикатор действительно горит, и этот факт невозможно отрицать (фото 4).

                   

                                                  Фото 4 - аварийный индикатор

 

   На любом другом автомобиле сочетание таких факторов было бы нелогичным. Но поскольку это Rolls-Royse (в смысле BMW), есть тут одна особенность. Называется эта особенность CBSCondition Based Service. То есть Система Оповещения о Необходимости Сервисного Обслуживания. Данная система относится к разряду «интеллектуальных». С помощью различных датчиков, и/или специальных алгоритмов, она отслеживает состояние эксплуатационных жидкостей и различных компонентов, подлежащих периодической замене и рассчитывает временной или километражный интервал до их замены. В случае необходимости такой замены, система информирует об этом водителя. Электронный блок CBS находится в приборной панели, и он может «общаться» со сканером по диагностической шине. Для коммуникации с системой в главном меню (экран 3) необходимо нажать клавишу CBS.

   После установления связи (экран 6) требуется уточнить текущую дату и время (при необходимости ввести актуальные значения) и просто нажать на клавишу «Continue».

                                          

                                      Экран 6 - начальный экран системы CBS

    Что мы и делаем. Ну и собственно всё – причина проблемы сразу становится понятной. Она заключается в том, что после замены задних тормозных колодок почему-то забыли (или не смогли) сбросить индекс их износа. Если быть совсем точным, то это не индекс износа, а противоположная по смыслу величина, которую можно трактовать, как остаточный ресурс колодок, или как бы сказали компьютерные геймеры «индекс жизни». Как хорошо видно из экрана 7, этот индекс равен нулю.

                   

                                 Экран 7 - задние тормозные колодки полностью изношены

 

   Нажимаем на клавишу с символом « > » напротив позиции «Rear Brake Pads», появляется экран 8, в котором расположена клавиша «Reset». Нажатие на эту клавишу активирует процедуру сброса.

                   

                          Экран 8 - экран активации сброса индекса жизни задних колодок

  

   По её завершении счётчик уже проведённых замен задних колодок увеличивается на одну единицу, т.е. с 7 до 8, а «индекс жизни» выставляется на максимум, т.е. принимается равным 100% (экран 10). Выключаем и вновь включаем зажигание – всё, тормозной индикатор больше не горит.

                   

                                                Экран 9 - после сброса, страница 1

                   

                                                 Экран 10 - после сброса, страница 2 

 

 

   А хороший всё-таки автомобиль Rolls-Royse. Основательный, солидный, дорогой. Жаль, недоступен каждому смертному. Для обладания таким роскошным авто нужно как минимум разбираться в политике. И не просто разбираться, а уметь извлекать из этого материальные блага. Податься, что ли, в политологи?

 

 

 

Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»

Газетин Сергей.

Car