Технический Бюллетень №55
Регистрация АКБ (часть 2)
В этом бюллетене описывается несколько иной вариант выполнения процедуры
регистрации аккумулятора. Действующие лица всё те же – «Autologic» и BMW пятой серии, в кузове Е60. Правда,
это не тот же самый автомобиль, который мы рассматривали в предыдущий раз. На
этот раз, мы будем иметь дело с более возрастной машиной, выпущенной в 2004
году. Хотя принципиально это ничего не меняет. Гораздо важнее другое
обстоятельство. Владелец данного авто видимо пришёл к выводу, что стандартных
80 ампер-часов для беспроблемной эксплуатации в российских условиях
недостаточно. И установил новый аккумулятор, ёмкостью 110 а/ч. Это и послужило
поводом для написания второй части бюллетеня.
Хозяин «пятёрки» оказался человеком осведомлённым. Иными словами, он знал,
что батарею нужно не просто заменить, а ещё и зарегистрировать. И в итоге
приехал именно туда, куда и должен был приехать. Т.е. к лауреатам конкурса на
звание «лучшего специалиста по регистрации аккумуляторных батарей». Ну что же,
положение обязывает. Подключаем наш «Autologic» к диагностическому разъёму, связываемся с автомобилем,
по уже проторенной дорожке входим в блок
DME, из Меню Сервисных
Функций выбираем режим «Register Battery Replacement»
и доходим до уже известного вам экрана 1. Счётчик регистратора и на этом
автомобиле также чистый (экран 2).
Экран 1 - просмотр истории и регистрация
Экран 2 - счётчик "чистый"
Если принять во внимание возраст машины, это
вряд ли соответствует действительности. Сомнительно, чтобы человек всё это
время катался на «родной» АКБ. Но всё может быть, а кроме того, этот счётчик
«обнуляется» например, при штатном обновлении ПО блока DME. Ну и конечно мы видим, что на
данный момент времени, на автомобиле «прописана» стандартная батарея
ёмкостью 80 ампер-часов.
Двигаемся дальше, то есть, переходим к
экрану 3. Поскольку по факту установлен аккумулятор большей ёмкости, нужно
нажать на клавишу «Select»
напротив позиции «… higher/lower capacity». Нажимаем. Появляется
экран 4. Сканер информирует нас о том, что для регистрации батареи с большей
или меньшей ёмкостью необходимо обратиться к процедурам, объединённым под
аббревиатурой CIP (Coding, Individualization and Programming).
Экран 3 - начальные опции выбора ёмкости АКБ
Экран 4 - необходимо выполнить процедуру CIP
Как показывает наша практика, указания сканера надо выполнять.
Возвращаемся в Главное Меню (экран 5) и жмём на клавишу «CIP». После ряда формальных, но
необходимых шагов, которые я за ненадобностью опускаю, мы попадаем на стартовую
страницу режимов кодирования и программирования (экран 6).
Экран 5 - Главное Меню
Экран 6 - стартовая страница CIP
Попадать-то мы
попадаем, но на этот раз не всё гладко. Прибор уведомляет нас о том, что обнаружил
некую ошибку. Любопытно… . Нажимаем на клавишу с символом « > » напротив позиции «Initial Report» и узнаём, что так
называемый VO (по-немецки
– SA), записанный в
памяти блоков FRM и CAS, не совпадает (экран 7). А
раз так, то сканер предлагает выбрать нам из двух вариантов VO тот, который является корректным.
Экран 7 - коды VO в блоках CAS и FRM не идентичны
Что такое VO? По-английски
это Vehicle Order,
т.е. дословно «заказ на автомобиль». Это специальная последовательность
шестнадцатиричных чисел, отражающая все подробности комплектации данного
конкретного автомобиля. Почему
VO блоков FRM и CAS не
совпадают? Быстренько расспрашиваем владельца, и выясняем, что не так давно на
машину установили рестайлинговые фары, а чтобы они нормально работали, поменяли
и модуль управления светом, т.е. этот самый FRM (по-английски LM,
Light Module). Модуль FRM ему
поставили естественно б/у, а вот прописать в него нужный VO очевидно не смогли. О.К., значит, мы
будем ориентироваться на тот VO,
который хранится в модуле CAS.
Возвращаемся к экрану 7 и нажимаем клавишу «Select». Затем выбираем режим «Retrofits / conversions»
(экран 6), а из предлагаемого весьма «нехилого» семи - страничного списка опций
позицию «Battery Change»
(экран 8). Сканер информирует нас о том, что при выполнении данной процедуры
будет произведено кодирование необходимых электронных блоков, а кроме этого
будет изменён и «заказ на автомобиль» (экран 9).
Экран 8 - первая страница списка дополнительных опций
Экран 9 - "заказ" будет изменён
Теперь нужно только выбрать тип и ёмкость уже установленной батареи (экран
10).
Экран 10 - опции выбора ёмкости АКБ
Дальнейшие шаги достаточно формальны и требуют лишь соблюдения некоторых
обязательных в таких случаях правил. Например, подключения к борт-сети
автомобиля хорошего стабилизированного источника питания. Остаётся нажать
клавишу «Start» (экран
11) и дождаться появления экрана, подтверждающего успешное завершение процедуры
кодирования (экран 12).
Экран 11 - запуск процедуры кодирования
Экран 12 - процедура успешно завершена
Интересно, что же изменилось в отображении «заказа на
автомобиль»? Да собственно почти ничего. Сравните экраны 13 и 14.
Экран 13 - VO (SA) до того ...
Экран 14 - и после того....
Единственное,
чем они отличаются, так это наличием на экране 14 дополнительных четырёх символов
В110 в нижней строке HO-Wort (эта строка, наряду с E-Wort, отображает информацию по
дополнительно установленным опциям). Как нетрудно догадаться, комбинация В110
отражает факт наличия 110-амперной батареи. Штатная батарея (80 а/ч) очевидно
никак в заказе на автомобиль не отображается, так принято «по умолчанию».
Но наличие данной кодировки является условием необходимым, но ещё недостаточным.
Теперь необходимо провести собственно регистрацию нового аккумулятора в блоке управления
двигателем DME. Т.е.
полностью пройти процедуру, пошагово описанную в первой части бюллетеня.
Поскольку, как я уже упоминал выше, мы являемся номинантами на звание «почётный
регистратор АКБ», с лёгкостью выполняем эту операцию. В качестве подтверждения
привожу ещё один экран Автолоджика (экран 15).
Экран 15 - батарея зарегистрирована
Те, кому не лень прокрутить
движок в начало статьи, могут сравнить её с информацией, приводимой на экране
2. Всё наглядно и очевидно – заявка клиента выполнена.
Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
|