Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №55: Регистрация АКБ (часть 2)

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени


Технический Бюллетень №55

 

Регистрация АКБ (часть 2)

 

  

   В этом бюллетене описывается несколько иной вариант выполнения процедуры регистрации аккумулятора. Действующие лица всё те же – «Autologic» и BMW пятой серии, в кузове Е60. Правда, это не тот же самый автомобиль, который мы рассматривали в предыдущий раз. На этот раз, мы будем иметь дело с более возрастной машиной, выпущенной в 2004 году. Хотя принципиально это ничего не меняет. Гораздо важнее другое обстоятельство. Владелец данного авто видимо пришёл к выводу, что стандартных 80 ампер-часов для беспроблемной эксплуатации в российских условиях недостаточно. И установил новый аккумулятор, ёмкостью 110 а/ч. Это и послужило поводом для написания второй части бюллетеня.

   Хозяин «пятёрки» оказался человеком осведомлённым. Иными словами, он знал, что батарею нужно не просто заменить, а ещё и зарегистрировать. И в итоге приехал именно туда, куда и должен был приехать. Т.е. к лауреатам конкурса на звание «лучшего специалиста по регистрации аккумуляторных батарей». Ну что же, положение обязывает. Подключаем наш «Autologic» к диагностическому разъёму, связываемся с автомобилем, по уже проторенной дорожке  входим в блок DME, из Меню Сервисных Функций выбираем режим «Register Battery Replacement» и доходим до уже известного вам экрана 1. Счётчик регистратора и на этом автомобиле также чистый (экран 2).

                      

                                         Экран 1 - просмотр истории и регистрация

                   

                                                        Экран 2 - счётчик "чистый"

   Если принять во внимание возраст машины, это вряд ли соответствует действительности. Сомнительно, чтобы человек всё это время катался на «родной» АКБ. Но всё может быть, а кроме того, этот счётчик «обнуляется» например, при штатном обновлении ПО блока DME. Ну и конечно мы видим, что на данный момент времени, на автомобиле «прописана» стандартная батарея ёмкостью  80 ампер-часов.

    Двигаемся дальше, то есть, переходим к экрану 3. Поскольку по факту установлен аккумулятор большей ёмкости, нужно нажать на клавишу «Select» напротив позиции «… higher/lower capacity». Нажимаем. Появляется экран 4. Сканер информирует нас о том, что для регистрации батареи с большей или меньшей ёмкостью необходимо обратиться к процедурам, объединённым под аббревиатурой CIP  (Coding, Individualization and Programming).

                   

                                          Экран 3 - начальные опции выбора ёмкости АКБ

                    

                                  Экран 4 - необходимо выполнить процедуру CIP

 

   Как показывает наша практика, указания сканера надо выполнять. Возвращаемся в Главное Меню (экран 5) и жмём на клавишу «CIP». После ряда формальных, но необходимых шагов, которые я за ненадобностью опускаю, мы попадаем на стартовую страницу режимов кодирования и программирования (экран 6).

                      

                                            Экран 5 - Главное Меню

                      

                                                Экран 6 - стартовая страница CIP

   Попадать-то мы попадаем, но на этот раз не всё гладко. Прибор уведомляет нас о том, что обнаружил некую ошибку. Любопытно… . Нажимаем на клавишу с символом « > » напротив позиции «Initial Report» и узнаём, что так называемый VO (по-немецки – SA), записанный в памяти блоков FRM и CAS, не совпадает (экран 7). А раз так, то сканер предлагает выбрать нам из двух вариантов VO тот, который является корректным.

                   

                            Экран 7 - коды VO в блоках CAS и FRM не идентичны

 

   Что такое VO? По-английски это Vehicle Order, т.е. дословно «заказ на автомобиль». Это специальная последовательность шестнадцатиричных чисел, отражающая все подробности комплектации данного конкретного автомобиля. Почему VO блоков FRM и CAS не совпадают? Быстренько расспрашиваем владельца, и выясняем, что не так давно на машину установили рестайлинговые фары, а чтобы они нормально работали, поменяли и модуль управления светом, т.е. этот самый FRM (по-английски LM, Light Module). Модуль FRM ему поставили естественно б/у, а вот прописать в него нужный VO очевидно не смогли. О.К., значит, мы будем ориентироваться на тот VO, который хранится в модуле CAS. Возвращаемся к экрану 7 и нажимаем клавишу «Select». Затем выбираем режим «Retrofits / conversions» (экран 6), а из предлагаемого весьма «нехилого» семи - страничного списка опций позицию «Battery Change» (экран 8). Сканер информирует нас о том, что при выполнении данной процедуры будет произведено кодирование необходимых электронных блоков, а кроме этого будет изменён и «заказ на автомобиль» (экран 9).

                   

                                Экран 8 - первая страница списка дополнительных опций

                   

                                             Экран 9 - "заказ" будет изменён

 

   Теперь нужно только выбрать тип и ёмкость уже установленной батареи (экран 10).

                      

                     

                                          Экран 10 - опции выбора ёмкости АКБ

   Дальнейшие шаги достаточно формальны и требуют лишь соблюдения некоторых обязательных в таких случаях правил. Например, подключения к борт-сети автомобиля хорошего стабилизированного источника питания. Остаётся нажать клавишу «Start» (экран 11) и дождаться появления экрана, подтверждающего успешное завершение процедуры кодирования (экран 12).

                      

                                            Экран 11 - запуск процедуры кодирования

                      

                                               Экран 12 - процедура успешно завершена 

   Интересно, что же изменилось в отображении «заказа на автомобиль»? Да собственно почти ничего. Сравните экраны 13 и 14.

                      

                                       Экран 13 - VO (SA) до того ...

                   

                                       Экран 14 - и после того....

  

    Единственное, чем они отличаются, так это наличием на экране 14 дополнительных четырёх символов В110 в нижней строке HO-Wort (эта строка, наряду с E-Wort, отображает информацию по дополнительно установленным опциям). Как нетрудно догадаться, комбинация В110 отражает факт наличия 110-амперной батареи. Штатная батарея (80 а/ч) очевидно никак в заказе на автомобиль не отображается, так принято «по умолчанию».

   Но наличие данной кодировки является условием необходимым, но ещё недостаточным. Теперь необходимо провести собственно регистрацию нового аккумулятора в блоке управления двигателем DME. Т.е. полностью пройти процедуру, пошагово описанную в первой части бюллетеня. Поскольку, как я уже упоминал выше, мы являемся номинантами на звание «почётный регистратор АКБ», с лёгкостью выполняем эту операцию. В качестве подтверждения привожу ещё один экран Автолоджика (экран 15).

                      

                                       Экран 15 - батарея зарегистрирована

  

 Те, кому не лень прокрутить движок в начало статьи, могут сравнить её с информацией, приводимой на экране 2. Всё наглядно и очевидно – заявка клиента выполнена.    

  

 

 

Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»

Газетин Сергей.

Car