Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №95: В одно касание

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени
Технический Бюллетень №95

В одно касание
   
   
   После весьма невразумительного «выступления» в предыдущей серии (см. TSB №94), нужно было как-то реабилитироваться. И такая возможность нам представилась в лице ещё одного Мерседеса, о котором я упомянул в конце прошлого бюллетеня. Этот автомобиль тоже не из дешёвых, хотя конечно он не такой редкий, как предыдущий CL63. Это вполне обычный «пятисотый», в кузове W221, которых, если я ничего не путаю, в России больше чем в самой Германии (фото 1).
 
                   
                        Фото 1 - Mercedes Benz S500 4Matic W221
 
 
   Автомобиль корпоративный, т.е. принадлежит некому юридическому лицу. Но пользуется им, естественно, вполне конкретное лицо физическое. А скорее всего, даже два лица, одним из которых уж точно является наёмный водитель. Какому именно из этих лиц принадлежит идея визита в сервис, мы не знаем. Но зато знаем причину этого визита. На этом автомобиле не работает функция бесключевого доступа. То есть, когда водитель (или его босс) подходят к автомобилю с ключом зажигания в кармане, и пытаются открыть любую из дверей, двери не открываются. Приходится (вы только вдумайтесь!!!) лезть в карман, доставать ключ и, (страшно представить!!!) нажимать на кнопку брелока, чтобы двери открылись! Аналогичная ситуация возникает при попытке запереть дверные замки. Нелёгкое испытание для нервной системы. Так ведь недолго и в психушку загреметь. Но, водитель «пятисотого» показал себя молодцом – взял себя в руки и дотянул-таки до нашего техцентра. Где его ждали интеллигентные и отзывчивые люди, готовые за умеренную плату поправить его пошатнувшееся психическое здоровье.
   В отличие от предыдущего случая, на этот раз мы достаточно хорошо представляем, с чем нам предстоит иметь дело, и как разрешить проблему клиента. Так что задача восстановления собственного «реноме» имеет вполне реальные перспективы. Подключаем к диагностическому разъёму «Autologic», сканер автоматически определяет модель автомобиля (экран 1).
 
                   
                         Экран 1 - Главное Меню
 
 
    Далее, как обычно, нажимаем на клавишу «Quick Test» и получаем длиннющий список систем. Почти все они содержат те или иные ошибки (экран 2).
 
                   
                        Экран 2 - фрагмент "распечатки" с результатми опроса всех систем
 
 
   Нас, среди всего этого «великолепия», интересует только один блок, а конкретно – KG, или Keyless Go (самый верхний на экране 2). Именно он и отвечает за бесключевой доступ. В памяти этого блока имеется несколько сохранённых кодов неисправностей, но, мы пока просто возьмём их на заметку – мало ли что могло происходить в прошлой жизни. Сейчас актуально только то, что имеет место быть в настоящий момент времени. Поэтому производим тотальную очистку ошибок по всем системам, и, после выключения/включения зажигания направляемся прямиком в кластер «Body» (экран 3). Затем, нажав на соответствующую клавишу, устанавливаем связь с блоком Keyless Go (экран 4).
 
                   
                          Экран 3 - кластер Кузовной Электроники
 
                   
                         Экран 4 - Функциональное Меню блока Бесключевого Доступа
 
 
   Считываем коды неисправностей – теперь в памяти блока фигурирует только одна ошибка (экран 5).
 
                   
                           Экран 5 - код неисправности
 
 
   Эта ошибка извещает о том, что в цепи левого переднего блока датчиков имеется неисправность. О чём идёт речь? Блок датчиков – это только звучит солидно. На самом деле это всего лишь дверная ручка. В каждую из четырёх дверных ручек встроено по два основных емкостных датчика. Один из них находится на внутренней поверхности ручки, как принято говорить, «под естественный хват» (фото 2), он отвечает за открытие замка двери.
 
                   
                          Фото 2 - при таком касании замки должны открываться
 
 
   Другой датчик расположен на наружной поверхности ручки. Соответственно, при его касании, замок двери должен закрываться. Есть ещё и дополнительный, третий емкостной датчик, его зона специально отформована углублением на внешней стороне ручки. Он отвечает за так называемое «комфортное закрывание», когда одним касанием (фото 3) можно активировать закрытие не только дверных замков, но также и стёкол дверей, а также люка или сдвижной крыши (при их наличии).
 
                   
                     Фото 3 - касанием этого сегмента активируется "комфортное закрываие"
 
 
   Есть ещё и четвёртый датчик, на элементе Холла, но его функция несколько иная, и в данном бюллетене она нам не понадобится. Как я уже упомянул выше, наши двери при касании руки не хотят ни открываться, ни закрываться. Причём это в равной степени относится ко всем четырём дверям, хотя, как мы видим в данный момент времени, код неисправности В111С, имеется только по блоку датчиков ручки водительской двери.
   Ну, значит, с неё и начнём. Демонтируем ручку (фото 4) и отсоединяем разъём сенсоров (фото 5).
 
                   
                            Фото 4 - демонтируем ручку водительской двери...
 
                   
                           Фото 5 - ... и отсоединяем разъём блока датчиков
 
 
   И на внутренних поверхностях, и на самом разъёме обнаруживаем явные доказательства наличия воды. Ну а раз так, хорошего не жди. Следы коррозии меди на разъёме ручки, может быть пока и не так заметны, но они имеются, и это указывает на наличие таковых и в ответной части. Заглядываем туда - так и есть, внутри разъёма, выходящего из двери, видны явные следы медного купороса. Правда, хорошего фото у меня не получилось, но кое-что видно (фото 6).
 
                   
                         Фото 6 - внутри разъёма вода и следы медного купороса
 
 
   С учётом того, что внутри этого разъёма также имеется вода, нет никаких сомнений, что между его контактами образовалась проводящая среда. В итоге локальная цепь блока датчиков водительской ручки, оказалась «закороченной» на массу. Особенность работы блока Keykess Go такова, что при этом на прикосновения руки перестают реагировать и остальные ручки. Эта проблема нам хорошо знакома. Попробуем её вылечить. Как следует промываем сначала один, а затем другой разъём очистителем контактов (фото 7), удаляем все остатки влаги и подсоединяем разъём на место.
 
                   
                        Фото 7 - проводим сеанс "отмачивания" очистителем контактов
 
 
   Этого оказывается вполне достаточно, чтобы «сеть» сенсоров дверных ручек ожила. Теперь ручки абсолютно адекватно реагируют на касание (экран 6).
 
                   
                            Экран 6 - так "отзывается" датчик на внутренней поверхности ручки
 
 
    И датчики комфортного закрывания тоже чувствуют себя прекрасно (экран 7).
 
                   
                          Экран 7: а так - датчик "комфортного закрывания"
 
 
   То есть, система бесключевого доступа частично функционирует. Почему частично? Да потому, что она отзывается только на прикосновения к ручкам передней правой двери и обоих задних. Ручка двери водителя по-прежнему проявляет полное равнодушие к тактильным воздействиям (экран 8). Для блока Keyless Go датчики этого блока по-прежнему остаются не видимыми (экран 9).
 
                   
                         Экран 8 - а по водительской ручке - тишина....
 
                   
                         Экран9 - блок видит только три ручки из четырёх
 
 
   Соответственно, он по-прежнему сохраняет в памяти всё тот же код неисправности (экран 5). Поскольку опорное напряжение и масса на разъёме теперь присутствуют, для полного восстановления работоспособности системы остаётся сделать самую малость – заказать и заменить ручку водительской двери. Вот собственно и вся диагностика. Всегда бы так...              



Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
Car