Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №97: FRM Update (часть 2)

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени
Технический Бюллетень №97

FRM Update (часть 2)
   
   
   Доступ к выполнению процедур программирования, кодирования, дооснащения дополнительными опциями и т.п., на автомобилях BMW осуществляется через позицию CIP (Coding, Individualisation, Programming) в Главном Меню (экран 1).
 
                   
                            Экран 1 - Главное Меню и клавиша CIP
 
 
   Программирование выполняется в два этапа. На первом Autologic считывает с автомобиля необходимую информацию и формирует специальный лог-файл, который необходимо отправить на сервер компании Diagnos Co. На втором этапе подготовленная сервером «прошивка» загружается в память прибора, а затем происходит её «заливка» в память нужного блока управления автомобиля. Само-собой разумеется, что действия по отправке лог-файла и скачивании нужной прошивки, производятся при помощи персонального компьютера, подключенного к всемирной паутине.
   Итак, приступим. Нажимаем на клавишу CIP, убеждаемся, что у нас установлена актуальная версия этого пакета. На момент написания бюллетеня - это версия 77.0, точно такая же, которой пользуются сейчас авторизованные дилеры BMW (экран 2). В противном случае сканер нас дальше банально «не пустит», и необходимо будет его обновить.
 
                   
                           Экран 2 - у нас установлена актуальная версия
 
 
   Нажимаем на клавишу «Continue», прибор устанавливает связь с нужными ему блоками управления и определяет так называемый «заказ на автомобиль» (VO, или, по-немецки, FA), номер шасси, пробег и прочие данные, необходимые для формирования лог-файла. Всё это происходит автоматически, тем не менее, сопутствующая информация на дисплей выводится. В некоторых случаях эта информация бывает весьма полезна, но сейчас она нам не нужна. Поэтому несколько шагов я преднамеренно пропускаю и останавливаюсь на экране 3.
 
                   
                    Экран 3 - доступно 9 обновлений, суммарное время загрузки - 3 ч. 51 мин.
 
 
   На этом экране приведена информация о том, что для данного автомобиля имеются актуальные обновления программного обеспечения для девяти блоков управления. Если нажать клавишу напротив строки «Initial Report», можно получить отчёт со списком этих блоков (экран 4).
 
                   
                    Экран 4 - фрагмент списка блоков, для которых имеется обновлённое ПО
 
 
   Как видим, блок FRM в этом списке имеется. Замечательно – значит мы не просто перепрограммируем данный модуль, а перепрограммируем его обновлённым ПО. Плохо то, что, согласно информации, приводимой на экране 3, время, необходимое для загрузки всех имеющихся обновлений составит 3 часа 51 минуту. Это много. Слишком много. Если бы это был автомобиль, например, 7-й серии, мы могли бы использовать оптический кабель, сократив время загрузки на порядок. Но на трёшках Е-серий оптического порта нет. Значит, загрузку софта будем выполнять как обычно, через диагностический разъём. В принципе, компания BMW настоятельно рекомендует устанавливать все актуальные обновления «списком». Однако опыт работы независимых автосервисов, как в России, так и в других странах, говорит о том, что, для автомобилей серий Е, в большинстве случаев, можно выполнить «апгрейд» только одного, актуального в данный момент, модуля. В отличие от дилерских приборов, Autologic это позволяет (экран 5).
 
                   
                    Экран 5 - Autologic позволяет провести индивидуальное обновление любого блока
 
 
   Так что просто выбираем из представленного списка блок FRM (экран 6) и сделав ещё пару шагов приходим к экрану 7, который сообщает нам о том, программное обеспечение (прошивка) в данный момент в приборе отсутствует, а для того, чтобы её получить, надо связать наш Автолоджик с сервером компании Diagnos Co посредством персонального компьютера с установленной на нём программой «Autolink».
 
                   
                        Экран 6 - выбираем для обновления только блок FRM
 
                   
                     Экран 7 - "прошивка" для программирования отсутствует, её нужно получить
 
 
    Что мы и делаем. Подключаем прибор к компьютеру, отправляем сохранённый в его памяти лог-файл и через двадцать минут, зайдя по паролю в личный кабинет на сайте www.autologic.com, скачиваем сформированную сервером нужную нам прошивку. Загружаем её в сканер и подключаем его к автомобилю. Ещё раз входим в меню CIP, выполняем те же шаги, которыми шли ранее (см. экраны 1-6), и в итоге приходим к экрану 8, из которого хорошо видно, что прошивка с идентификатором 9249081 будет заменена на прошивку 9340334.
 
                   
                          Экран 8 - теперь "свежая" прошивка загружена в память прибора
 
 
   Появление этого экрана является своего рода границей, после которой начинается собственно процедура программирования. А это, как известно, процесс ответственный. Ключевое условие его успешного проведения – это стабильное напряжение питания (экран 9).
 
                   
                     Экран 9: стабильное напряжение питания - залог успешного программирования!
 
 
   Обеспечить его можно только специальными высокостабильными источниками напряжения. Самым серьёзным из которых на сегодняшний день является австрийский Fronius, позволяющий «держать» на борту ровно 14.4 вольта при нагрузке до 70 ампер. Серьёзная штука. Именно этот источник используется в дилерских сетях многих производителей, в том числе и BMW. У нас такой прибор как раз находится на тестировании. Подключаем его к сети 220 вольт и к автомобилю (фото 1), и выбираем режим источника стабильного напряжения (фото 2).
 
                   
                            Фото 1 - подключаем к борт-сети автомобиля Fronius
 
                   
                         Фото 2 - и включаем его в режим стабильного источника напряжения
 
 
   Теперь никакие коммутационные всплески и помехи от сварочного и прочего оборудования, работающего в цеху, нам не страшны. Остаётся только закрыть двери, заблокировать центральный замок клавишей в салоне, выключить все потребители энергии и нажать на клавишу «Start» на дисплее сканера (экран 10).
 
                   
                         Экран 10: за этой клавишей - точка невозврата
 
 
   Начинается процесс удаления старого и «заливки» нового софта. Он осуществляется определёнными шагами, но что именно происходит в это время, нам, конечно, неведомо (экран 11).
 
                   
                            Экран 11 - выполняется программирование, шаг 8 из 13
 
 
   Во время программирования происходит включение и выключение ряда световых приборов, центрального дисплея, на панели загораются и гаснут различные индикаторы (фото 3).
 
                   
                    Фото 3 - в процессе программирования загораются и гаснут различные индикаторы
 
 
   Однако ни в коем случае нельзя воспринимать это как сигнал к нажатию каких-либо педалей и клавиш, и уж тем более разблокировать центральный замок, открывать двери и тому подобное. Через заявленное время, т.е. примерно через 6 минут, процесс обновления завершается (экран 12).
 
                   
                           Экран 12 - это был последний, 13-й шаг программирования
 
 
   После этого Autologic заново выполняет кодирование блока FRM (экран 13), удаляет ошибки и – всё, на этом операция закончена.
 
                   
                          Экран 13 - теперь блок FRM заново кодируется
 
 
   Выключаем зажигание, после небольшой паузы вновь включаем, и убеждаемся, что блок FRM функционирует нормально, т.е. свет включается и выключается, стёкла опускаются и поднимаются, замки срабатывают и т.п. А теперь главное – указатели поворотов. А они как мигали один раз, так и мигают. На этот раз всё правильно – ведь после загрузки новой версии ПО, «по умолчанию» в блоке прописано именно однократное включение поворотников (экран 14).
 
                                         
                          Экран 14 - "по умолчанию" установлено однократное мигание...
 
   
    Так что нам остаётся просто нажать на клавишу «Edit» и установить не одно, а три мигания (экран 15).
 
                   
                          Экран 15 - а мы сделаем три, как того требует клиент
 
 
   Выключаем/включаем зажигание, проверяем – есть три мигания! Работает, однако. Посмотрим, надолго ли. Всё-таки вероятность того, что FRM «подглючивает», остаётся. Пока могу сказать, что с момента «апгрейда» прошло уже три недели и нареканий у владельца нет. Будем надеяться, что всё-таки вылечили.


Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
Car