Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Калибровка системы Valvetronic на автомобиле Mini.

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

В процессе обслуживания автомобиля Mini (фото 1) возникла необходимость в комплексной декарбонизации двигателя. Проведение этой, в общем-то, несложной процедуры, в данном случае вызвало некоторые затруднения, особенно на первом этапе. Напомню, что комплексная очистка двигателя проводится в несколько этапов, на первом из которых очищающий детергент подаётся во впускной коллектор двигателя, после дроссельной заслонки. Подача детергента обычно осуществляется через несложные дозаторы, за счёт наличия разрежения за дросселем. Однако в данном случае дело осложнялось тем, что обслуживаемый автомобиль имел двигатель с системой Valvetronic. В таких двигателях наполнение цилиндров смесью регулируется величиной подъёма впускных клапанов, а дроссель используется лишь в качестве вспомогательного устройства, например, при переходе на аварийный режим. Таким образом, при нормальной работе двигателя, разрежение во впускном коллекторе практически равно нулю (см. экран 1). Это условие делает невозможным подачу очищающего детергента во впускной коллектор через стандартные дозаторы.

   Решается данная проблема достаточно просто. Нужно просто перевести работу двигателя в аварийный режим. Делается это посредством отключения разъёма от датчика положения эксцентрикового вала системы Valvetronic. В этом случае ECU выставляет фиксированный подъём клапанов (обычно 8-10 мм.), а для управления наполнением задействует электронную дроссельную заслонку. При работе на режиме х.х. дроссель почти закрывается и это создаёт во впускном коллекторе необходимое нам разрежение (экран 2). Само собой, при этом записываются соответствующие коды отказов (экран 3). 

   Сказанное выше вполне очевидно и не требует для осуществления каких-то специальных навыков или оборудования. Но вот после того, как очистка окончена, и разъём датчика подключен на место, всплывает некоторая специфика. Оказывается, мало просто стереть из памяти ECU коды неисправностей. Двигатель продолжает работать в аварийном режиме, при этом никакие коды неисправности, по крайней мере, при нахождении автомобиля в ремзоне, вновь не возникают. Очевидно, что для того, чтобы отдать автомобиль клиенту, необходимо вернуть ECU в нормальный режим работы. Для этого достаточно провести процедуру обучения (калибровки) системы Valvetronic. Выполняется она следующим образом:

1.      Входим в меню «Adjustments» (экран 4)

2.      Выбираем «Learning Valvetronic Limit Positions»

3.      Выключаем зажигание на 60-90 секунд для полного отключения блока управления двигателем.

4.      Включаем зажигание

5.      Нажимаем экранную клавишу «Learn» (экран 5). Происходит перемещение эксцентрикового вала и калибровка блока по крайним упорам.

После этого запускаем  двигатель и по величине разрежения (экран 1) убеждаемся, что двигатель работает в штатном режиме.

 

Технический Директор ООО «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей. 

 

 

 

ФОТО 1 : АВТОМОБИЛЬ BMW MINI 

 

 

  ЭКРАН 1 : ШТАТНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ  

 

 

 

  ЭКРАН 2 : АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ  

 

 

ЭКРАН 3 : КОДЫ ОШИБОК 

 

 

 

ЭКРАН 4 : МЕНЮ СКАНЕРА 

 

 

 ЭКРАН 5 : МЕНЮ РЕГУЛИРОВОК

      

Car