Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Что является первоисточником некоторых ошибок программного обеспечения сканеров.

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Исходный объект – автомобиль Mini, 2007 года выпуска, кузов R56, двигатель N12В14А, с системой Valvetronic (см. технический бюллетень №1). Причина обращения владелицы данного авто в сервис весьма необычна – невозможность прохождения очередного техосмотра ввиду повышенного содержания НС. Проверка, проведённая нами, подтвердила «приговор» ПИКа – содержание углеводородов (НС), высвечиваемое на дисплее 4-х компонентного газоанализатора при проверке на различных режимах ни разу не опустилось ниже 250 ppm. И это при том, что автомобиль, как и положено, оснащён системой лямбда-регулирования с трёхкомпонентным нейтрализатором, состояние которого в свою очередь контролируется вторым датчиком кислорода. Т.е. автомобиль соответствует нормам токсичности не ниже Евро 3.

   Подключаем к диагностическому разъёму сканер Autologic и опрашиваем память неисправностей. Никаких кодов ошибок блок управления не фиксирует. Опрашиваем статусы мониторов – и здесь всё в норме, монитор состояния катализатора завершён, отклонений от нормы не зафиксировано. Однако показания НС на газоанализаторе явно завышены (фото 1) и этому должна быть какая-то причина.

   После целого ряда различных проверок приходим к необходимости отключения подачи топлива в цилиндры – возможно, таким способом удастся определить цилиндр с наихудшим качеством сгорания смеси. Запускаем двигатель, входим в меню активационных тестов (экран 1) и нажатием на экранную клавишу «On» отключаем форсунку первого цилиндра, наблюдая за реакцией двигателя (т.е. оцениваем падение оборотов) и показаниями НС. Затем восстанавливаем подачу топлива в первый цилиндр (для этого надо нажать клавишу «Off»), делаем паузу для стабилизации показаний газоанализатора и повторяем процедуру для второго цилиндра. И вот, когда мы отключаем форсунку третьего цилиндра, происходит нечто не совсем ожидаемое. Частота вращения к.в. двигателя падает существенно больше, чем до этого, двигатель едва не глохнет. При отключении 4-й форсунки такого не происходит, реакция такая же, как и для первых двух цилиндров. Первоначально делаем вывод о том, что 3-й цилиндр явно ведущий, а остальные три работают неэффективно. Однако этому выводу противоречат показания равномерности работы цилиндров (экран 2). После отсева ряда предположений делаем «звонок другу», и слышим весьма резонное предположение: в софте сканера допущена ошибка и, возможно, при отключении форсунки №3 отключается какая-то ещё одна форсунка. Проверяем эту гипотезу, вручную отключая катушки зажигания, и убеждаемся, что так оно и есть. Значит, в программном блоке Mini нашего прибора допущена ошибка.

   Всё? Нет не всё. Подключаем дилерский сканер BMW GT-1 и проводим ту же процедуру с отключением форсунок. Результат повторяется. Проделываем то же самое со всеми, имеющимися под рукой сканерами – Launch X-431, Delphi DS-150 и рядом других. Ситуация аналогичная. Теперь можно сделать окончательный вывод – ошибка, допущенная производителями дилерского сканера BMW, просто тиражируется всеми остальными. Это плохо? Безусловно. Но есть и положительный момент. Программисты компании Autologic в самое ближайшее время данную ошибку устранят. А вот смогут ли и как быстро среагировать остальные – это уже вопрос. Разве только если прочитают данный технический бюллетень.

   Что касается неисправности, определить её достоверно так и не удалось. Владелице авто была предложена комплексная декарбонизация двигателя. Однако от проведения данной процедуры она отказалась – дорого, видите ли. Жаль, ведь случай-то весьма неординарный, а потому хотелось довести его до логического завершения. Увы, не срослось.

 

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.    

 

   

  

 

Car