Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень № 6: Подсос воздуха на BMW E60 2007

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

   В субботу вечером позвонил знакомый: «Можешь посмотреть BMW»? – Что за аппарат, какая проблема? «Пятёрка, Е60, 2007 года. Плохо работает на холостом ходу, иногда просто глохнет. Человек уже был в нескольких местах, в том числе у дилера. Много чего заменил, но безрезультатно».

   Когда автомобиль прибыл на пост диагностики, возникла небольшая заминка – на слух двигатель работал практически идеально. Ну, вот, опять «плавающий» дефект…. Но раз уж автомобиль здесь, надо по максимуму снять всю доступную информацию. Начинаем, естественно, с подключения сканера "Автолоджик". В памяти блока DME MSV70 имеется несколько кодов (экран 1). Четыре первых кода вполне взаимосвязаны друг с другом, они могли появиться, например, в результате наличия подсоса воздуха. А вот пятый код – уже совсем «из другой оперы», это пресловутый VANOS. Проблема в том, что все эти коды – «исторические», т.е. в настоящий момент времени они отсутствуют. И как уже упоминалось выше, «на слух», и «на ощупь», двигатель работает абсолютно нормально. Так что предположение о «плавающем» характере дефекта вполне может подтвердиться. Откровенно говоря, это не вселяет большого оптимизма. Возможно, кому-то борьба с неисправностями спорадического характера доставляет удовольствие. Я лично себя к таковым не причисляю, да и среди моих знакомых их нет. Но машины приезжают разные, так что иногда выбирать не приходится.  

                  

                                     Дисплей 1: Коды ошибок в памяти BMW

   Переходим ко второму этапу диагностики, т.е. выбираем режим вывода текущих параметров. Сразу бросается в глаза достаточно высокое значение аддитивной составляющей топливной коррекции (экран 2). Это уже серьёзно. Как говорится, есть за что зацепиться. А вот мы сейчас эту адаптацию обнулим и посмотрим, будет ли двигатель работать всё также устойчиво. Ну и конечно перед этим есть смысл удалить все коды неисправностей. Сказано – сделано. Входим в функциональное меню, стираем коды, затем выбираем «Clear Adaptation» и нажимаем клавишу «Clear» (экран 3). На всякий «пожарный» проверяем результат – да, все адаптивные значения сброшены (экран 4), можно двигаться дальше. Запускаем двигатель – его явно начинает «тошнить». Вот он дефект, налицо, и плавающим его уж никак не назовёшь!

                  

                                  Дисплей 2 : Уровень Коррекции по топливу 

                  

                                            Дисплей 3 : Сброс Адаптации  

                  

                                       Дисплей 4 : Адаптация Сброшена 

     Теперь попробуем немного поразмышлять. После сброса адаптации топливоподача естественно уменьшилась. Значит, неустойчивая работа двигателя вызвана, скорее всего, именно бедной смесью. Остаётся немного подождать. Если блок DME достаточно «умный» (а мы вполне можем на это рассчитывать), он неизбежно зафиксирует какую-нибудь неисправность. Так оно и происходит: через пару минут появляется ошибка 2D06 Air Mass System (экран 5), затем ещё одна - 2D0F Air Mass Sensor, Signal (экран 6). Первая ошибка говорит о том, что имеются проблемы в воздушном тракте, вторая – о том, что сигнал датчика расхода воздуха некорректен. Совершенно очевидно, что между этими кодами существует тесная логическая связь. Собственно об этом же говорит и значение расхода воздуха (экран 7). 5.5 кг/час для мотора объёмом 2.5 литра явно маловато. Но такое значение может быть как результатом неисправности ДМРВ, так и наличием подсоса воздуха.

                  

                                  Дисплей 5 : Код Ошибки после Адаптации 

                  

                                        Дисплей 6 : Ошибка по датчику MAF 

                  

                             Дисплей 7 : Низкое значение расхода воздуха 

   Итак, мы практически у цели. Осталась самая малость: определить, кто виноват – расходомер или система впуска. Судя по тому, что двигатель абсолютно адекватно работает на повышенных оборотах и очень чётко реагирует на нажатие педали газа, расходомер пока оставим в покое. Подозрение на подсос воздуха всё-таки является более вероятным. На такой случай у нас «в кустах» припасена профессиональная дым-машина SMOKEWIZARD. Быстренько производим все необходимые подсоединения и начинаем дуть «дым» во впускной тракт. Примерно через минуту всё становится понятным. Дым выходит из зоны посадочного места датчика распределительного вала (см. фото 1 и фото 2). Необходимо заметить, что на фото дым виден не очень отчётливо, когда работаешь «живьём», всё гораздо нагляднее. Кроме того, состав SMOKEWIZARD имеет люминисцентную добавку, и даже невидимая глазу трещина отчетливо светится в очках, которые есть вкомлекте. Собственно на этом первый этап диагностики можно считать законченным. Не исключено, что в этом двигателе есть ещё какие-то проблемы, однако, не устранив подсос воздуха, найти их будет очень непросто. Дальнейшие действия возможны только после замены уплотнительного кольца датчика. 

                   

                                    Фото 1: Дым из под датчика Распредвала 

                   

                                     Фото 2 : Дым из под посадочного места 

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car