Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень No.10 : Калибровка дроссельного узла на автомобилях VAG с блоками Magnetti Marrelli

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени


Технический Бюллетень №10

Калибровка дроссельного узла на автомобилях VAG с блоками Magnetti Marrelli

   Автомобиль, используемый в качестве «подопытного кролика» на этот раз попался совсем уж непрестижный – Skoda Felicia, 1997 года выпуска. Однако, как выяснилось,  машинка эта оказалась весьма кстати. Дело в том, что под капотом этого авто был обнаружен двигатель АЕЕ, работающий под управлением блока 1AW, производимого итальянской компанией Magneti Marelli. Почему это важно? Потому что блоки данного типа используются на автомобилях Skoda и Volkswagen достаточно часто. При этом они имеют определённую специфику при проведении ряда сервисных процедур.

   К нам автомобиль попал без каких-либо неисправностей – просто для очередного технического обслуживания. Причём владелец не поскупился и попросил кроме всего прочего произвести очистку форсунок и дроссельного узла. Вот именно после очистки последнего и начались проблемы – на холостом ходу двигатель стал работать с оборотами порядка 1100-1200 и опускать их особо не стремился. «Не беда» - сказали диагносты, «сейчас адаптируем дроссель и всё будет О.К.».

   Здесь надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что в этом вопросе существует определённая путаница. Так называемая «адаптация» дроссельного узла, это на самом деле вовсе и не адаптация, а скорее обычная калибровка. Согласно дилерской документации, выполняется эта процедура не через меню «Adaption», как думают некоторые, а через меню Basic Setting, что переводится как «базовые установки», или, говоря проще - «калибровки». Но вопреки этому, в той же самой документации очень часто используется термин «Throttle Valve Adaption». Это и стало причиной путаницы в терминологии. Но, конечно, не так важно, как называется данная процедура. Главное - понимать, о чём именно идёт речь.

   Короче говоря, подходит ко мне один из диагностов и просит помочь – не проходит мол «адаптация» дросселя. Прошу повторить его весь процесс с самого начала. Подключаем Autologic, связываемся с двигателем. На всякий случай смотрим коды ошибок – их нет (экран 1). Смотрим на главное меню (экран 2).

  

                                     Дисплей 1 : Ошибки отсутствуют 

  

                                         Дисплей 2 : Меню Двигателя

Как видим, среди прочих, в меню имеются экранная клавиша «Manual Functions», т.е. «Ручной Режим». Входим в меню Manual Functions, появляется список доступных режимов (экран 3). Выбираем второй пункт меню – Basic Settings, нажимаем клавишу с символом >. Появляется экран, где через подменю клавиши «Edit» необходимо ввести определённое число (в данном случае номер определённой группы). Диагност вводит число 60. Спрашиваю – почему? Отвечает, что всегда проводят калибровку либо через 60-ю, либо через 98-ю группу. Действительно, эти группы используются для проведения калибровки дросселя наиболее часто. Но только не в случае с системами Magneti Marelli. В этих блоках для процедуры калибровки используется первая группа (она обозначается 01 или 001). Вот собственно в этом и ошибка.

  

                                     Дисплей 3 : Меню Ручного Режима 

   Вводим число 01 (см. верхнюю строчку на экране 4). Нажимаем на клавишу «Toggle Basic Function» и процесс калибровки активируется. Что же он из себя представляет? Блок управления устанавливает дроссель в крайние положения, измеряя и запоминая соответствующие этим положениям уровни напряжения с датчиков дроссельной заслонки. Уходит на всё про всё порядка 20-30 секунд. Если калибровка проведена успешно, последний бит восьми разрядного слова-состояния в 4-й строке меняется с 0 на 1 (см. экран 5). Если же ничего не меняется – процедура проведена не полностью, или некорректно. В нашем случае калибровка проходит без замечаний. Запускаем двигатель – всё О.К., обороты пришли в норму.

  

                            Дисплей 4 : Базовые Установки. Ручной Режим 

  

                                 Дисплей 5 :  Калибровка закончена 

   На этом можно было бы и закончить. Но если ещё раз вернуться к меню двигателя (экран 2), то нужно обратить внимание на клавишу «Control Unit Functions». В дилерских приборах VAG такой функции нет. Посмотрим, как она работает. Нажимаем на клавишу, появляется экран 6. На нём представлены функции, которые прибор может выполнить автоматически, не требуя от диагноста ввода никаких дополнительных данных. Правда, для данной системы такая функция предусмотрена только одна - «Throttle Valve Adaption». Это как раз и есть та самая адаптация дросселя, которую мы только что выполнили в ручном режиме.  Здесь мы ещё раз сталкиваемся с «разночтением»: одна и та же процедура в одном случае называется базовой установкой, а в другом - адаптацией. На самом деле, как только мы нажмём клавишу >, активируется всё тот режим Basic Setting. Это прекрасно видно из экрана 7. Из этого экрана также видно, что, в отличие от ручного режима, номер группы вводить уже не требуется, поскольку прибор задаёт её сам, по умолчанию. Это видно из верхней строки на дисплее, где чётко обозначено: Group 1. Дальше никакой разницы между ручным и автоматическим режимом нет. Как только процедура калибровки успешно закончится, в 8-ми битном слове состояния последний бит изменит значение с 0 на 1.

  

                            Дисплей 6 : Меню Автоматического Режима 

  

                   Дисплей 7 : Калибровка Дросселя Автоматический Режим 

   Подведём небольшой итог. В отличие от других брэндов, выполнение ряда сервисных функций на автомобилях концерна VAG, требует от диагноста ввода определённых величин (например, номер группы, номер канала и т.п.). Поскольку раздобыть такую информацию не всегда просто, инженеры компании Diagnos Co. взяли курс на оснащение сканера Autologic дополнительным меню «Control Unit Functions», которое позволяет обходиться без специальной информации и выполняет сервисные функции автоматически. Пока количество таких функций невелико, поддерживаются только наиболее востребованные. Но, как говорится, лиха беда – начало. В следующем бюллетене я постараюсь ещё раз вернуться к этой теме на примере другого автомобиля и другой системы.     

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car