Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №11: Замена задних тормозных колодок на автомобилях VAG системой EPB

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №11

Замена задних тормозных колодок на автомобилях VAG системой EPB

   В бюллетене №10 была затронута тема «специальных функций», реализованных в сканере Autologic для работы с автомобилями группы VAG. Сегодня мы рассмотрим, как производится замена задних тормозных колодок на автомобилях, оборудованных системой электрического парковочного тормоза - EPB (Electronic Parking Brake). Данная система начала использоваться концерном начиная с 2003 года, сначала на автомобилях Audi A8, затем на автомобилях А6, ну и пошло-поехало. В настоящее время на новых моделях Audi и Volkswagen, EPB используется практически повсеместно. В данной системе для привода задних колодок, вместо классического тросика, используются электродвигатели, установленные непосредственно в задних тормозных суппортах. Специфика сервисных работ по этой системе заключается в том, что замена колодок невозможна без разблокировки поршней суппортов. Для этого блоку EPB необходимо подать команду на активацию электродвигателей. Осуществляется эта процедура с помощью сканера и никак иначе.

 

 

    Итак, у наc в ремзоне автомобиль Audi A5 2008 года выпуска. Подключаем Autologic, выбираем Audi A5 до 2009 года (экран 1), далее из меню систем (экран 2) выбираем кластер «Chassis». Как видно из экрана 3, в группу шасси входит несколько систем и Autologic позволяет работать с любой из них.

                        

                                                                  Дисплей 1 : Выбор Модели

                         

                                                      Дисплей 2 :  Главное Меню

                         

                                                     Дисплей 3: Меню Систем Шасси  

 Но нас в данном случае интересует только система EPB, т.е. клавиша с надписью Parking Brake. Нажимаем на эту «клавишу», появляется экран 4, где представлены функции, которые мы можем выполнить с помощью нашего прибора. Прежде, чем приступить к работе, осуществляем подготовительные процедуры. Во-первых, подключаем к автомобилю внешнее зарядное устройство. Это необходимо потому, что потребление энергии на автомобилях с CAN-шинами и большим количеством электронных блоков достаточно велико. И если во время работы напряжение борт-сети опустится ниже определённого уровня, возможны ненужные осложнения. Теперь ещё один важный момент: клавишей парковочного тормоза, активируем его (фото 1), а затем выключаем (фото 2). Во время замены колодок система должна оставаться выключенной. На этом подготовку можно считать законченной. 

                         

                                                        Дисплей 4 : Меню системы ЕРВ 

                          

                                                        Фото 1 : Парковочный тормоз включен 

                          

                                                         Фото 2 : Парковочный тормоз выключен  

   Здесь ещё раз вернёмся к теме, затронутой в предыдущем тех. бюллетене (№10). Многие сервисные процедуры на автомобилях VAG выполняются с использованием функции Basic Setting. Не является исключением и разблокировка задних суппортов. Она также выполняется через Basic Setting, эта функция доступна нам через кластер Manual Functions (экран 4). В этом случае прибор предложит нам ввести номер группы для разблокировки колодок, а после их замены номер другой группы – для сведения колодок. Для справки сразу скажу, что это группы 07 и 06  соответственно. Ну а как быть, если информация подобного рода нам неизвестна или вообще недоступна? В этом случае у нас есть палочка-выручалочка - клавиша «Control Unit Functions» (экран 4), которой мы уже пользовались при проведении калибровки дроссельного узла (см. тех. бюллетень №10).  

   Итак, нажимаем на эту клавишу, появляется экран 5. На нём представлены функции, которые прибор может выполнить автоматически, не требуя от диагноста никаких дополнительных данных. Как видим, таких функций четыре, три из которых, как раз и необходимы нам для проведения процедуры замены колодок. Первой в списке стоит функция Retract Pistons, которая позволяет разблокировать поршни суппортов. Нажимаем на экранную клавишу с символом >, появляется экран 6, где приведена информация о том, что данная функция позволяет полностью освободить тормозные механизмы для снятия колодок. Ещё раз нажимаем на клавишу >, со стороны задних суппортов раздаётся характерное жужжание – это штоки электродвигателей заняли «нулевое» положение.

                           

                                                Дисплей 5 : Функции Контрольного Модуля 

                           

                                                              Дисплей 6 :  Развод колодок

Теперь можно обычным способом задвинуть внутрь суппорта поршень и снять сначала суппорт (фото 3), а затем удалить старые колодки (фото 4). «Заряжаем» новые колодки (фото 5), ставим на место суппорт (фото 6), восстанавливаем и затягиваем все резьбовые соединения. То же самое проделываем с другой стороной автомобиля.

                          

                                                                   Фото 3 : Суппорт Снят 

                           

                                                                     Фото 4 : Колодки Сняты 

                           

                                                            Фото 5 : Заряжаем новые колодки

                           

                                                           Фото 6 :  Одеваем суппорт

   Теперь необходимо осуществить обратную операцию – свести колодки. Выбираем строчку с надписью «Extend Pistons»,  Нажимаем на экранную клавишу с символом >, появляется экран 7 – здесь приведена информация о том, что данная функция позволяет привести колодки в рабочее положение. Опять нажимаем на клавишу >, штоки электродвигателей выдвигаются и прижимают колодки к суппортам. В принципе на этом можно и закончить, но в стандартной процедуре предусмотрен ещё один шаг –  проверка функционирования приводов. Это отражено в третьей строке на экране 6. Правда, немного странно, то, что называется эта функция «Basic Setting Of Parking Brake», что подразумевает проведение блоком некой калибровки этих механизмов. Возможно, это так и есть, хотя мне лично подобная информация неизвестна. Возможно, есть смысл просто изменить название данной функции, например, назвать её «Parking Brake Functional Test». В ближайшее время попробуем с эти разобраться.  В любом случае, выполняя эту функцию, мы ничем не рискуем, и лишним этот шаг не будет. Выбираем эту функцию, нажимаем клавишу >, появляется экран 8. Ещё раз нажимаем клавишу >, сервоприводы разводят и сводят колодки три раза подряд. Вот теперь действительно всё. Остаётся поставить колёса – и кататься.      

                          

                                                                Дисплей 7 : Схождение колодок 

                          

                                                        Дисплей 8 : Проверка функционирования 

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей. 

Car